Комплексный анализ текста
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Летим на Восток
1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз.3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.4. Но это не всё.5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.9. Восток – интересная точка планеты.10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.11. Как ведет себя лёд?12. Как ведут себя ветры?13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.18. Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.22. Около домиков – тракторы и тягачи.23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.27. На Востоке – третью зиму.28. Здоров, подтянут, весел.29. У всех ребят настроение хорошее.30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса.31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.
6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.
7. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) сильный мороз2) самолёт везет3) возглавить переход4) ведут в домики
8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.
9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
1) самолёт2) поезд3) домики4) комната
10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3.
11. Укажите слово, в котором неверно выделен корень.
1) зимовщик2) тракторный3) повар4) ледяного
12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.
1) на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово
2) на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово
3) на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А
4) на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить
13. Из предложения 7 выпишите существительное, у которого форма единственного числа имеет другой корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")
Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...