АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯТехнология АМО – средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС
презентация к уроку
Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную
деятельность обучающихся.
Технология АМО – это система
методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и
практической деятельности учащихся в
процессе освоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_amo.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне- и я забуду Покажи мне- и я запомню Дай сделать мне – и я пойму Китайская мудрость
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Формирование положительной учебной мотивации Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс Повышение познавательной активности учащихся Эффективное усвоение большего объема учебной информации Стимулирование самостоятельной деятельности Развитие творческих способностей и нестандартности мышления Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося
Активные методы обучения помогут учителю 1 эффективно начать урок 4 провести релаксацию 5 подвести итог урока 3 организовать самостоятельную работу 2 организовать сообщение нового материала
Традиционные методы Активные методы активное взаимодействие
Начало образовательного мероприятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия 2 3 ФАЗЫ -ЭТО СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЯ
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 1 этап : инициация/приветствие/знакомство 2 этап : целеполагание или погружение в тему 3 этап : формирование ожиданий/образовательных эффектов Фаза 2 «Работа над темой» 1 этап : интерактивная лекция 2 этап : проработка содержания темы обучающимися Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап : разминка 2 этап : подведение итогов
Этот этап задает положительный настрой и доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме делит коллектив на команды для дальнейшей работы . Основная задача – заинтересовать ребенка в предстоящей работе или к изучению нового. Передача и объяснение педагогом новой информации . Получить обратную связь от учеников от прошедшего мероприятия (анализ и оценка). Позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения Снятие эмоционального напряжения , релаксация Групповая работа обучающихся над темой урока
«ЗА» Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным АМО Развивают коммуникативные умения и навыки учащихся АМО дают возможность менять формы деятельности
«ПРОТИВ» Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать Из –за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактива Увлечение АМО может увести от главного на уроке- получения знаний по конкретному вопросу
Формирование основ гражданской идентичности личности; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие стремления к самообразованию и самовоспитанию;
1. Творческая, Командная 2. Воспитывает, Мотивирует, Совершенствует 3. Обеспечивает формирование и развитие УУД 4. Включает в себя технологии Модерации, Деятельностный и Проектный методы. 5. Технология ФГОС
http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg
Электронный курс «Активные методы обучения» Электронный курс «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск. Интернет –источники Сборник статей экспертов "Активные методы обучения в образовательном процессе". http://moi-amour.ru/index/sbornik_statej_quot_aktivnye_metody_obuchenija_v_obrazovatelnom_processe_quot/0-32 Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/#.UwCra27Uxpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения
Данная работа была представлена на муниципальный конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС
Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...
Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников
В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых приводит к повышению мотивации учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....
Семинар- практикум для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».
Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению....
«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению».
В этой статье указывается о здоровьезберегающих технологиях,которые применяются в ГБОУ СОШ №556.Главная цель физического воспитания научить ребенка быть здоровым. Особую актуальность представляет здор...
Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"
Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"...
Проблемы обучения бурятскому языку в условиях перехода на новый ФГОС
Статья посвящена проблеме изучения бурятского язка в общеобразовательной школе...