Урок русского языка "Имя прилагательное"
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок русского языка для учащихся 6 класса С(К)ОУ VIII вида с презентацией. Использование данной методической разработки аозможно для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisenkovamv.rar465.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Лисенкова Марина Владимировна– учитель ГБС(К)ОУ № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Мультимедийный урок в 6б классе (для учащихся с легкой  умственной отсталостью)

ТЕМА: Имя прилагательное.

ЦЕЛЬ: Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки   прилагательных.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными.
  2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте.
  3. Закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных  с именами  существительными в роде и числе

Коррекционно - развивающие:

  1. Обогащать словарный запас,
  2. Cпособствовать развитию  памяти, внимания, логического мышления;
  3. Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма.
  2. Формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника.
  3. Поддерживать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.

СЛОВАРЬ: согласование, Невский пятачок, морпех, контратака, авиабомба, плацдарм,

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор (презентация подготовлена в программе Power Point), учебник «Русский язык» экран, жетоны.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  1. Формирование   устойчивых нравственных качеств личности. Патриотическое воспитание учащихся.
  2. Развитие эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно – деятельному взаимодействию с окружающим миром (с другими людьми, самими собой и др.)
  3. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  4. Система заданий и вопросов  на занятии составлена с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся. А так же учащиеся имеют возможность выбора задания на уроке - вариативность представления выполнения результатов.
  5. Коррекция мышления учащихся на основе установления причинно-следственных связей.
  6. Включение учащихся в активную учебную деятельность и развитие у них познавательной активности решает проблемы развивающего обучения.
  7. Проблемный характер изложения учебного материала способствует формированию умения обучающихся самостоятельному процессу познания.
  8. Создание условий для актуализации опыта обучающихся на уроке.
  9. Коррекция эмоциональной адекватности поведения учеников, как одна из важнейших направленностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование данной методической разработки урока возможно для учащихся начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях

ХОД УРОКА

1.Организационный  момент.

2. Подготовка к восприятию.

 Психологическая подготовка учащихся к   деятельности

   Девиз урока.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем и смотрим  внимательно.

3.Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

О какой части речи мы сегодня будем говорить?

4. Работа со словарными словами.

Словарь: б_ография,  в_теран, г_рой, м_даль, з_щита, с_лдат, св_бода, те_итория, ст_лица, бр_гада, м_трос, л_генда, пр_красный.

Какие слова  записаны на доске ?

Почему они так называются?

Какое задание вы должны выполнить?

Взаимопроверка - поменяйтесь  тетрадями и помоги другу.

Проверка.

Какой  частью речи  являются эти слова?

Какое слово «лишнее»? Почему?

Какая это часть речи?

Что мы знаем об имени прилагательном?

5. «У России великая история и великое будущее» (В.В.Путин)

Как вы думаете, что хотел сказать автор?

Найдите в предложении прилагательные.

С какими существительными они связано?

Как называется такая связь?

Определите род и число.

Каким способом можно определить род имени прилагательного?

6.Игра «По цепочке»

Задание: подберите слова, похожие по смыслу.

Великий - большой, огромный, известный, знаменитый, важный, выдающийся, гениальный и др.

7. Подберите к  прилагательному «большой» имя существительное (друг, класс, город и др )

Большой друг.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

8. Гимнастика для глаз.

9.  (Верная) друг,  (великий) победа, (трудная) сражение, (гигантские) успех,  (блокадный ) зима, (известная) писатель, (героическое) дни, (важный) событие, (огромный) озеро.

С какой проблемой мы столкнулись?

Кто может сформулировать задачу?

Что мы будем делать?

Запишите.

10. Какой вывод можем сделать?

От чего зависит род и число прилагательного?

Прочитайте правило в учебнике  (Стр.137)

11. Динамическая пауза.

12. (фото, стихотворение)

13.Работа с раздаточным материалом (на столе учителя)

Выберите себе вариант задания.

Кому будет нужна моя помощь, обращайтесь.

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись …. бои. ….. командование, несмотря на ….. потери своих войск, ….. сопротивление воинов Ленинградского фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все  …. батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю Невского пятачка. Казалось , что уже нет ничего …..   на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. ….. воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу … удары..

1 вариант

Слова для справок:  немецкий, новый, тяжелый,  живой, чувствительный,  огромный, героический, советский.

2 вариант

Слова для справок:  немецкое, новые, тяжелые, Невского, живого, чувствительные,  огромные, героическое, советские, Ленинградского.

3 вариант

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись (тяжелый) бои. (Немецкий) командование, несмотря на (огромный) потери своих войск, (героический) сопротивление воинов Ленинградского фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все (новый) батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю Невского пятачка. Казалось, что уже нет ничего (живой)  на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. (Советский) воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу (чувствительный) удары..

Списать, вставить пропущенные слова. Определить род, число имен прилагательных.

Самоконтроль. Возьми карточку «Выполненное задание»

14. Игра «Собери пословицу».

Узнать хочешь народа его молодежь будущее посмотри на

(Хочешь узнать будущее народа - посмотри на его молодежь. Армянская пословица)

Записать в тетрадь.

Как вы понимаете значение этой пословицы?

Вспомните, в каких акциях мы участвовали? («Подарок солдату», «Открытка на парадную дверь», «Здоровье - сила», «Мой маленький друг»  и др.)

Как  слова этой пословицы мы отнесем к себе? К современной молодежи?

О ком мы можем сказать «Знаменитый, известный, выдающийся, великий мой современник …»?

15. Домашнее задание.  

Записать в тетрадь пословицу, поговорку со словом «молодежь».

16. Итог урока.

Как оцениваете свою работу?

Расскажите по схеме:      

                                        узнал …

Сегодня на уроке  я      научился…

                                        смог …  

                                        могу похвалить себя и ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:"Способы образования прилагательных. Морфологический разбор прилагательных".

Данный конспект урока можно использовать на уроках русского языка при изучении разделов:"Словообразование" и "Имя прилагательное". Здесь используются разные формы работы и ставятся цели для достижения...

Урок русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных.Качественные прилагательные"

Урок построен в соответствии с современными требованиями создания условий для самостоятельного "добытия"знаний, контроля и самооценки. Содержит занимательный материар, элементы игровых техно...

Урок русского языка в 5 классе "Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных"

Урок позволит дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имён прилагательных....