Технологическая карта урока в 5 класса. "Язык и языкознание"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 класса. "Язык и языкознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в 5 класса. "Язык и языкознание" | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет русский язык Класс 5 Урок № 1 ФИО учителя Харчевникова Наталья Сергеевна
Тема: Язык и языкознание
План 1) Организационный момент. Постановка учебной задачи.
2) Актуализация знаний и умений, приобретённых в начальной школе. Проблемный диалог.
3) Совершенствование умений работать с информацией, представленной в разных видах.
4) Рефлексия. Домашнее задание.
Материал к уроку: раздаточный материал, презентация.
Планируемые результаты
Личностные — определять потребности в освоении учебной темы;
Метапредметные
Познавательные — Определять значение и смысл термина; строить рассуждения, выводы, доказательства; классифицировать и обобщать информацию; создавать «информационную конструкцию», восстанавливать её.
Коммуникативные — Адекватно отвечать на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные - Определять лично значимую цель в рамках учебной темы; планировать свою деятельность.
Предметные
- осознание языка как системы знаков и обозначений и средства человеческого общения.
- получить представление о языке как знаковой системе: о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности.
Этап урока | Деятельность учащихся | Задания для учащихся на этапах урока |
1. Организация начала урока. Постановка учебной задачи. |
|
Ты волен и плавен, Как Волга и Ладога, Как наши равнины, широк и велик, Живой, как родник, Многоцветный, как радуга, Звучащий, как музыка, русский язык.
Выводы (записываем на доске и в тетрадях): • благодаря языку мы можем описать (назвать) движение, цвет, звук, объём; • благодаря языку мы общаемся друг с другом.
|
2. Проблемный диалог, актуализация знаний и умений, приобретённых учащимися в начальной школе. |
|
|
3. Совершенствование умений работать с информацией, представленной в разных видах |
|
Это было давным–давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём…
|
4. Рефлексия. Домашнее задание. |
|
Домашнее задание: 1. Выучить определение языкознание. 2. Устно упражнение №4. |
РМ 1
Язык. (1. подвижный мышечный орган в полости рта. 2. Орган животного как кушанье. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки. 4. о чем-нибудь, имеющем удлиненную, вытянутую форму. Пример: Языки пламени. 5. (о предметах и явлениях) то, что выражает, объясняет собой что-нибудь. Пример: Я. фактов. Я. цветов. 6.Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Пример: Великий русский я. 7. речь, способность говорить. Пример: Лишиться языка. 8. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Пример: Я. животных. 9. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Пример: Я. Пушкина. 10. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. Пример: Взять, привести языка)
РМ 2
Это было давным–давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....