Коспект урока "Повторение изученного об имени существительном в 5 классе"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок-путешествие в 6 классе перед изучением темы "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx662.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в 6 классе

Тема урока: «Повторение изученного об имени существительном в 5 классе»

Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя существительное”: грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении.F:\урок\99116132_20121108_parovoz.jpg

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник, карточки.

                                                                                                                           

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Я буду очень рада поработать с вами сегодня. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на нем (Слайд 1паровоз)? Верно, а с чем у вас ассоциируется поезд? А где можно путешествовать? И  мы с вами отправимся в путешествие на поезде по самой  древней и большой  в  мире  Морфологии стране, где живут предметы, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?. Так как же будет называться эта страна? (Имя существительное)Верно!

2. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы совершим это путешествие, чтобы вспомнить все, что вы уже знаете об этой части речи. Ребята, у нас есть три вагона, в каждом вагоне есть всего пять мест. А чтобы войти в поезд нам нужен … (Билет)Я вам раздаю билеты с номером вашего места в вагоне. Итак, мы отправляемся(ту-ту). Давайте откроем наши маршрутные листы, т.е. тетради, и запишем: число, классная работа и тема урока.

(Двадцать шестое ноября

Классная работа

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе)Слайд 2

Ребята, на каждой станции нас ждет контролер, он будет давать нам задание. За каждый точный ответ команда получит красный рюкзак, за ответ с недочетом- желтый рюкзак, а за неправильный ответ – Зеленый рюкзак

1.Первая станция «Значительная».(Слайд 3) Каждой команде на карточке даны имена существительные, вы должны соединить стрелочками имена существительные  и их значения и дописать по одному примеру.

Станция «Значительная»

C:\Users\ирина\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (2).png

Предметы                                                  ДОМ,…. 

Вещества                                                   БЕНЗИН,…

Качества                                                    ХРУПКОСТЬ,…

Процесс или действие                              ХОДЬБА,…

Явления природы                                     ВЬЮГА,…

Географические названия                       БАЙКАЛ,…

Отвечают пассажиры 1-е место.

Станция «Загадочная»

2. Вторая станция «Загадочная» Снова контролер дает нам задание   для каждой команды. Ребята,  вам нужно  угадать слово, которое зашифровано в этой загадке.

Карточка 1  В списке вы мой обнаружите корень,

                     Суффикс в собрании встретите вскоре,

                    В слове рассказ вы приставку найдете,

                    В целом – по мне на уроки пойдете. Расписание

Карточка 2 Корень тот же, что и в слове СКАЗКА

                     Суффикс возьмите в слове ИЗВОЗЧИК

                   А приставку найдете в слове РАСХОД. Рассказчик

Карточка 3 Корень мой находится в ЦЕНЕ.

                    В ОЧЕРКЕ найди приставку.

                    Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали.

                   Вся же -  в дневнике я и в журнале. Оценка

 Отвечают пассажиры номер 2.

Станция «Физкультурная»

Третья станция «Физкультурная» Давайте отдохнем. Сейчас я буду называть имена существительные, а вы, если услышите существительное 1-го склонения- хлопок, 2-го склонения-поднимаете руки вверх, 3-хлопаете глазками. Дорога, солнце, пятерка, дождь, верность, молодежь, книга, учебник, тишина, школа, мармелад, тушь. (подсказка на слайде)  

Станция «Определительная»

Четвертая станция «Определительная» И снова контролер дает нам карточки с заданием, ваша задача-  записать словосочетания в тетради , вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж им.сущ.

I: плыли на лодочкЕ        П.п
  капало с крыш
И          Р.п                          1 скл.
  струился по долин
Е    П.п
  видеть речк
У            В.п

II: о завтрашнем днЕ      П.п

    Вижу  облакО              В.п        2 скл

    сидеть на окнЕ           П.п

   солнечному  лучУ       Д.п          

   

III: просил о помощИ                 П.п
    лежать на скатерт
И         П.п                 3 скл
    полосы от гряз
И                 Р.п
   приехать к  дочер
И             Д.п      

Расскажите о правописании падежных окончаний существительных III склонения.

Станция «Практическая»

Пятая станция «Практическая»

Ребята, перед  вами предложения. Посмотрите, что их объединяет? Слово Россия. Ваша задача- записать эти предложения в тетради и определить синтаксическую роль слова Россия. (Отвечают по предложению номера  )  

Россия - столица нашей Родины.

Я часто думаю о судьбе России.

Мои друзья любят бывать в России.

Подведение итогов урока. Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши рюкзачки и посчитаем, сколько у вас красных рюкзачков, зеленых и желтых. Команда, у которой больше всего красных рюкзачков получает – «5» и т.д. Ребята, а теперь посмотрите на ваши рюкзачки и оцените свой багаж знаний, вот сколько вы уже знаете. Так вот основываясь на этих знаниях об имени существительном, вы будете изучать новые темы и узнаете об этой части речи еще много интересного. Поэтому эта станция еще не конечная и ваше путешествие обязательно продолжится.

Рефлексия: А сейчас, ребята, давайте посмотрим на работу, которую мы выполнили и заполним карточки, которые лежат у вас на столе.

1.На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне

Дети отвечают на вопросы учителя.

Заполняют карточки рефлексии, подчеркивая нужное.

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание.

 Выполнить упр. 194 на стр. 184.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

Маслова И.В.

Полная версия презентации со звуковыми эффектами по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GTLt/ZFph5FzKg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум `Повторение изученного об имени существительном`. 6 кл.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Дидактическая цель:создать условия д...

Электронные задания к уроку-практикуму в 6 кл. по теме `Повторение изученного об имени существительном`.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Электронные задания к уроку-практику...

Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает  №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения  им...

Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс

Презентация к урокуп повторение об изученном об имени существительном. 6 класс...

Повторение изученного об имени существительном, 6 класс

Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок)...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" содержит материал для использования на уроке обобщения, закрепления, систематизации знаний...