Подготовка к итоговому собеседованию
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Данные об авторе варианта для печати:
Смиренова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «Центр Образования» пос. Варламово
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. |
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, участнике Великой Отечественной войны Ива́не Дми́триевиче Ва́ничкине (1912-2009)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Ива́н Дми́триевич Ва́ничкин родился в крестьянской семье. После начала войны имел бронь как тракторист, отец четырёх детей. В 1942 году вступил в партию, тогда же ушёл добровольцем в Красную Армию. С июля 1942 года на фронте. Служил в противотанковом взводе артиллерийской батареи 174-го гвардейского стрелкового полка 57-ой гвардейской стрелковой дивизии. Сначала был приставлен к лошадям ездовым, потом выучился на заряжающего и наводчика. Позднее стал командиром огневого взвода артиллерийской батареи.
Боевое крещение принял под Урюпинском в сражениях с итальянскими частями. В бою 2 февраля 1944 года за село Шевченково Никопольского района Днепропетровской области полк отразил 7 атак противника, из которых 4 было танковыми. Против участка, на котором действовало орудие Ваничкина, действовало до 17 вражеских танков. После шестой вражеской атаки весь расчёт орудия, кроме Ивана Дмитриевича погиб, сам он был тяжело ранен и контужен, но в одиночку отражал 7-ю атаку, после чего потерял сознание. В том бою Ваничкиным было уничтожено 2 штурмовых орудия «Фердинанд», занимаемый рубеж был удержан.
В госпитале г. Кривой Рог после тяжёлого ранения Ваничкин провёл почти полгода, после чего был комиссован как инвалид 2-й группы. За время боёв он уничтожил 2 штурмовых орудия «Фердинанд», 4 средних танка и до сотни солдат и офицеров противника.
(195 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Дми́триевиче Ва́ничкине, включив в пересказ его слова:
«Знаю: все равно все утечет, изменится, и нас не будет. Но жить хорошо! Хочется жить». |
Подумайте, где лучше использовать слова И.Д. Ваничкина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Поле для заметок
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
Тема 1. Акция «Бессмертный полк» (на основе описания фотографии).
Тема 2. Расскажите о вашей семейной традиции (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3.Нужно ли знать историю своей семьи? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы.
Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Тема 1. Акция «Бессмертный полк» |
Карточка участника собеседования. К заданию 3.
Монологическое высказывание
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
∙ место и время проведения мероприятия;
∙ событие, которому посвящено мероприятие;
∙ присутствующих на акции;
∙ общую атмосферу мероприятия и настроение участников.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Карточка собеседника-экзаменатора. К заданию 4
Диалог
1)Расскажите, что вы знаете об акции «Бессмертный полк»?
2)Принимали ли Вы участие в данной акции?
3)Знаете ли Вы о жизни Ваших предков, участников Великой Отечественной Войны?
Тема 2. Семейные традиции |
Карточка участника собеседования. К заданию 3. | Карточка собеседника-экзаменатора. К заданию 4. |
Монологическое высказывание Расскажите о Вашей семейной традиции. Не забудьте рассказать, ∙ когда и как появилась эта традиция; ∙кто участвует в подготовке к мероприятию; ∙как проходит это мероприятие; ∙ почему Вам нравится эта традиция | Диалог 1)Как Вы считаете, зачем нужны традиции в каждой семье? 2)Когда Вы создадите свою семью, какие традиции Вы сохраните? 3)Вы больше любите само мероприятие или подготовку к нему? Почему? |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Тема 3. Нужно ли знать историю своей семьи? |
Карточка участника собеседования. К заданию 3. | Карточка собеседника-экзаменатора. К заданию 4. |
Монологическое высказывание Не забудьте дать ответы на вопросы:
| Диалог 1)Что такое родословная? 2) Что может помочь при составлении родословной? 3)Как Вам кажется, нужно ли знать свою родословную и зачем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....
Статья на тему: "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе" (устная часть)
Подготовка к итоговому собеседованию...
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...
доклад "Подготовка к итоговому собеседованию"
Доклад: "Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку на основе системно-деятельностного подхода"...
Авторские методики реализации межпредметных связей в системе подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку
В основе выступления рассказ о применении технологии интегрированного обучения на уроках литературы и биологии (по рассказу Ф.Абрамова "О чём лачут лошади?", 7 класс)...