Дистанционный урок в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне гар гор
план-конспект урока (6 класс)
Дистанционный урок в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне гар гор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 6 класса
Тема урока: «Правописание гласных О-А
в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»
Ход урока:
1.Актуализация имеющихся знаний.
Стадия вызова
Работа с текстом.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните условия выбора букв О-А
Баскетбол.
Пол…жение серьезное, разрыв в очках р…стет. Тренер предл…гает минутный перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки снова распол…гаются под щитом противника. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.
Слова, с какими орфограммами встретились в тексте? ( с гласными А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).
2. Определение темы и целей урока.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить? (Тему запишите в тетрадях).
- Какие цели мы можем перед собой поставить?(учащиеся формулируют цели урока).
3. Изучение нового материала.
Посмотрите видео урок по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=erB3Rea39Zc
4. Закрепление изученного материала.
1) Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните условия выбора букв О- А в корнях –ГОР-, -ГАР-, отметьте словосочетания, имеющие переносное значение, составитьте с одним из словосочетаний предложение:
Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.
2) Работа с триггерами: найдите слова с ошибками в написании гласных О-А
( огарок, загарать, угореть, выгареть, загар, гарелый, сгарел, угарный, пагарельцы).
Стадия рефлексии
Итак, что сегодня на уроке мы узнали о написании букв О-А в корнях
–ГОР-, -ГАР-?
- Теперь мы с вами умеем правильно делать выбор букв А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-; -ГАР-, -ГОР-.
Предлагаю ребятам написать сочинение-миниатюру(5-6 предложений) на тему «Зимний вечер в городе», используя слова с чередующимися гласными А-О.
Несколько учащихся читают свои работы, предлагаю свой вариант сочинения.
Зимний вечер в городе.
На город медленно опускался вечер. На тротуары тихо ложился мягкий снежок. Вот в небе загорелись первые звездочки.
Все деревья, растущие в палисаднике, покрыты инеем. Это мороз своей искусной рукой прикоснулся к деревцам, превратив их в великолепные скульптуры.
5.Итоги урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?
6.Информация о домашнем задании.
Дома выучите параграф 37, сделайте упражнение 190 или 191 на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"
Данный урок являлся открытым. Он содержит творческий и занимательный материал для повторения и обобщения темы "Чередующиеся гласные в корнях КАС-КОС-ЛАГ-ЛОЖ_ЗАР-ЗОР-ГАР-ГОР"...
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Дистанционный урок русского языка в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне кас кос
Дистанционный урок русского языка в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне кас кос...
Дистанционный урок русского языка в 6 классе закрепление чередующихся гласных в корнях гар гор.
Дистанционный урок русского языка в 6 классе закрепление чередующихся гласных в корнях гар гор....
Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.
Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор....
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...