Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс)
Работа предлагается в качестве стартового контроля в 6 классе. Составлена на основе УМК М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kr_po_russkomu_6_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку
учени___6 класса__________________________________________
Вариант 2
Часть А. 1.Выбери имена существительные:
а) плясать б) рисование в) установка г) прелестный
2. Звонкая согласная буква пропущена в словах:
а) кно_ка (на куртке) б) гри_ной в) матрё_ка г) электропрово_ка
3. Удвоенной согласной нет в слове:
а) и__юстрация б) арти__ерия в) гу__анизм г) ра__тилается
4. Мягкий знак не пишется во всех словах ряда: а) прилеч_, сыч_, мало груш_;
б) луч_, дремуч_, пилиш_; в) калач_, радость встреч_ , мимо рощ_.
5. Буква О пишется во всех словах ряда:
а) ш__пот, ш__рты, ш_рох; б) ш_лк, ж__лудь, ш_колад; в) капюш_н, обж__ра, ш_ссе.
6. Отметь слова, в которых допущена ошибка:
а) съездить, б) съузить (брюки), в) медвежьи (лапы), г)подьезд
7. Окончание е пишется в имени существительном:
а) находился на лечени_; б) ветка сирен_; в) увидеть в вышин_; г) на этой пристан_
8. Буква и пишется в окончании глагола:
а) он шепч_т; б) мы хохоч_м; в) вы завис_те; г) он бор_тся
9. Поставь, где необходимо, запятые и отметь эти предложения:
а) Я видел как в окнах вспыхнул свет как замелькала тень.
б) Волк ринулся сбил меня с ног но я успел ухватить его за ошейник.
в) Я никогда не думал что столько собак на нашей улице.
г) Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я подлил котёнку молока (1) и он спешил (2) лакал (3) только дух успевал переводить.
а) 2,3 б)1,3 в)1,2,3
Часть В. Прочитай текст и выполни задания:
(1) Чу! (2) Шепчут… (3) Как музыка, шелестят в душе камыши и зимой. (4) Лежит у меня к ним сердце. (5) То они тихие и покорные, нежные, как мизинч_к ребёнка когда весной стрелочками только-только выходят из воды. (6) То они могучие и спокойные, непробиваемой стеной охраняющие утиные топи, куда не каждый охотник отваж_т_ся загл_нуть даже и на челноке. (7) То они буйные и непокорные в бурю, строптивые, бросающие вызов любому бурану ливню граду — чему угодно! (8) И тогда они в_личественны в своём непов_новени: их можно только согнуть но сломать—никогда.
(9) То эти же самые камыши, пожелтевшие, высокие и тощие, раздетые первыми морозами почти догола, стоят над свинцово-син_й водой и с сожалением смотр_т_ся в зеркало ледяной корочки у берега; с грустью пр_вожают они свои же опадающие листья которые лодочками бе_покойно верт_тся на воде и уплывают безвозвратно.
1. Расставь в тексте недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы и объясни их графически.
2. Озаглавь текст:________________________________________________________________
3. Какая мысль в этом тексте основная? а) И зимой камыши шелестят в душе автора. б) Камыши можно только согнуть, но сломать—никогда. в) Камыши напоминают о прошлом.
4. Определи тип речи текста, аргументируй своё мнение:_____________________________________
________________________________________________________________________________________
5. Какая характеристика соответствует выделенному предложению?
а) повествовательное, невосклицательное, сложное;
б) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное;
в) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.
6. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении 4?
а) лежит у меня; б) лежит сердце; в) лежит к ним.
Часть С. 7. Укажи средства связи между предложениями 5-7:
а) союз; б) повтор слов; в) синонимы; г) антонимы.
8. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? Выпиши по 1-2 примера:
а) метафора:____________________________________________________________________________
б) сравнение:___________________________________________________________________________
в) эпитет:______________________________________________________________________________
9. Что означает в тексте выражение «лежит у меня к ним сердце» (предложение 4)?
а) выражение желания, склонности к чему-либо; б) симпатия, расположение к чему-либо;
в) интерес к чему-либо.
10. В последнем абзаце найди однородные сказуемые, выпиши их:_____________________________
11. Выпиши из предложения 5 слова, в которых все согласные звуки звонкие:___________________
________________________________________________________________________________________
12. Выпиши из предложений 1-4 слово с непроизносимой согласной:__________________________________
14. Из предложения 5 выпиши слово, состав которого соответствует схеме___________________
___________________________________________
Учитель: Дубинина Е.А. Результат выполнения:
Ассистент: Чупрова О.А. Оценка:
Входная контрольная работа по русскому языку учени___6 класса__________________________________________
Вариант 1
Часть А. 1. Выбери глаголы: а) сушка; б) встань; в) ремонтировать; г) ремонтный.
2. Звонкая согласная пропущена в словах:
а) ро_кий малыш; б) ги_кий спортсмен; в) хру_кое изделие; г) изморо_ь (от дождя).
3. Удвоенной согласной нет в слове:
а) хо__ей; б) профе__ия; в) ю__ый; г) фотоа__арат.
4. Мягкий знак не пишется во всех словах ряда: а) горюч_, встреч_, репортаж_;
б) багаж_, мираж_, рож_; в) плющ_, увлекаеш_ся, крыш_
5. Буква О пишется во всех словах ряда: а) р__сток, выр__сли, ш_пот;
б) изл__жение, ш_рох, ж__лтый; в) крыж_вник, прик__сновение, неровный ш_в.
6. Отметь слова, в которых допущена ошибка:
а) въедливый; б) соловъи; в) компъютер; г) собачьи.
7. Окончание е пишется в имени существительном:
а) отдыхал в санатори_; б) гулял по алле_; в) вкус морков_; г) вставать по времен_.
8. Буква И пишется в окончании глагола:
а) оно вымокн_т; б) голос слыш_тся; в) вода брызж_т; г) он удивля_тся.
9. Поставь, где необходимо, запятые и отметь эти предложения:
а) Волк был совсем ручной и мои знакомые гладили его и трепали по спине.
б) Я с волком гулял днем и все смотрели на большую собаку с особенной походкой.
в) Я дернул его за ошейник и повалил на пол.
г) Волк улегся на подстилке стал грызть кость.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Маленькая собачонка (1) разбежалась было к нам (2) но вдруг насторожилась (3) зафыркала (4) и стала красться за волчонком. а) 1, 2, 3 б) 2, 3 в) 1, 2,4
Часть В. Прочитай текст и выполни задания:
(1) От шоссе до леса шли пешком.(2)Иван Иванович остановился на опушке отдохнуть а Бим поблизости обследовал мес_ность. (3) Такого леса он еще не видел никогда. (4) Лес-то собственно, тот же - они здесь бывали весной приходили и летом, но теперь здесь все-все вокруг было желтое и б_гряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем.
(5) Деревья только-только начали _брасывать одеяния листья еще не успели пожухнуть они падали, покачиваясь в воздухе, бе_шумно и плавно.(6) Было прохладно и ле_ко, а потому и весело. (7) Осенний запах леса - особенный неповторимый стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чу_л хозяина. (8) Лесную мыш_ он «прихватил» далеко, но не пошёл за ней, а вот что-то живое так ударило издали в нос, что Бим приост_новился. (9) А подойдя вплотную, обла_л колючий шар.
(10)Иван Иванович встал с пенечка и подошел к Биму: Нельзя Бим! Нельзя, дурачок!
1. Расставь в тексте недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы и объясни их графически.
2. Озаглавь текст ______________________________________________________________
3. О чем говорится в этом тексте? а) Рассказывается об удачной охоте Бима.
б) Передается эмоциональное состояние героя повести.
в) Описывается удивительная атмосфера осеннего леса.
4. Определи тип речи текста, аргументируй своё мнение._____________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Какая характеристика соответствует выделенному предложению?
а) повествовательное, сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых предложений;
б) повествовательное, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух простых предложений;
в) повествовательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
6. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?
а) не видел леса; б) он не видел; в) не видел ещё.
Часть С.
7. Укажи средства связи между предложениями 2-4:
а) местоимение; б) повтор слов; в) антонимы; г) синонимы.
8. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? Выпиши по 1-2 примера:
а) метафора:_____________________________________________________________________________
б) сравнение:_____________________________________________________________________________
в) эпитет:________________________________________________________________________________
9. Сколько грамматических основ в предложении 8? а) 3; б) 4; в) 2.
10. Из предложения 10 выпиши все служебные части речи:___________________________________
11. Выпиши из второго предложения слова, в которых все согласные звуки твердые:
______________________________________________________________________________________
12.В каком значении употреблено слово «прихватил» (предложение 8)?
а) взял с собой; б)почуял; в)заметил.
13. Из второго предложения выпиши слово, состав которого соответствует схеме________________
________________________________________
Учитель: Дубинина Е.А. Результат выполнения:
Ассистент: Чупрова О.А. Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС
Контрольная работа состоит из трех частей. Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...
Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 9 классПроверка уровня знаний по всем разделам русского языка...
Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один пра...
входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором
Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ...
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
Входная контрольная работа...
Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс
Работа представлена в 2 вариантах....