входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором
материал по русскому языку (8 класс)

Хайрутдинова Гульжан Николаевна

Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

Спецификация.

Основная цель и содержание входной  работы : проверить уровень освоения планируемых результатов в 5 классе.

Планируемые результаты освоения русского языка в 5 классе:

-анализировать текст с точки зрения его темы ,основной мысли ,основной и дополнительной информации ,принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам ,слова по заданным параметрам их звукового состава

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов

-проводить лексический анализ слова

-опознавать самостоятельные части речи и их формы

-проводить морфологический анализ слова

-опознавать основные единицы синтаксиса( словосочетание, предложение, текст)

-находить грамматическую основу предложения

-распознавать главные и второстепенные члены предложения

-опознавать предложения простые и сложные

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день —  диктант, второй день — контрольная работа. За выполнение работы ставится две оценки: первая за диктант, вторая за контрольную работу.  Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Вторая часть работы — на оценку достижения планируемых результатов освоения следующих тем: «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Текст».

Задания 2 части входной контрольной работы предназначены для проведения оценки качества знаний за 5 класс. Из 14 заданий 10 — базового уровня, 4, помеченные знаком *, — задания повышенного уровня сложности. Правильно выполненные задания базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня — 2 баллами (2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ).

86-100% - оценка «5»

66-85 %-оценка  «4»

50-65 %- оценка «3»

До 50 % -оценка «2»

        Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

1 часть. Диктант.

Текст диктанта.

                                                                   Дуб

Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

(По Г. Снегирёву, 105 слов)

Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

2 часть .

1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.

Сдать – 1 слог.

С – [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Д-[д'] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

А- [а'] -гласный, ударный.

Т- [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный

Ь – ___________________

5 букв, 4 звука.

П.у. 2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?

Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая.

 

3. В каком ряду все слова однокоренные?

1) растение, растянуть, рост, ростки;

2) загореть, горный, пригорок, гора;

3) прикасаться, косой, косит, искоса;

4) сузить, узко, узенький, поуже.

 

П.у.4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

П.у.5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

На площади — сущ., н.ф. — площадь, нариц., неодуш., ж.род, ед.ч._____

Желтеет — гл., н.ф. — желтеть, несов. в., наст.вр., ед.ч._______________________________________

Прочитайте предложения и выполните задания 6-8.

А) Любите книгу – источник знаний.

Б) Пахнет полем воздух чистый в безмятежной тишине.

В) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, в окнах домов замелькали огоньки.
Г) В лесу, в полях и на лугах –всюду кипит жизнь.

 

6. Какое из предложений сложное?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 8. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях… Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготавливался. Удобнее всего оказалось свёртывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.

Пользоваться свитками было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, когда листаешь страницу за страницей. Такие книги появились лишь тогда, когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нём можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства: аккуратно выписанные буквы, красивые иллюстрации.

Книги из пергамента стоили очень дорого, и их число было невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по их «изданию».

Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии создания книги должно было произойти открытие. И оно, конечно, было сделано…

(По В.Малову)

 

9. Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово, имеющее следующую морфологическую характеристику: женского рода, первого склонения, стоит в форме множественного числа предложного падежа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения.

____________________________________________________________________

 

11. Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?

1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;

2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;

3) водяное растение;

4) старинная книга.

 

12. Какую пару слов можно назвать синонимами?

1) книга – папирус;

2) пергамент – бумага;

3) свиток – рулон;

4) древесина – бумага.

 

13. Определите и запишите тему данного текста

_____________________________________________________________________________

 

П.у.14. Используя информацию, содержащуюся в тексте, письменно ответьте на вопрос «Что служило материалом для письма в разные исторические эпохи?» (3-5 предложений)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План 2 –ой части контрольной работы

№ задания

Раздел содержания

Предметные результаты (проверяемые умения)

Уровень (базовый, повышенный)

Максимальный балл

1

Фонетика

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

Базовый

1

2

Фонетика

Производить звуко- буквенный анализ слова.

Повышенный

2

3

Морфемика

Определять значение корня.

Базовый

1

4

Морфемика

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

Повышенный

2

5

Морфология

Производить морфологический анализ слова.

Повышенный

2

6

Синтаксис

Находить сложное предложение.

Базовый

1

7.

Синтаксис

Находить предложение с однородными членами.

Базовый

1

8.

Синтаксис

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

Базовый

1

9.

Морфология

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

Базовый

1

10.

Синтаксис

Находить грамматическую основу предложения.

Базовый

1

11

Лексика

Определять контекстуальное значение слова.

Базовый

1

12

Лексика

Устанавливать синонимические отношения между словами.

Базовый

1

13

Текст

Определять тему

Базовый

1

14

Текст

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста

Повышенный

2

4 минуты – чтение текста.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.

Диктант проверяется по существующим нормам проверки диктантов по русскому языку.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.

 

Критерии оценивания 2- ой части  работы по русскому языку.

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

С- [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

1

2*.

Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют.

2

Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая.

Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь.

Допущена 1 ошибка.

1

3.

4

1

4*.

Корень, окончание: весна, солнце, снег.

2

Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка..

Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский.

Допущена 1 ошибка.

1

5*.

3-е склонение, предложный падеж.

2

1-е спряжение , 3 лицо.

Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак.

1

6.

3

1

7.

4

1

8.

1

1

9.

В книгах

1

10.

Книги появились

1

11.

2

1

12.

3

1

13.

Материал для письма в разные исторические эпохи.

1

 14*.

Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи. ..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются

2

Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются

1

Итого

18 б

№ задания

Ответы

Кол-во баллов

 

1.

С- [с] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

1

2*.

Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют.

2

Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая.

Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь.

Допущена 1 ошибка.

1

3.

4

1

4*.

Корень, окончание: весна, солнце, снег.

2

Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка..

Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский.

Допущена 1 ошибка.

1

5*.

3-е склонение, предложный падеж.

2

1-е спряжение , 3 лицо.

Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак.

1

6.

3

1

7.

4

1

8.

1

1

9.

В книгах

1

10.

Потребность была велика

1

11.

2

1

12.

3

1

13.

Материал для письма в разные исторические эпохи.

1

14*.

Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

2

Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1

 

 Анализ первой части итоговой работы(диктант).

Всего по списку обучающихся 3

Писали работу 3

На «5» 0 человек ( 0%)

На «4» 2 человека (67%)

На «3» 1 человек (33%)

На «2» 0 человек ( 0 %)

Проверяемые орфограммы и пунктограммы

Кол-во допустивших ошибки

% допустивших ошибки

Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

33

Проверяемые согласные в корне слова

-

-

Буквы O и А в корне раст - рос

-

-

Буквы 3 и С на конце приставок

-

-

Буквы Ё и О после шипящих в корне слова

1

33

Употребление мягкого знака на конце слов после шипящих

1

33

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных

-

-

Буквы Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

 

 

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

-

-

НЕ с глаголами

-

-

Запятая в предложениях с однородными членами

1

33

Запятая между частями сложного предложения

2

67

Тире между подлежащим и сказуемым

-

-

Анализ второй части итоговой работы.

МБОУ «Старогольская средняя общеобразовательная школа»

Класс 5 .

Учитель Абдуллаева Эльвина Шахбазовна.

Всего по списку обучающихся 3.

Писали работу 3.

На «5» 1 человек (33%)

На «4» 0 человек (0%)

На «3» 2 человека (67%)

На «2» 0 человек (0%)

№задания

Проверяемые умения

Баллы

Кол-во справившихся

%

справившихся

1

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

1

3

100

2

Производить звуко- буквенный анализ слова.

2

3

100

1

3

Определять значение корня.

1

2

67

4

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

2

1

33

1

-

-

5

Производить морфологический анализ слова.

2

3

100

1

-

-

6

Находить сложное предложение.

1

2

66

7

Находить предложение с однородными членами.

1

2

66

8

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

1

3

100

9

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

1

2

66

10

Находить грамматическую основу предложения.

1

2

66

11

Определять контекстуальное значение слова.

1

3

100

12

Определять контекстуальное значение слова.

1

2

66

13

Определять тему теста.

1

1

33

14

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста.

2

1

33

1

1

33



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также  опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции  говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4.Структура КИМ

Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий.

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено  в таблице.

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Лексика и фразеология

2( 5,18)

2

Морфология

2 (4,16)

2

Синтаксис

3(2,3,20)

3

Орфография

5(9,10,11,12,13)

5

Пунктуация

1(19)

1

Речь. Текст

4(1,6,7,8)

4

Речь. Языковые нормы

2(14,15)

2

Выразительность русской речи

1(17)

1

Итого

20

20

Задания диагностической работы специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.

Виды работы с языковым

материалом

Количество заданий

Максимальный балл

Работа с отобранным языковым

материалом, представленным в

виде отдельных слов,

словосочетаний и предложений

   __

  __

Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте

20(1-20)

20

Итого

20

20

Уровень сложности  заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

17(1-8,11-12,14-20)

17

Повышенный

3(9,10,13)

3

Итого

20

20

7. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работу включено 20 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Распределение заданий разных типов по частям работы представлено в таблице.

Части   работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

      Тип заданий

Часть I

5

5

С кратким ответом

Часть II

1

5

С кратким или развернутым ответом

Итого

20

20

С кратким или развернутым ответом

За правильное выполнение каждого задания диагностической работы  учащийся получает 1 балл. За неправильный ответ или его отсутствие   выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может   получить учащийся за выполнение работы, – 20 баллов.

86-100% - оценка «5»

66-85 %-оценка  «4»

50-65 %- оценка «3»

До 50 % -оценка «2»

Правильные  ответы:

Часть1.

1.предложение

2.оно служит

3.простое, распространенное

4.имя существительное

5.действительность

Часть 2.

6.разъяснить значение слова меценат, историю его происхождения

7.6,8

8. 8)

9.суффикс прилагательного енн (орфограмма)

10.обозначением  военных  и  слово из текста, подходящее по правилу

11. пришло(значение приближения)

12. знаете

13. нескупой -  щедрый (синоним без не)

14. 1,3,5

15.текёт – правильно течёт

16.имя

17.( в) военных походах

18.опекал

19. 1

20. 5

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Основная единица синтаксиса – это ……………………. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

1.Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Ответ:____________________________________________________________

2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

3.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.

Предложение  простое  (по количеству грамматических основ), …………….. (по  наличию второстепенных членов предложения).

Ответ:____________________________________________________________

4.Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

5.Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка».

Ответ:___________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А.Вартаньяну)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7  В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ:____________________________________________________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 3).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

________________________________________________________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также  содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите   получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, …………….

меценат, доброте, ………………

блистательных, современники, ………………

обозначением, военных, ……………….

Ответ:____________________________________________________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал

сделали

поддерживал

пришло

прославили

Ответ:____________________________________________________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

 Знаете             сделали       пришло                прославили       стало

Ответ:____________________________________________________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) богатее

2) самый богатый

3) более богаче

4) богаче

5) самый богатейший

Ответ:____________________________________________________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах

благодаря доброте

текёт

их заботы

Ответ:____________________________________________________________

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое существительное

__________________________________________________________________

17.В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур

(в) ВОЕННЫХ походах

ПРЕВОСХОДНОГО поэта

БЛЕСТЯЩИЙ ум

Ответ:____________________________________________________________

18. Из предложений 5-6 выпишите  синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ:____________________________________________________________

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ:____________________________________________________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами.

Ответ:____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы

В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...

Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс

В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...

Входная контрольная работа по русскому языку для 7 класса

В работе 2 варианта с инструкцией для учителя...

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса УМК Ладыженская

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса.Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий. В работу включено 20 заданий открытого...