компьютерная презентация практических достижений учителя математики
презентация к уроку по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Методы построения графиков функций с использованием свойств функции »
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов , В.И. Слободчиков , А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.) Методические условия: Изучение научных работ по методике преподавания, научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию, разработка методических приемов применения метода. Организационно-педагогические условия: р абота по самообразованию над темой, выступления на педагогических советах; работа в школьных методических объединениях; предметные курсы .
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования: закладываются основы аналитического мышления; график функции - «портрет» самой функции, поэтому ее график помогает лучше увидеть свойства функции; графики часто помогают решать большой класс задач. Противоречия и затруднения: отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках; типы заданий, выносимых на экзаменах ГИА и ЕГЭ, содержащих графическое решение, представляют для учащихся определенные трудности.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий . В разработке данной теории активно участвовали известные ученые, психологи: Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. Давыдов В.В., Гальперин П.Я.и др. Идея данной теории заключается в том, что умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план. Д. Б. Эльконин В.В.Давыдов Гальперин П.Я. А.Н.Леонтьев
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базовым уровнем знаний, соответствующим Государственному стандарту образования по математике, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса школьников к предмету. Задачи: 1) вовлекать каждого ученика в познавательный процесс не пассивным овладением знаниями, а активной познавательной деятельностью; 2) прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своего труда, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; 3) формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность.
Ведущая педагогическая идея Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Геометрические преобразования графиков применяются: 1) при сдвиге графиков функций вдоль осей координат; 2) при сжатиях и растяжениях вдоль осей координат а) оси абсцисс, б) оси ординат; 3) при применении зеркальных отражений для построения графиков функции; 4)при преобразовании графика функции, содержащего модуль.
Сдвиг графиков функций вдоль осей координат y=|x| y=|x-2|-1 y=|x-2| y=(x+2)²-3 y=(x+2)² y=x²
Сжатие и растяжение графиков функций вдоль осей координат(оси абсцисс)
Сжатие и растяжение графиков функций вдоль осей координат(оси ординат)
Применение зеркальных отражений для построения графиков функции y= √ ( x+4 ) y= - √ ( x+4 ) y= ln (-x) y= lnx
Преобразование графика функции содержащего модуль y=x² -2| x|-3 y=|x² -2| x|-3| y=x² -2 x-3
Опыт формирования умений школьников применять методы построения графиков функций дают возможность ученикам приобретать новые знания и в то же время вырабатывать способы решения поставленной задачи новыми методами, что способствует успешному овладению математическими знаниями; позволяет по-новому взглянуть на известные факты, строить графики, используя свойства функций, которые сводятся к сдвигам и симметриям, зеркальным отражениям. Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 1)публикации на сайтах в сети Интернет http: // учительский сайт /; http://nsportal.ru 2)выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла.
Литература: 1. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября». http://www.1september.ru/ 2. Алимов Ш. А. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. 3. Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса. «Мнемозина». Москва, 2010. 4. Ершов Л В Построение графиков функции. М., «Просвещение», 1984. 5. Шахмейстер А.Х. Построение графиков функций элементарными методами .- МЦНМО. – Москва, 2008. 6. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982. 7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор , 1996. 8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений
Материалы для экспертиза деятельности...
Компьютерная презентация практических достижений
Компьютерная презентация практических достижений...
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...
Компьютерная презентация практических достижений
Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности:Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках ру...
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...