Разработка урока 8 класс "Словосочетание. Виды словосочетаний"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Данная разработка предназначена для учителей русского языка. В этой разработке использованы карточки из сайта учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie_.urok_8_kl.docx | 15.83 КБ |
prilagat._urok_5_kl.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Строение словосочетания, 8 класс | ||
Цели: | показать ученикам строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся находить словосочетания, определять их лексическое и грамматическое значение | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Выполним задания | https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284895&student=/cards/284895 |
Повторим изученный материал | |||
Напишем словарный диктант | |||
Ответим на вопросы | |||
Самоопределение к деятельности
| 8 | Что составляет нашу речь? | |
Как построено предложение? | |||
Что такое контекст? | |||
Например слово «орган». Вне контекста мы сможем понять его значение? | |||
Правильно, это слово многозначное. | |||
Дома уточните происхождение и значения этих слов по толковому словарю, найдите однокоренные слова. | |||
Однокоренные слова к слову о́рган — организация, организовать, организованный, организаторский, организационный, организатор, организм, организованно, организованность, органика, органический, органичный, оргстекло и т. д. |
Введение понятия | 4 | Словосочетание называет предметы, действия, признаки более конкретно. Оно состоит из главного и зависимого слова. Зависимое слово (слова) уточняет смысл главного. Например: хорошая погода, плохая погода, погода в апреле. Главное слово (погода) уточняется зависимыми, к которым от главного ставится вопрос | |
Упр. 60 — устно. | |||
. Признаки словосочетания | |||
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | |
Закрепление материала | 5 | Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Упр. 61 — разобрать устно. | https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284894&student=/cards/284894 |
Работа над речевыми нормами. Упр. 64 — комментировать «по цепочке», выполнить в тетрадях. Сложные случаи записать на доске. | |||
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284893&student=/cards/284893 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? | |
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Домашнее задание | §7 (с. 28-29), упр. 65, 67. | ||
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Имя прилагательное, 5 класс | ||
Цели: | Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль | ||
Планируемые результаты: | |||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам, согласования прилагательных с существительными, способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); уметь изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; разбирать имена прилагательные по образцу, пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества |
Актуализация знаний | 6 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219143 https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219144 |
Самоопределение к деятельности | 8 | Лингвистическая разминка*. – Назовите 4-е лишнее: Вывод. Итак, ребята, почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Это не прилагательные.) – Как вы узнали, что остальные слова – имена прилагательные? – Назовите морфологические признаки имени прилагательного. – Для чего необходимо знать морфологические признаки частей речи | |
Введение понятия | 4 | Работа по параграфу в учебнике. | |
Работа по теме урока по группам. | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Имя прилагательное как часть речи
| https://uchi.ru/teachers/hometasks/15496063 https://uchi.ru/teachers/hometasks/15496072 |
Закрепление материала | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219144 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219145 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | Повторить словарные слова. | https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219146 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"
Урок английского языка для 8 класса...
Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"
Урок английского языка для 8 класса...
Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"
В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе.
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе на тему: «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на оптимизацию»....
Разработка урока по теме: "Словосочетание".
Файл содержит разработку урока по теме :"Словосочетание"....
Разработка урока технологии "Виды орнаментов резьбы по дереву"
Цель урока: формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. Ознакомить учащихся с различными видами резьбы....
Методическая разработка урока ОБЖ "Виды и ода войск ВС РФ, их состав и предназначение"
Цель: Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.Задачи:Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ...