Разработка урока 8 класс "Словосочетание. Виды словосочетаний"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Данная разработка предназначена для учителей русского языка. В этой разработке использованы карточки из сайта учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie_.urok_8_kl.docx15.83 КБ
Файл prilagat._urok_5_kl.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Строение словосочетания, 8 класс

Цели:

показать ученикам строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить словосочетания, определять их лексическое и грамматическое значение

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

6

Выполним задания

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284895&student=/cards/284895

Повторим изученный материал

Напишем словарный диктант

Ответим на вопросы

Самоопределение к

деятельности

 

8

Что составляет нашу речь?

Как построено предложение?

Что такое контекст?

Например слово «орган». Вне контекста мы сможем понять его значение?

Правильно, это слово многозначное.

Дома уточните происхождение и значения этих слов по толковому словарю, найдите однокоренные слова.

Однокоренные слова к слову о́рган — организация, организовать, организованный, организаторский, организационный, организатор, организм, организованно, организованность, органика, органический, органичный, оргстекло и т. д.

Введение понятия

4

Словосочетание называет предметы, действия, признаки более конкретно. Оно состоит из главного и зависимого слова. Зависимое слово (слова) уточняет смысл главного. Например: хорошая погода, плохая погода, погода в апреле. Главное слово (погода) уточняется зависимыми, к которым от главного ставится вопрос

 Упр. 60 — устно.

. Признаки словосочетания

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

Закрепление материала

5

Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Упр. 61 — разобрать устно.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284894&student=/cards/284894

Работа над речевыми нормами. Упр. 64 — комментировать «по цепочке», выполнить в тетрадях. Сложные случаи записать на доске.

Физкультминутка

3

Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/284893&student=/cards/284893

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

§7 (с. 28-29), упр. 65, 67.



Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Имя прилагательное, 5 класс

Цели:

Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль

Планируемые результаты:

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам, согласования прилагательных с существительными, способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); уметь изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; разбирать имена прилагательные по образцу, пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Актуализация знаний

6

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219143

https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219144

Самоопределение к деятельности

8

Лингвистическая разминка*.

– Назовите 4-е лишнее:
светло-зеленый, розоватый, розоветь, розовенький; белый, белизна, бел, белый-пребелый.

Вывод. Итак, ребята, почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Это не прилагательные.)

– Как вы узнали, что остальные слова – имена прилагательные?

– Назовите морфологические признаки имени  прилагательного. – Для чего необходимо знать морфологические признаки частей речи

Введение понятия

4

Работа по параграфу в учебнике.

Работа по теме урока по группам.

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

 Имя прилагательное как часть речи


Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

https://uchi.ru/teachers/hometasks/15496063

https://uchi.ru/teachers/hometasks/15496072

Закрепление материала

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219144

Физкультминутка

3

Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219145

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

Повторить словарные слова.

https://uchi.ru/teachers/groups/6638348/subjects/2/course_programs/5/cards/219146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"

Урок английского языка для 8 класса...

Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"

Урок английского языка для 8 класса...

Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"

В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....

Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе.

Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе на  тему:   «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на  оптимизацию»....

Разработка урока по теме: "Словосочетание".

Файл содержит разработку урока по теме :"Словосочетание"....

Разработка урока технологии "Виды орнаментов резьбы по дереву"

Цель урока: формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. Ознакомить учащихся с различными видами резьбы....

Методическая разработка урока ОБЖ "Виды и ода войск ВС РФ, их состав и предназначение"

Цель: Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.Задачи:Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ...