Компьютерная презентация своих достижений
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Место работы - МБОУ Шарангская СОШ Должность - учитель Преподаваемый предмет – русский язык и литература Классы, в которых работает учитель – 6,8,9 кл . Классный руководитель – 6 « а » класса Название ВУЗа, оконченного учителем - НГПУ Стаж работы в МБОУ Шарангская СОШ- 9 лет Общий стаж - 10 лет Квалификационная категория – первая Девиз – учитель и ученик должны развиваться вместе. Моё жизненное кредо – если за день ты не узнал ничего нового, то день прожит зря. Моё педагогическое кредо - быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время по средством применения ИКТ (Из опыта работы учителя)
Условия формирования личного вклада в развитие образования Изучение методической литературы. Проведение индивидуально-групповых занятий с учащимися по преподаваемому предмету. Участие в методических семинарах по преподаваемому предмету . Подготовка учащихся 9-11 классов к ГИА и ЕГЭ. Проверка работ учащихся при проведении ГИА. Проведение открытых уроков. Создание электронных презентаций уроков по предмету. Участие в предметных конкурсах. Участие в предметных олимпиадах с детьми. Использование ресурсов Интернета при подготовке к урокам. Выполнение проектных работ с учащимися. Создание рабочих программ по предмету. Выступления с докладами на РМО и ШМО, педсоветах Самообразование
Актуальность работы Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Главная задача учителя русского языка и литературы – не только дать определённую сумму знаний, но также и показать практическую ценность знаний в дальнейшей жизни. Покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей .
«Использование информационно-компьютерных технологий» Когда учащиеся используют ИКТ Варианты ответов 6 класс 25 человек 8 класс 25 человек 9 класс 19 человек При подготовке к уроку 13 52% 15 60 % 8 42% Для самообразования 10 40% 21 84% 4 21% Нет 1 4% 1 4 % 3 15% Для игры 20 80 % 2 1 84% 15 79% Для общения (Соц.сети) 23 92% 24 96% 15 79%
Как часто Вы используете ИКТ Варианты ответов 6 класс 25 чел. 8 класс 25 чел . 9 класс 19 чел Ежедневно 18 72% 20 80% 14 74% 1-2 раза в неделю 4 16% 2 8% 2 10% 1-2 раза в месяц 2 8% - - 1-2 раза в четверть - - - Не использую 1 4% 3 12% 3 16%
Теоретическая обоснование личного вклада в развитие образования Требование современного общества - увеличение доли использования информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности. Как отмечается в Концепции структуры и содержании общего среднего образования « Освоение школьниками навыков работы с глобальными информационными массивами является обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном открытом обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике » .
В ходе своего опыта я использовала идеи ведущих в области педагогики и психологии отечественных ученых: Г.К. Селевко , В.В. Давыдова, Д.Б.Эльконина и др. об активизации учебно-познавательной деятельности обучащихся . За методологическую основу своего опыта я взяла труды современных авторов , изучавших проблему творчества и психологии личности ( Л.С. Выготского , A.M. Матюшкина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.). Мой опыт базируется на трудах учёных о применении в образовательном процессе в школе ИКТ (Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркиной , Н.А. Лепской , М.В. Моисеевой, Б.Хантер и др.). Наиболее важными в своем опыте считаю принципы ИКТ, изложенные в работе «Педагогические технологии на основе информационно – коммуникативных средств» Г. К. Селевко . Теоретическая база опыта
Я обозначила основную цель описания моего педагогического опыта: создание условий для активизации учебной деятельности школьников посредством использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Для достижения поставленной цели можно определить следующие задачи: 1. Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности; 2. Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика; 3. Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам (в частности, к русскому языку и литературе); 4. Повышать уровень обученности и качества знаний; 5.Совершенствовать интеллектуальные способности учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности. 6. Воспитывать умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
Ведущая педагогическая идея «Целенаправленное применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках русского языка и литературы позволит повысить познавательную активность учащихся, стимулировать мотивацию и добиться повышения качества обучения»
Используемые в образовательном процессе технологии, методы и формы организации деятельности учителя Образовательные технологии Информационно- коммуникативная технология Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Игровые технологии
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования использование ИКТ на уроках русского языка и литературы презентации виртуальные экскурсии дидактический материал DVD , CD электронные тренажеры электронные словари, справочники, энциклопедии аудиовизуальные и экранно-звуковые объекты задания с игровыми элементами ресурсы Интернета иллюстративно-информационный материал создание проектов
Тест по теме « Написание наречий » . 7 класс. 1 вариант. Выберите номера правильных ответов. Наречие – это часть речи, которая: А) обозначает признак предмета; Б) изменяется по числам; В) в предложении является обстоятельством. 2. НЕ с наречием пишется слитно, если: А) если слово не употребляется без НЕ; Б) если у наречия с НЕ нет синонима без НЕ; В) если в предложении есть противопоставление с союзом НО. 3. НЕ пишется слитно в слове: А) (НЕ) задолго; Б) (НЕ) меньше; В) (НЕ) чаянно . 4. НЕ пишется раздельно со словом: А) (НЕ) брежно ; Б) (НЕ) умело; В) далеко (НЕ) взволнованно. 5. В отрицательных наречиях под ударением пишется: А) НЕ; Б) НИ. 6. Пишется И в слове: А) Н..чего (читать); Б) Н..сколько (книг); В) Н..сколько (не стыжусь). 7. Пишется Е в слове: А) Н..какого (облегчения); Б) Н..куда (не поехать); В) Н.. к кому (обратиться). 8. В наречиях на -о, -е пишется: А) Н, если нет зависимых слов; Б) НН, если есть зависимые слова; В) Н, если в прилагательных, от которых они образованы, тоже Н. 9. Пишется Н в слове: А) мрач ..о; Б) необдума ..о; В) сезо ..о. 10. На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква: А) е; Б) о; В) ё. 11. Пишется О в слове: А) вкратц ..; Б) умоляющ..; В) горяч.. 12. Пишется буква А в слове: А) засветл ..; Б) искос ..; В) дословн .. 13. Дефис в наречиях пишется: А) после приставок из-, до-, с-; Б) после приставки кое-; В) если в слове есть суффиксы - о, -а. 14. Пишется через дефис наречие: А) (по) турецки ; Б) (в) пустую; В) (с) лева. 15. ПО пишется через дефис в слове: А) (ПО) старому пути; Б) (ПО) новому организуется; В) (ПО) медвежьему следу. 16. Мягкий знак пишется в слове: А) невтерпёж..; Б) горяч..; В) сплош .. Самостоятельная работа Укажите правописание слов. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Ну(с), а случалось вам уча(с, ст ) вовать при ампутации голени? Не волки(же) их всех поели … . И доволен(то) он был ра ( с,сс ) казом , и горд за меня. Подай( ка ) мне счеты. Мне(таки) пришлось побегать, пока я его наш( ё,о )л. Хвастался – всю(де) страну покорю, вере бусурманскойпр ( е,и )дам всех. Я вернулся к могиле и как(бы) простился с ней. Неуж (то) все это было? А ежели(б) задавил тебя? Ах, вот дурак (то) тоже. Штаны, что(ли) продрать? Они вам мать(с). А я вам неправды не стану говорить(с). Где(ж) в такую непогоду дойти! « Смотри( ка ), смотри ! » – закричал старик и больно схватил меня за рукав. Если(бы)продукты хорошие давали, а то черт знает что! Меня(то) уж во всяком случае не выпустят ж.. вым . Проверка домашнего задания Вставьте н-нн , определите часть речи Местность пусты..а Песча .. ый берег Оборудова .. ый кабинет Недостатки выявле .. ы Насыще .. ый влагой Исследование законче ..о Комиссия организова ..а Беше .. ый ритм Неожида ..о постучали Восторже ..о смотрел Решение обдума ..о Лома.. ая линия Нежда .. ый гость Смышлё .. ый малыш Ране.. ый боец Подли .. ые украшения Речь торжестве..а Свяще .. ый долг Девочка воспита ..а
(1829-1910) «Я лиру посвятил народу своему…» Проект посвящён 190-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. Работу выполнила: Кузьминых Кристина, ученица 9 «В» класса Сложноподчинённые предложения
Игра-конкурс «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» Занимательная игра по русскому языку и литературе
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на иностранном языке
http://mega.km.ru http://www.gramota.ru http://www.comics.ru/dic http://www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm http://www.slova.ru/ и другие
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Икт на уроках русского языка и литературы использую: как сопровождение объяснения: на слайдах кратко изложены ключевые моменты рассматриваемого вопроса, правила, опорные схемы; как информационно-обучающее пособие: на слайдах даны советы по организации собственной деятельности ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний, алгоритмы самостоятельной работы учащихся; для контроля знаний: компьютер дает возможность быстрее и эффективнее выявить ЗУН обучающихся. Икт на уроках русского Новизна Применение средств ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности . Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и современным . В моей копилке накопилось немало готовых ресурсов, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности .
Использование ИКТ во внеурочной деятельности
Результативность профессиональной деятельности Учебный год Предмет Количество учащихся На «4» и»5» % качества Обученность 2010-2011 Русский язык Литература 94 94 29 65 31 70 99 100 2011-2012 Русский язык Литература 89 89 23 45 26 50 99 100 2012-2013 Русский язык Литература 88 88 34 52 38 59 100 100 2014-2015 Русский язык Литература 91 91 51 64 56 70 100 100
Диаграмма качества обучения за последние годы
Результаты ГИА и ЕГЭ Учебный год Количество учащихся, сдававших ГИА по русскому языку Количество учащихся, успешно сдавших ГИА по русскому языку Наивысший балл (42) 2010-2011 уч.год 24 в 9"В" 13 в 9"Г" 37 40 2011-2012 уч.год 25 25 30 2012-2013 уч.год 16 16 38 ГИА-2011 Процент качества в 9 « В » классе по итогам ГИА – 36% ГИА-2012 Процент качества в 9 « Б » классе по итогам ГИА – 20 % ГИА-2013 Процент качества в 9 « В » классе по итогам ГИА – 37 % Учебный год Количество учащихся, сдававших ЕГЭ по русскому языку Количество учащихся, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку Наивысший балл 2012-2013 уч.год 23 23 76
Эффективность применения компьютера на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время независимость результатов (тесты) (90%)
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Муниципальный уровень Выступление на РМО «Обзор журнальных статей по русскому языку, которые могут помочь учителю при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ» (2011 год ) Региональный уровень Заочное участие в межрегиональной научно-практической конференции. Статья «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися по обогащению словаря детей на уроках русского языка» в книге «Экология языка: проблемы формирования речевой и языковой культуры учащихся и студентов» (Нижний Новгород, 2010 год) Участие в м етодическом семинаре «Способы оптимизации материала для подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» » при МарГТУ (2011 год) Участие в методическом семинаре «Сочинение как показатель сформированности коммуникативной компетенции выпускников » при ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» (2012 год) Экспертное заключение на программу «Азбука родного края» лагеря с дневным пребыванием детей (2013 год) Всероссийский уровень Создание своего сайта http : // multiurok.ru/lapteva1005/ Размещение своих разработок урока на сайтах kopilkaurokov.ru , edupres.ru , multiurok.ru Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» (сертификат) (2015 год )
Список литературы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Образовательные технологии. А.П.Чернявская. Ярославль, 2005. Всё о современном уроке: проблемы и решения. В.С.Безрукова. Москва. Издательство «Сентябрь», 2004. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя. Ю.А.Воронин. М. Педагогика. №8, 2003. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе. С.П.Новиков. М. Педагогика, №9, 2003. Не совсем обычный урок. С.В.Кульневич . Воронеж, 2006. Активизация учения школьников. Шамова Т.И. Москва: Педагогика, 1982. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. Г.И.Щукина. М. 1992. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. И.С.Якиманская . М. 1996. Обучающие технологии в развитии познавательной деятельности школьников. Е.В.Коротаева . Библиотека журнала «Директор школы», №2, 2003. Маркина И.В. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: академия развития, 2008. Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. БИНОМ, 2008. Сайты standart . edu . ru , perova . jimdo . com , festival .1 september . ru , docs . google . com , volna . org / literatura . ru , slideshare . net , moluch . ru , pedsovet.org , peresunkin.ru . infourok.ru . infourok.ru .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений
Материалы для экспертиза деятельности...
Компьютерная презентация практических достижений
Компьютерная презентация практических достижений...
компьютерная презентация практических достижений учителя математики
компьютерная презентация...
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...
Компьютерная презентация практических достижений
Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности:Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках ру...
- Мне нравится (2)