Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс)

Дубинина Евгения Александровна

Работа предлагается в качестве стартового контроля в 6 классе. Составлена на основе УМК М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnaya_kr_po_russkomu_6_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа  по русскому языку

учени___6 класса__________________________________________

Вариант   2         

Часть А.    1.Выбери имена существительные:

а) плясать                 б) рисование                в) установка               г) прелестный

2.    Звонкая согласная буква пропущена в словах:

а) кно_ка (на куртке)                б) гри_ной         в) матрё_ка            г) электропрово_ка

3.    Удвоенной согласной нет в слове:

а) и__юстрация              б) арти__ерия         в) гу__анизм       г) ра__тилается

4. Мягкий знак не пишется во всех словах ряда: а) прилеч_,  сыч_,  мало груш_;    

б)  луч_,  дремуч_,  пилиш_;     в) калач_,   радость встреч_ ,   мимо рощ_.

5. Буква О пишется во всех словах ряда:

а) ш__пот,  ш__рты,  ш_рох;   б) ш_лк,  ж__лудь,  ш_колад;   в) капюш_н,  обж__ра,   ш_ссе.  

6. Отметь слова, в которых допущена ошибка:

а) съездить,          б) съузить (брюки),         в) медвежьи (лапы),         г)подьезд

7. Окончание е пишется в имени существительном:

а) находился на лечени_;   б) ветка сирен_;   в) увидеть в вышин_; г) на этой пристан_

8. Буква и пишется в окончании глагола:

а) он шепч_т;              б) мы хохоч_м;               в) вы завис_те;                 г) он бор_тся

9. Поставь, где необходимо, запятые и отметь эти предложения:

а) Я видел как в окнах вспыхнул свет как замелькала тень.

б) Волк ринулся сбил меня с ног но я успел ухватить его за ошейник.

в) Я никогда не думал что столько собак на нашей улице.

г) Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Я подлил котёнку молока (1) и он спешил (2) лакал (3) только дух успевал переводить.

а) 2,3              б)1,3              в)1,2,3

Часть В.    Прочитай текст и выполни задания:

       (1) Чу! (2)  Шепчут…  (3)  Как музыка, шелестят в душе камыши и зимой.  (4)  Лежит у меня к ним сердце.  (5) То они тихие и покорные, нежные, как мизинч_к ребёнка когда весной стрелочками только-только выходят из воды. (6)  То они могучие и спокойные, непробиваемой стеной охраняющие утиные топи, куда не каждый охотник отваж_т_ся загл_нуть даже и на челноке. (7)  То они буйные и непокорные в бурю, строптивые, бросающие вызов любому бурану ливню граду — чему угодно! (8)  И тогда они в_личественны в своём непов_новени: их можно только согнуть но сломать—никогда.

(9)  То эти же самые камыши, пожелтевшие, высокие и тощие, раздетые первыми морозами почти догола, стоят над свинцово-син_й водой и с сожалением смотр_т_ся в зеркало ледяной корочки у берега; с грустью пр_вожают они свои же опадающие листья которые лодочками бе_покойно верт_тся на воде и уплывают безвозвратно.

1. Расставь в тексте недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы и объясни их графически.

2. Озаглавь текст:________________________________________________________________

3. Какая мысль в этом тексте основная?   а) И зимой камыши шелестят в душе автора. б) Камыши можно только согнуть, но  сломать—никогда.        в) Камыши напоминают о прошлом.    

4. Определи тип речи текста, аргументируй своё мнение:_____________________________________

________________________________________________________________________________________

5.  Какая характеристика соответствует выделенному предложению?

а) повествовательное, невосклицательное, сложное;

б) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное;

в) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.

6. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении 4?

а) лежит у меня; б) лежит сердце; в) лежит к ним.

Часть С.    7. Укажи средства связи между предложениями 5-7:

а) союз;        б) повтор слов;     в) синонимы;     г) антонимы.

8. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? Выпиши по 1-2 примера:

а) метафора:____________________________________________________________________________

б) сравнение:___________________________________________________________________________

в) эпитет:______________________________________________________________________________

9. Что означает в тексте выражение «лежит у меня к ним сердце» (предложение 4)?

а) выражение желания, склонности к чему-либо;    б) симпатия, расположение к чему-либо;

в) интерес к чему-либо.

10. В последнем абзаце найди однородные сказуемые, выпиши их:_____________________________

11. Выпиши из предложения 5 слова, в которых все согласные звуки звонкие:___________________

________________________________________________________________________________________

12. Выпиши из предложений 1-4 слово с непроизносимой согласной:__________________________________

14. Из предложения 5 выпиши слово, состав которого соответствует схеме___________________  

  ___________________________________________

Учитель: Дубинина Е.А.                                                                     Результат выполнения:

Ассистент: Чупрова О.А.                                                                            Оценка:

Входная  контрольная работа по русскому языку учени___6 класса__________________________________________

Вариант  1         

Часть А.     1. Выбери глаголы: а) сушка;     б) встань;       в) ремонтировать;          г) ремонтный.

 2. Звонкая согласная пропущена в словах:

а) ро_кий малыш;        б) ги_кий спортсмен;     в) хру_кое изделие;        г) изморо_ь (от дождя).

3. Удвоенной согласной  нет в слове: 

 а) хо__ей;      б) профе__ия;      в) ю__ый;      г) фотоа__арат.

4. Мягкий знак не пишется во всех словах ряда:  а) горюч_,   встреч_,   репортаж_;              

  б) багаж_,   мираж_,   рож_; в) плющ_,    увлекаеш_ся,   крыш_

5. Буква О пишется во всех словах ряда: а) р__сток,    выр__сли,   ш_пот;

    б) изл__жение,      ш_рох,   ж__лтый;        в) крыж_вник,    прик__сновение,   неровный ш_в.

6. Отметь слова, в которых допущена ошибка:  

 а) въедливый;     б) соловъи;       в) компъютер;      г) собачьи.

7.  Окончание е пишется в имени существительном:

а) отдыхал в санатори_;    б) гулял по алле_;   в) вкус морков_;   г) вставать по времен_.

8. Буква И пишется в окончании глагола:

а) оно вымокн_т;    б) голос слыш_тся;    в) вода брызж_т;   г) он удивля_тся.

9. Поставь, где необходимо, запятые и отметь эти предложения:

а) Волк был совсем ручной и мои знакомые гладили его и трепали по спине.

б) Я с волком гулял днем и все смотрели на большую собаку с особенной походкой.

в) Я дернул его за ошейник и повалил на пол.

г) Волк улегся на подстилке стал грызть кость.

10.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маленькая собачонка (1) разбежалась было к нам (2) но вдруг насторожилась (3) зафыркала (4) и стала красться за волчонком.          а)  1, 2, 3              б) 2, 3               в) 1, 2,4    

Часть В.       Прочитай текст и выполни задания:

(1) От шоссе до леса шли пешком.(2)Иван Иванович  остановился на опушке отдохнуть а Бим поблизости обследовал мес_ность. (3) Такого леса он еще не видел никогда. (4) Лес-то собственно, тот же - они здесь бывали весной приходили и летом, но теперь здесь все-все вокруг было желтое и б_гряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем.

        (5) Деревья только-только начали _брасывать одеяния листья еще не успели пожухнуть они падали, покачиваясь в воздухе, бе_шумно и плавно.(6) Было прохладно и ле_ко, а потому и весело. (7) Осенний запах леса -  особенный неповторимый стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чу_л хозяина. (8) Лесную мыш_ он «прихватил» далеко, но не пошёл за ней, а вот что-то живое так ударило издали в нос, что Бим приост_новился. (9) А подойдя вплотную, обла_л колючий шар.

 (10)Иван Иванович встал с пенечка и подошел к Биму:  Нельзя Бим! Нельзя, дурачок!

1. Расставь в тексте недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы и объясни их графически.

2. Озаглавь текст ______________________________________________________________

3. О чем говорится в этом тексте?  а) Рассказывается об удачной охоте Бима.

б) Передается эмоциональное состояние героя повести.

в) Описывается удивительная атмосфера осеннего леса.

4. Определи тип речи текста, аргументируй своё мнение._____________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Какая характеристика соответствует выделенному предложению?

а) повествовательное, сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых предложений;

б) повествовательное, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух простых предложений;

в) повествовательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

6. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а) не видел леса;           б) он не видел;            в) не видел ещё.

Часть С.

7. Укажи средства связи между предложениями 2-4:

а) местоимение;    б) повтор слов;  в) антонимы;   г) синонимы.

 8. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? Выпиши по 1-2 примера:

а)  метафора:_____________________________________________________________________________

б) сравнение:_____________________________________________________________________________

в) эпитет:________________________________________________________________________________

9. Сколько грамматических основ в предложении  8?         а) 3;        б) 4;        в) 2.

10. Из предложения 10 выпиши все служебные части речи:___________________________________

11. Выпиши из второго предложения слова, в которых все согласные звуки твердые:

______________________________________________________________________________________

12.В каком значении употреблено слово «прихватил» (предложение 8)?

а) взял с собой;     б)почуял;      в)заметил.

13. Из второго предложения выпиши слово, состав которого соответствует схеме________________

________________________________________

Учитель: Дубинина Е.А.                                                               Результат выполнения:

Ассистент: Чупрова О.А.                                                                                         Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...

Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 9 классПроверка уровня знаний по всем разделам русского языка...

Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.Часть 1 включает 17 заданий  (А1-А17). К каждому из них  даны 4 варианта ответа, из которых только один пра...

входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором

Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ...

Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс

Работа представлена в 2 вариантах....