Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС
презентация к уроку по русскому языку

Лагутина Марина Владимировна

Сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod.seminarppt.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС ОО УО (ИН)» Лагутина Марина Владимировна, учитель русского языка, МБОУ «ООШ №7»

Слайд 2

Изменение роли выпускника «Выпускник умеющий, творческий» «Выпускник знающий» АМО (активные методы обучения)

Слайд 3

Внедрение современных образовательных технологий, ориентированных на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования и принципов организации образовательного процесса. Один из необходимых условий ФГОС:

Слайд 4

Слайд 5

Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся.(А.М. Смолкин)

Слайд 6

АМО строятся на : использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств, групповой форме организации их работы, системно-деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении.

Слайд 7

Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься АМО для ученика игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

Слайд 8

Отличительные особенности активного обучения:

Слайд 9

Изменение роли учителя Модератор, консультант, наставник, старший партнер «контролирующий орган» Технология модерации

Слайд 10

Каждому этапу урока – свои АМО АМО начала образовательного мероприятия АМО выяснение целей, ожиданий и опасений АМО презентации учебного материала АМО организации самостоятельной работы над темой АМО релаксации АМО подведения итогов урока

Слайд 11

Эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. АМО начала образовательного мероприятия

Слайд 12

АМО выяснение целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения

Слайд 13

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новую тему обучающимся. Методы: «Творческий эксперимент», «Разгадывание кроссворда», «Кластер», «Мозговой штурм» наводят учащихся на самостоятельное формулирование темы урока, у обучающихся повышается мотивация. АМО презентации учебного материала (этап вхождения или погружения в тему)

Слайд 14

Слайд 15

Кластер решает такие педагогические задачи активизируется деятельность обучающихся; они учатся работать в группе ; обучающиеся учатся оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей.

Слайд 16

АМО самостоятельной организации работы над темой При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал

Слайд 17

Активные методы релаксации Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, то вспомните о восстанавливающей силе релаксации!

Слайд 18

АМО подведения итогов урока Эти методы помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

Слайд 19

Рекомендации использовать активные методы обучения в педагогическом процессе; включать в учебные занятия проблемные уроки; вовлекать обучающихся в постоянную деятельность: пусть они отвечают анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное; организовывать сотрудничество; организовывать коллективное взаимодействие; изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, консультант; соблюдать единство и согласованность требований к поведению обучающихся в организации их учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская» как эффективное средство реализации ФГОС"

Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов "Новые технологии для Новой школы", апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт...

Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС

Как ученика сделать сотрудником учителя? как привлечь  внимание  ученика и смотивировать его на активную учёбу? Ответ есть - использовать АМО!  В презентации раскрывается сущность понят...

Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".

Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...

Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...

Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС.

Эффективные методы проведения современного урока с учетом реализации требований ФГОС ООО....

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Технология АМО – средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС

Активные методы обучения –методы, стимулирующие познавательнуюдеятельность обучающихся.Технология АМО –  это системаметодов, обеспечивающих активность иразнообразие мыслительной ипрак...