Компьютерная презентация практических достижений
презентация к уроку по русскому языку на тему
Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности:
Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2016_prezentatsiya.pptx | 483.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Идеи функциональной системы саморегуляции были разработаны Н.А.Бернштейном и П.К.Анохиным еще в 80-е г. О. А. Конопкин создал концепцию осознанной регуляции человеком своей деятельности. И.И.Шкуратова и Г.В. Бурменская описали регуляторный опыт, необходимый для становления способности саморегуляции . А.К.Осницкий выявил влияние саморегуляции на успешность школьного обу чения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
ЦЕЛЬ: развитие регулятивных УУД, обеспечивающих повышение эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка ЗАДАЧИ: Изучить труды педагогов и психологов по вопросу саморегуляции Внедрять на уроках русского языка приемы технологии развития критического мышления для формирования навыков работы с информационными текстами Использовать на уроках методы и приемы формирования регулятивных УУД для обучающихся среднего звена Определять эффективность используемого методического инструментария на основе проведения диагностических процедур оценки саморегуляции
Ведущая педагогическая идея Формирование способности обучающихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Регулятивные УУД Планирование Целеполагание Самооценка Прогнозирование Саморегуляция Контроль
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование регулятивных УУД Приемы : Задание «Выбери цели из предложенного списка» Редактирование текста (расстановка предложений в смысловом порядке) Задание «Оцени свою работу» Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД Прием «Урок в вопросах » Методы: Метод проектов
Критерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности - вид помощи. Условия, при которых оказывается помощь : 1 . Действие выполняется неуверенно - одобрение, поддержка 2 . Возникают трудности, остановка - замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше» 3. Действие выполняется ошибочно- вопрос «Разве так?» 4. Действие выполняется ошибочно повторно - вопрос «Почему?» (с просьбой объяснить причину действия) 5. Неправильно выполняется всё задание - показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Урок русского языка в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Урок в вопросах : Что нужно сделать? Что я делаю? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Как могу исправить то, что не получилось? Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Результаты диагностики Доля обучающихся, обучающихся 5-х классов имеющих «4» и «5» от сформированности уровня общего количества саморегуляции на конец учащихся по предмету 2015/16 учебного года (%), 5 класс 2015/16 уч.г . Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Тема: «Характеристика универсальных учебных действий» Уроки в 5 классе : « Тире между подлежащим и сказуемым». «Буквы о-а в корне – лаг- - - лож-». Урок в 6 классе : «Основные способы образования слов в русском языке». Участие в конкурсах Открытые уроки Выступление на педсовете
1. Асмолов А.Г. "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий" М, "Просвещение", 2011 г. 2. Горленко Н.М., Запятая О.В. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования// Народное образование. – 2012. –N 4. Стр.153-160. 3. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2100…» / Под ред. Р.Н.Бунеева . – М., Баласс , 2010. 4 . Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30. 5. Осницкий А.Г. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание,1986.80с. 6. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности / Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева , А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 6. – С. 25. 7. Текнеджян , Т. В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения / Т. В. Текнеджян , Л. А. Аверкиева. - М., 2008. – 247 с. Литература
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library http://festival.1september.ru/ http://www.zavuch.info/ http://pedsovet.org/ http://www.philology.ru/ Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений
Материалы для экспертиза деятельности...
Компьютерная презентация практических достижений
Компьютерная презентация практических достижений...
компьютерная презентация практических достижений учителя математики
компьютерная презентация...
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы
Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...