Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 8 класса к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. по ФГОС с КТП
рабочая программа (8 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

 

Изучение курса русского языка в 8 классенаправлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;формирование коммуникативной компетенции.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета:

  1. Повторение изученного в   7 классе.
  2. Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
  3. Предложение. Простое предложение.
  4. Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
  5. Второстепенные члены предложения.
  6. Односоставные предложения.
  7. Простое осложненное предложение.
  8. Однородные члены предложения.
  9. Предложения с обособленными членами.
  10. Слова, грамматически связанные с членами предложения.
  11. Вводные слова и вставные конструкции.
  12. Чужая речь.
  13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Методы обучения: проблемный метод, исследовательский метод, метод модульного обучения, кейс-метод, эвристический метод.

Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon КТП56 КБ
Файл Рабочая программа83.54 КБ
Файл Аннотация24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

на 2018-2019 учебный год

Программа разработана на основе

Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы

авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

базовый уровень для  8 класса

Количество часов  по программе 102

Количество часов неделю 3

Составитель:Овчинникова Елена Ивановна

учитель русского языка и литературы

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

У учащегося будут сформированы:

·  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·  развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·  установка на здоровый образ жизни;

·  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения  задач;

·  адекватного понимания  причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности;

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·  компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

·  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·  морального  сознания на  конвенциональном уровне, способности к решению  моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных  на помощь и обеспечение благополучия.

·  установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

- понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.

- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм

- достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·  принимать и сохранять учебную задачу;

·  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале  в сотрудничестве  с учителем;

·  планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и с условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане;

·  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·  оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·  различать способ и результат действия;

·  вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

·  выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Ученик получит возможность научиться:

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия 

Ученик научится:

·  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·  использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·  строить сообщения в устной и письменной форме;

·  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·  основам смыслового восприятия  художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·  осуществлять синтез как составление целого из частей;

·  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·  устанавливать аналогии;

·  владеть рядом общих приёмов решения задач. 

Ученик получит возможность научиться:

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·  записывать, фиксировать информацию об окружающем  мире с помощью инструментов ИКТ;

·  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·  осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·  осуществлять выбор наиболее эффективных  способов  решения задач в зависимости  от конкретных  условий;

·  осуществлять синтез как составление  целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты;

·  осуществлять    сравнение, сериацию и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных  логических операций;

·  строить логическое рассуждение, включающее  установление  причинно-следственных связей;

·  произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Ученик научится:

·  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя  в том числе средства и инструменты  ИКТ и дистанционного общения;

·  допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении  и взаимодействии;

·  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве;

·  формулировать собственное  мнение и позицию;

·  договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности, в том  числе  в ситуации  столкновения интересов;

·  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,  что партнёр знает и видит, а что нет;

·  задавать вопросы;

·  контролировать действия партнёра;

·  использовать речь для регуляции своего действия;

·  адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи. 

Ученик получит возможность научиться:

·  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·  понимать относительность мнений и подходов к решению  проблемы;

·  аргументировать  свою позицию   и координировать её  с позициями партнёров  в сотрудничестве при  выработке  общего решения в совместной деятельности;

·  продуктивно содействовать разрешению  конфликтов на основе учёта  интересов и позиций всех  участников;

·  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;    

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ;                                                                                                                          

·  осуществлять взаимный контроль  и оказывать  в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;

·  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

- владение всеми видами речевой деятельности;

- способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

- взаимодействие в процессе речевого общения;

- овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

Речь, речевое общение

Ученик научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность:

Аудирование

Ученик научится:

- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

- извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

- писать рецензии, рефераты;

- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

- писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

- проводить фонетический анализ слова;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования;

- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексика и фразеология

Ученик научится:

- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам;

- подбирать к словам синонимы, антонимы;

- опознавать фразеологические обороты;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём, синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

- аргументировать различие лексического и грамматического значении слова;

- опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словаре и синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства синтаксиса;

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка;

- анализировать и сравнивать русский речевым этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование (тем) разделов

Коли-чество часов

Содержание учебной темы (раздела)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Перечень контрольных мероприятий

1

Повторение изученного в 7 классе.

7

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

- Понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причину потребности в общении на русском языке.

- Использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

- Осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, произносить заимствованные слова, соблюдая орфоэпические нормы.

- Распознавать слова с полногласным и неполногласным сочетанием, объяснять их написание.

- Уместно и умеренно использовать в речи лексику ограниченного употребления, термины, использовать их в текстах научного стиля.

- Опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова.

- Безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

- Группировать слова по видам орфограмм корня, подбирать однокоренные слова на основе словообразовательного толкования.

- Безошибочно писать НЕ с различными частями речи.

- Безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.

- Уместно употреблять разные части речи.

- Выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения.

- Безошибочно расставлять знаки препинания в осложнённом простом предложении.

- Записывать под диктовку текст, соблюдая на письме орфографические и пунктуационные нормы.

- Излагать подробно текст в соответствии с планом, составлять сложный план, извлекать главную информацию из текста, соблюдать нормы построения текста, нормы письма.

Входной диктант с граммати-ческим заданием– 1 ч.

Изложение – 1ч.

2

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

8

Знаки  препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Словосочетание как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.

- Грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные).

- Определять виды связи в словосочетании.  

- Производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

- Соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

- Моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять их в речи, соблюдая нормы при построении словосочетаний разных видов.

Сжатое изложение– 1 ч.

3

Предложение. Простое предложение

3

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

- Грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные).

- Определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи, определять тип предложения.

- Создавать текст, учитывая речевую ситуацию, характер адресата речи, выбирать способ воздействия на адресата.

- Производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

- Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме.

- Использовать в речи вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точной формулировки мысли и воздействия на собеседника, риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства, способы выражения разных смысловых оттенков побуждения, речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания.

- Использовать в устной и письменной речи служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.

- Выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.

- Анализировать тексты с параллельной связью, озаглавливать их, аргументировать свой выбор, определять роль заглавия и родовидовых слов в организации текста, использовать инверсию, риторический вопрос с целью усиления выразительности речи.

Описание памятника культуры– 1 ч.

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

8

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

- Безошибочно писать гласные и согласные в корнях слов.

- Подбирать проверочные слова на основе толкования слов.

- Согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращёнными словами.

- Определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого, в каком наклонении, времени используется сказуемое в тексте-повествовании и тексте-описании.

- Подробно передавать содержание повествовательного текста в жанре рассказа, сохраняя на письме его композицию, создавать собственное высказывание на основе исходного текста, давая оценку поступкам героев, делая выводы, соблюдать на письме нормы русского языка.

- По составу, по способу выражения лексического и грамматического значений различать простые и составные глагольные сказуемые.

- Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с омонимичными сказуемыми разных видов.

- Безошибочно ставить тире между подлежащим и сказуемым.

- Составлять предложения со сказуемым с нулевой связкой, интонационно правильно их произносить.

- Ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимичную замену разных видов сказуемых.

- Безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Сочинение – 1ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием – 1 ч.

5

Второстепенные члены предложения

8

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

- Использовать определение для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи.

- Находить в тексте согласованные и несогласованные определения.

- Использовать приложение как средство выразительности.

- Включать приложения в предложения и текст, отличать сказуемые и приложения, выраженные одними и теми же словами.

- Опознавать дополнения в предложении и в тексте, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

- Вычленять ключевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собственное высказывание на основе исходного текста.

- Использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, как средство связи предложений в повествовательных текстах.

- Отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых, нераспространённых и распространённых предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей.

- Безошибочно писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова.

- Устно объяснять правописание приставок в виде рассуждения на письме – графически.

- Отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых, нераспространённых и распространённых предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей.

Изложение1ч.

6

Односоставные предложения

11

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению.Неопределенно-личные предложения  и их особенности.Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.Понятие о неполных предложениях.Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

- Опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения.

- Использовать определённо-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо-личные предложения.

- Использовать в разных стилях речи, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными (неопределённо-личными).

- Употреблять обобщённо-личные предложения в собственных высказываниях.

- Употреблять безличные предложения в речи для передачи состояния природы, окружающей среды, душевного состояния человека и т. д., правильно писать глаголы с -ТСЯ, -ТЬСЯ, НЕ с глаголами.

- Сопоставлять личные и безличные предложения, включать безличные предложения в текст.

- Пользоваться назывными предложениями в описании для обозначения места, времени, обстановки действия.

- Использовать их как средство сжатого описания экспозиции рассказа, выразительно читать, правильно оформлять, целесообразно использовать их в речи.

- Использовать синонимию односоставных и двусоставных предложений, односоставные предложения с обобщённым значением в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

- Расставлять знаки препинания в сложном предложении путём определения особенностей грамматических основ, использовать двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы.

- Составлять диалоги с употреблением определённо-личных предложений, включать неопределённо-личные предложения в сюжетные тексты, а безличные предложения – в миниатюрные зарисовки явлений природы.

- Пользоваться неполными предложениями в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых есть неполные.

- Правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать и употреблять в речи односоставные и неполные предложения.

- Правильно пунктуационно оформлять, использовать риторический вопрос как одно из синтак

сических средств выразительности речи.

- Выявлять риторические вопросы как самостоятельные предложения, так и в составе сложного, определять их функции.

Сочинение-рассуждение1 ч.

Изложение с творческим заданием – 1 ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием – 1 ч.

7

Простое осложненное предложение

1

Простое осложненное предложение.

Распознавать среди простых осложненное предложение.

8

Однородные члены предложения

14

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

- Правильно ставить знаки препинания при однородных членах, при чтении соблюдать перечислительную интонацию.

- Составлять схемы предложений.

- Определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами.

- Правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений.

- Производить возможную синонимичную замену союзов при однородных членах, применять правила пунктуации о наличии или отсутствии запятой между однородными членами.

- Правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, употреблять обобщающие слова в текстах разных стилей.

- Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей.

- Строить высказывания на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), соблюдать на письме нормы русского языка.

- Предупреждать ошибки в речи при использовании однородных членов предложений и исправлять их.

- Правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

- Употреблять слова в переносном и прямом значении в качестве однородных и неоднородных определений, правильно пунктуационно оформлять на письме.

- Правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений.

- Правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений.

- Употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности.

Изложение, основанное на сравнительной характеристике-1 ч.

Сочинение, основанное на сравнительной характеристике– описании – 1 ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием – 1 ч.

9

Предложения с обособленными членами

19

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными

деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,поясняющие, присоединительные члены  предложения, их смысловая и интонационная особенность.

- Правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.

- Интонационно правильно произносить обособленные согласованные определения и оформлять их на письме.

- Интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями.

- При пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания.

- Интонационно правильно читать предложения с обособлениями и правильно пунктуационно оформлять на письме.

- Самостоятельно подбирать заголовок, использовать заглавие и родовидовые слова как средства связи микротекстов, предложений в тексте.

- Соблюдать при пересказе нормы русского языка.

- Интонационно правильно читать предложения, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи.

- Выразительно читать предложения с обособлением, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

- Правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями.

- Выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять их.

- Правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

- Ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, интонационно правильно произносить их.

- Правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК.

- Правильно расставлять знаки препинания при обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами.

Изложение с элементами сочинения – 1 ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием – 1 ч.

10

Слова, грамматически связанные с членами предложения

4

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

- Расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях.

- Интонационно правильно произносить предложения с обращением, употреблять формы обращения в разных речевых ситуациях.

11

Вводные слова и вставные конструкции

6

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения.

- Выделять на письме запятыми уточняющие члены предложения.

- Соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения.

- Группировать слова по видам орфограмм.

- Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

- Правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

- Правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях, соблюдать правильную интонацию при чтении.

- Производить синонимичную замену вводных слов.

- Выразительно читать предложения с вводными и вставными конструкциями, расставлять знаки препинания на письме.

Составление текста с вводными словами и вводными предложениями- 1 ч.

12

Чужая речь

7

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата.

- Расставлять знаки препинания при прямой и косвенной речи, в диалоге, при цитировании.

- Переводить прямую речь в косвенную.

- Использовать цитирование при составлении текстов.

Сжатое изложение – 1 ч.

13

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6

Повторение изученных пунктограмм. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

- Различать неполные и односоставные предложения, правильно строить предложения с однородными и обособленными членами, использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложения с учётом содержания, стиля высказывания.

- Соблюдать синтаксические и пунктуационные нормы.

Изложение – 1ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием – 1 ч.

Итого

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы уроков

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Повторение изученного в 7 классе.

7

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание.

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание.

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с грамматическим заданием.

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей.

2

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

8

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения. Пишут сжатое изложение от 3-го лица.

Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре.

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение.

3

Предложение. Простое предложение

3

Опознают простые предложения.

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение — публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

8

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

Определяют простое глагольное сказуемое.

Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему.

Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. Пишут сочинение на заданную тему.

Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы.

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых. Составляют высказывания о знаменитых людях.

5

Второстепенные члены предложения

8

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах.

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку.

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.

6

Односоставные предложения

11

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа.

Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте.

Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односоставные предложения.

Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения.

7

Простое осложненное предложение

1

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.

8

Однородные члены предложения

14

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений поэмы А. С. Пушкина «Цыганы»), Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами.

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Распознают однородные и неоднородные определения.

Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах.

Выделяют разделительные союзы в предложениях.

Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста- описания. Выполняют творческую работу. Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам.

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения.

9

Предложения с обособленными членами

19

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями.

Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обособленные члены предложения.

10

Слова, грамматически связанные с членами предложения

4

Осознают основные функции обращения.

Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями.

Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений.

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений. Приводят примеры обращений. Составляют поздравления и тексты деловой корреспонденции на различные темы.

11

Вводные слова и вставные конструкции

6

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова.

Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки.

Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением.

Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор.

12

Чужая речь

7

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений.

Анализируют смысловые параметры комментирующей части.

Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы.

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нём предложений с косвенной речью. Проводят эксперимент: преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, выясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи.

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью.

Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точности в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу.

13

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения.

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Пишут сочинение-описание.

Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений.

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе.

Итого

102



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по русскому языку 8 класса

Рабочая программа по курсу русского языкаразработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа реализуется на основе учебника:Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

В соответствии с учебным планом и образовательной программой МКОУ СОШ  русский язык изучается в 8 классе 3часа в неделю.

Изучение курса русского языка в 8 классенаправлено на достижение следующих целей:формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;формирование коммуникативной компетенции.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета:

  1. Повторение изученного в   7 классе.
  2. Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
  3. Предложение. Простое предложение.
  4. Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
  5. Второстепенные члены предложения.
  6. Односоставные предложения.
  7. Простое осложненное предложение.
  8. Однородные члены предложения.
  9. Предложения с обособленными членами.
  10. Слова, грамматически связанные с членами предложения.
  11. Вводные слова и вставные конструкции.
  12. Чужая речь.
  13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Методы обучения: проблемный метод, исследовательский метод, метод модульного обучения, кейс-метод, эвристический метод.

Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Разработчик: Овчинникова Е. И., учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тематическое планирование уроков русского языка    в         8 классе к учебнику Т.А Ладыженской ......

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой

Данная рабочая программа разработана на основании федерального компонента Государственного образовательного стандарта; Примерной программы и авторской программы общеобазовательных учреждений (5-9 клас...

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой обновлено и переработано в соответствии с ФГОС основного общего образования.  В план...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Рабочая программа. Русский язык. 5 класс по учебнику Т.А. Ладыженской.

Рабочая программа по учебнику Т.А. Ладыженской. 5 класс....

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. по ФГОС с КТП

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной прогр...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...