Приемы формирования учебных компетенций при изучении предмета «Русский язык» у детей-инофонов.
презентация к уроку по русскому языку

Мастер-класс по активизации познавательной деятельности учеников на основе учета их личностных особенностей

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования учебных компетенций при изучении предмета «Русский язык» у детей-инофонов.

Слайд 2

Цель профессиональной деятельности:

Слайд 3

Задачи: 1 3 3 4 4 формировать положительное мотивированное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости; использовать в работе личностно-ориентированный подход; организовать работу по формированию коммуникативной компетенции у детей-инофонов; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий. использовать в работе личностно-ориентированный подход;

Слайд 4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА 2016-2017 учебный год

Слайд 10

На развитие гибкости голоса (умение говорить тише-громче, выше-ниже) Тихо, словно бы во сне, (вполголоса) Закружился в тишине Первый снег и зашептал: (тихо) «Как давно я не летал!» (шепотом) Я пришел к тебе с приветом, (постепенно увеличивая голос) Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой…

Слайд 15

Какое слово лишнее? Почему? Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться. Умный — сообразительный, смекалка, рассудительный, мозговитый. Быстро — мгновенно, молниеносно, торопиться. Группа синонимов, состоящая из двух и более слов, называется синонимическим рядом.

Слайд 16

Посмотрите на картинки, назовите синонимический ряд:

Слайд 17

На последней иллюстрации - Эскулап. Это бог врачевания в Древнем Риме, сын Аполлона. Воспитал Эскулапа мудрый Хирон. Под его руководством Эскулап стал таким искусным врачом, что превзошел даже своего учителя: научился лечить многие болезни с помощью лечебных растений. Помимо того, он стал искусным хирургом и открыл противоядия от укусов многих ядовитых животных, а также прославился тем, что использовал яды для лечения болезней, чего не пытался делать никто из его современников. Обвитый змеёй жезл Эскулапа используется как медицинский символ. В каких речевых ситуациях употребляется каждый из синонимов? Приведите примеры.

Слайд 21

Типы речи: 3 3 4 4 5 повествование 4 4 описание рассуждение

Слайд 22

Почему важно быть вежливым человеком? Расскажите о своём любимом празднике. Трудно ли быть честным человеком? ( Легко ли быть учеником ? ( Нужны ли людям книги? ( Обязательно ли иметь много друзей? ( Обязательно ли иметь много друзей ? ( Обязательно ли иметь много друзей? ( Какую роль играет Интернет в жизни современного человека? Любимое дикое животное

Слайд 23

Орфография и этимология 1.Что объединяет данные слова? Продолжите ряд своими примерами. Ант...биотики, ант...патия, ант...под. 2.Можно ли проверить безударные гласные в словах д...мократия, д...магог, существительным эпидемия? Уточните лексическое значение слов в словаре.

Слайд 24

Задание № 91. Вместо точек вставьте нужный предлог. В НА 1.Я иду... университет. 2. Завтра мы поедем... центр. 3. Маша хочет поехать... Петербург. 4. Саша идёт... почту. 5. Инженер едет... завод. 6. Пойдём... магазин! 7. Ты идёшь... урок? 8. Когда вы пойдёте... театр? 9. Летом я по- еду... Киев.

Слайд 25

Задание № 4 . Скажите, каким местоимением можно заменить данные слова. ОН ОНА ОНО 1.город 2. окно 3.словарь 4. ручка 5.тетрадь 6. папа 7. упражнение 8. здание 9. Школа 10. станция 11. слово 12. задание 13. вещь 14. дверь 15. календарь 16. небо 17. пианино 18. комната 19. театр 20. стол 21. молоко 22. яблоко 23.подруга 24. море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе

Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...

Формирование этнокультурной компетенции учащихся на уроках русского языка

Статья-обзор по формированию этнокультурной компетенции на материале местной топонимии....

Формирование метапредметных компетенций при изучении предмета ИСКУССТВО.

 Мир насыщен смысловыми символами, через которые человек познаёт мир. Если держать в поле зрения одновременно несколько сходящихся к одним и тем же первосмыслам линий, то можно получить до...

Формирование УУД. Способы и приемы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы.

В работе рассматриваются важные вопросы, связанные с введением ФГОС, анализируются приемы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы, педтехнологии, отвечающ...

Русский язык для детей-инофонов

В настоящее время в связи с миграционными процессами в школах Санкт-Петербурга растет количество детей-инофонов. Низкий уровень владения русским языком не позволяет изучать материал в полном объеме. У...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку для детей-инофонов. 5 класс

Конспект занятия по русскому языку составлен для детей, имеющих языковой барьер....