Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование."
методическая разработка по русскому языку

Писарева Олеся Олеговна

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса. Контроль знаний, умений и навыков по теме "Морфемика. Морфемика. Словообразование".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа теме «Морфемика и словообразование»

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну л..жит..ся первый моро(с/з). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёшь‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (в)д..лёкие края?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Грамматические задания:

  1. Выполните морфемный разбор слов: пароходики, вытереть, преподаватель, розоватая, расчесаться, зайчонок, дорожный, шоссе, волков.
  2. Выполните словообразовательный разбор слов: ветерок, потемнеть, узаконить, переход, птицелов.
  3. Выпишите формы слова дом: домовой, дома, домишко, домой, домоводство, домов, домище, домовитый, домах, бездомный, домик.

Контрольная работа теме «Морфемика и словообразование»

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну л..жит..ся первый моро(с/з). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёшь‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (в)д..лёкие края?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Грамматические задания:

  1. Выполните морфемный разбор слов: пароходики, вытереть, преподаватель, розоватая, расчесаться, зайчонок, дорожный, шоссе, волков.
  2. Выполните словообразовательный разбор слов: ветерок, потемнеть, узаконить, переход, птицелов.
  3. Выпишите формы слова дом: домовой, дома, домишко, домой, домоводство, домов, домище, домовитый, домах, бездомный, домик.    

Контрольная работа теме «Морфемика и словообразование»

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну л..жит..ся первый моро(с/з). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёшь‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (в)д..лёкие края?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Грамматические задания:

  1. Выполните морфемный разбор слов: пароходики, вытереть, преподаватель, розоватая, расчесаться, зайчонок, дорожный, шоссе, волков.
  2. Выполните словообразовательный разбор слов: ветерок, потемнеть, узаконить, переход, птицелов.
  3. Выпишите формы слова дом: домовой, дома, домишко, домой, домоводство, домов, домище, домовитый, домах, бездомный, домик.    



Предварительный просмотр:

Контрольная работа теме «Морфемика и словообразование»

Вариант №2

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно. Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаешься чере(с/з) каждые два часа и выход..шь взглянуть (на)небо. Смотр..шь, не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь. Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Грамматические задания:

  1. Выполните морфемный разбор слов: паровозики, вытирать, преподаватель, синеватая, причесаться, волчонок, зимний, шоссе, домов.
  2. Выполните словообразовательный разбор слов: домик, заходить, узаконить, вход, сталевар.
  3. Выпишите формы слова сад: садик, сады, садовник, рассада, садах, посадка, садов, садовод, рассадник, садами.

Контрольная работа теме «Морфемика и словообразование»

Вариант №2

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно. Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаешься чере(с/з) каждые два часа и выход..шь взглянуть (на)небо. Смотр..шь, не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь. Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Грамматические задания:

  1. Выполните морфемный разбор слов: паровозики, вытирать, преподаватель, синеватая, причесаться, волчонок, зимний, шоссе, домов.
  2. Выполните словообразовательный разбор слов: домик, заходить, узаконить, вход, сталевар.
  3. Выпишите формы слова сад: садик, сады, садовник, рассада, садах, посадка, садов, садовод, рассадник, садами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс

Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Проверочная работа для учащихся 7 класса. Программа М.М.Разумовсой....

Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс

Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе

Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»...