урок русского языка «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка"Имя прилагательное" для 6 класса. Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_kl.doc | 128.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя прилагательное»
Класс: 6
Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. М.:Дрофа,2018г.
Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в 5-6 классах.
Задачи урока
Повторить:
-общие сведения об имени прилагательном;
- правописание падежных окончаний прилагательных;
- разряды имён прилагательных по значению;
- образование степеней сравнения прилагательных;
- роль прилагательных в речи.
Планируемые предметные результаты
Личностные:
- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
-умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные:
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), разряды, степени сравнения, роль в предложении.
Ход урока
Организационный момент (начало урока, готовность к уроку). Тема урока записана на доске.
№ | Система заданий | Ответы учащихся | Предметные умения | ПУУД |
1. | Выведение цели урока: Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать цель урока. | 1. Цель урока - повторение понятий «самостоятельные части речи, именные части речи, имя прилагательное». 2. Цель урока – повторение признаков имени прилагательного. 3. Цель урока - употребление имени прилагательного в речи. | Знать понятия «самостоятельные части речи, именные части речи, имя прилагательное». Уметь отличать прилагательное от других частей речи: знать существенные морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.) (ЛогУУД) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (ОУ) |
2. | Фронтальная работа. С помощью Карточки №1 (вопросы – понятия) раскрыть тему « Имя прилагательное». |
| Отличать прилагательное от других частей речи: знать существенные морфологические признаки имени прилагательного (разряды, степени сравне ния качественных имен прилагательных), и его синтаксическую роль. | |
3. | Индивидуальная работа (каждый учащийся получает карточки с заданием): I Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор: 1.1род прилагательного; 1.2разряд прилагательного; 1.3число прилагательного; 1.4падеж прилагательного. II Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие: 2.1. качественное прилагательное, 2.2. относительное прилагательное, 2.3. притяжательное прилагательное. III К данным родовым понятиям подберите видовые. Запишите термины. 3.1. Степень сравнения имён прилагательных: 3.2 Разряды имени прилагательного: | Задание №1 Лишнее понятие – разряд прилагательного. Если разряд прилагательного – постоянный признак, то род, число и падеж – непостоянные признаки. Задание №2 Ближайшее родовое понятие – разряды имени прилагательного. Задание № 3 Видовые понятия к степени сравнения имён прилагательных - сравнительная, превосходная степени. Видовые понятия к разрядам имени прилагательного: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | Знать существенные морфологические признаки имени прилагательного (разряды, степени сравне ния качественных имен прилагательных | |
4. | Работа в группах (3 группы). Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуальной работы, подготовьте по 1 вопросу-суждению для каждой группы и выступление: 1 группа: Объяснить Задание №1. 2 группа: Объяснить Задание №2. 3 группа: Объяснить Задание №3. | Обсуждение в группах задания, подготовка вопросов-суждений. 1 группа (вопрос-суждение): Чем объяснить, что число, род, падеж прилагательного являются непостоянными признаками? 2 группа (вопрос-суждение):Как доказать, что имя прилагательное имеет разряды? 3 группа (вопрос-суждение): В каком случае имя прилагательное может иметь степени сравнения? Выступление от групп. | Знать морфологические признаки имени прилагательного | |
5. | Обобщение темы. Как доказать, что слова «красный», «великая», «молодые», «лисий» являются именами прилагательными? Ответить на данный вопрос в форме умозаключения. | Слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какое, какие, чей - имена прилагательные. Слова «красный», «великая», «молодые», «лисий» - отвечают на вопрос какой, какая, какое, какие, чей. ______________________________________ Слова «красный», «великая», «молодые», «лисий» - имена прилагательные. | Отличать прилагательное от других частей речи: знать морфологические признаки имени прилагательного Уметь формулировать понятие. | |
6. | Домашнее задание. Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. С помощью карточки №4 сформулируйте противоречие. (текст) Мои мама и папа! Я живу хорошо. У меня есть свой дом. Он ____. А ещё у нас ______ печка есть. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, _______ мои мама и папа, у меня была _______ жизнь, полная лишений и выгоняний. А на днях я линять начал. _______ шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато ______ шерсть растёт - ______, __________! Просто каракуль! | Тёплый, тёплая, дорогие, сложная, старая, новая, чистая, шелковистая - пропущенные слова . Если старая шерсть с Шарика сыплется, то новая растёт чистая, шелковистая.
| Уметь редактировать текст, отличать прилагательное от других частей речи.
|
Итоги урока.
Выставление оценок за урок.
Рефлексия.
Справились ли мы с поставленной целью?
Закончите предложения:
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное"
Урок русского языка для учащихся 6 класса С(К)ОУ VIII вида с презентацией. Использование данной методической разработки аозможно для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ....
Урок русского языка "Имя прилагательное. Повторение и обобщение" 6 класс
В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок-повторение и обобщение. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, акту...
Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс.
Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс....
Конспект урока русского языка. Имя прилагательное
Разработка урока для 5 класса...
Урок русского языка "Имя прилагательное" 5 класс
Урок русского языка "Имя прилагательное" разработан для 5 класса, УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова...
Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 5 класс
Презентация к уроку "Имя прилагательное" 5 класс...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи" в 5 классе.
Урок посвящен закреплению изученного материала по теме "Имя прилагательное как часть речи"...