План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" содержит материал для использования на уроке обобщения, закрепления, систематизации знаний, а именно: правописание падежных окончаний существительных, правописание гласных о - ё после шипящих и ц, правописание не с именами существительными, разносклоняемые имена существительные. Также конспет содержит материал для организации занимательных пауз на уроке, игровой материал, логически-поисковые задания, направленные на формирование и развитие психических процессов, развитие речи, положительного отношения к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_5_klasse.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 6 классе
Азаркина Оксана Павловна,
учитель русского языка илитературы
Тема. Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель.
1. Повторение и систематизация знаний об имени существительном:
- знать способ действия при выборе написания орфограммы в именах существительных в различных частях слова,
- уметь применять различные способы действия при выборе орфограммы в существительном.
2. Развитие речи, памяти, логического мышления, интереса к освоению предмета.
3.Воспитание нравственности, умения работать организованно, в заданном темпе, парами.
Ход урока.
- Орг. момент. Целеполагание.
Познакомить с историей образования нового слова.
Повторить основные орфограммы, изучаемые по теме «Имя существительное»
Продолжить развитие речи, памяти, сообразительности.
Воспитание стремления быть грамотным человеком.
- Словарная работа. (Дети записывают слово и его этимологию в словарь, затем переходят в рабочую тетрадь.)
Сокровище – сокров – тайник (где со – приставка + корень кров, т.е. «укрытие»).
Задание: придумать предложение, где слово «сокровище»
1.ряд – употребляется в творительном падеже,
2 ряд – является сказуемым (постановка тире),
3 ряд – употребляется в родительном падеже, множественном числе.
(Цель. повторение правописания падежных окончаний существительного, «Ь после шипящих», постановка тире в простом предложении, развитие речи, мышления).
- Объяснительный диктант. («По цепочке», аргументируя ответ).
Цель. Повторение и закрепление правописания О-Ё после шипящих в различных частях слова.
Развитие связанной речи, умения аргументированно объяснять свою точку зрения.
Воспитание внимания, умения слушать товарища, отмечая правильные ответы.
Шелковый, полотенцем, мышонок, дружок, шалашом, девчонка, шорох, собачонка, овражек, невежей.
- Повторение правописания частицы НЕ с существительным.
Задание. К записанным на доске словам необходимо подобрать существительные-синонимы, употребленные с приставкой НЕ.
Записанное на доске слово | Детские ответы |
Сомнение Болезнь Ложь Беда Противник Глупость Рабство Слякоть Рассеянность | Неуверенность Недуг Неправда Несчастье Недруг Нелепость Неволя Непогода Невнимание |
Вывод. Как пишутся имена существительные с частицей НЕ? Какие из этих слов можно написать с НЕ раздельно и почему?
- Переменка.
Задание . Решить ребусы. (Иллюстрации)
100л, 100н, 100п, 100г, 100к, 40а.
- Цифровой диктант. (Учащиеся делают записи в тетрадях, отмечая верный ответ «1», ошибочный – «0»).
Я утверждаю, что …
- в приставке слова ПРИШКОЛЬНЫЙ пишется буква И,
- слово ПЛЕМЯ – разнослоняемое существительное,
- в предложении НАШ ВАСЯ – НЕРЯХА тире не ставится,
- у слова К СТАНЦИИ в окончании пишется буква Е,
- в слове ГРУЗЧИК у суффикса уменьшительно-ласкательное значение,
- фразеологизм ПОДЛИННАЯ ПРАВДА – заимствованное словосочетание,
- УЧИТЕЛЬ и ПЕДАГОГ – это антонимы,
- в предложении ТБИЛИСИ – СТОЛИЦА ГРУЗИИ существительное Тбилиси – мужского рода,
- существительное УМНИЦА женского рода,
- в суффиксе существительного ЛИСТОЧЕК пишется буква Е.
ОТВЕТЫ. 110 000 000 1
Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.
- Конструирование словосочетаний.
Повторение особенностей разносклоняемых существительных.
Задание. Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные.
1 в. – домино, метро, Арагви,
2 в. – пальто, кино, Сухуми,
3 в. – лото, шоссе, Гоби.
По какому принципу сгруппированы слова?
- Подведение итогов. Рефлексия.
Сравнить с задачами, поставленными в начале урока. Отметить, что именно повторили, насколько справились.
- Домашнее задание. Придумать и записать ребусы или цифровой диктант по теме «Имя существительное».
- Оценивание учащихся с использованием логически-поисковых заданий, направленных на развитие психических процессов, развитие речи, формирование положительного отношения к уроку.
М – «… жизнь подарила» (мама)
О - «… белогривые лошадки» (облака)
Л – царевна-… из сказки о царе Салтане (лебедь)
О – утром – завтрак, а днем - … (обед)
Д – им закон не писан (дураки)
Ц – он на цыпочках цыкнул на цыпленка (цыган)
Ы – «… и другие приключения Шурика» (Ы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"
Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных" в 7 классе КРО....
интегрированный урок русского языка и литературы "Правописание частицы НЕ с именами существительными" с опорой на рассказ Л.Андреева "Кусака"
Открытый урок русского языка и литературы проводился в 6 классе на базе нашей школы в период моей аттестации. На сайте размещена разработка урока и электронная презентация....
урок русского языка на тему " Творческая лаборатория «Синтаксическая роль имени существительного»
урок подготовлен для учащихся, занимающихся по учебнику С.И.Львовой...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
Урок для коррекционной школыII, VIII вида...
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...