компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
презентация к уроку по теме
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области. На подтверждение I квалификационной категории (в 2015 году). Тема презентации над которой я работаю «Формирование социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ через коллективную деятельность.» Коррекционные усилия в первую очередь направляются на преодоление диссоциации в развитии сознания, поведения, характера и чувств у умственно отсталых школьников. Особое внимание уделяется преодолению разрыва между словом и делом; намерениями, желаниями и фактическими проявлениями. Презентация включает в себя 15 слайдов. Надеюсь, что моя презентация поможет кому - нибудь в аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: Формирование социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ через коллективную деятельность.
www.themegallery.com Company Logo Научно-исследовательские условия: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики. анализ существующих технологий по формированию социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ. анализ индивидуальных возможностей интеллектуальных возможностей каждого учащегося. анализ способов стимулирования потенциала личности воспитанника с ОВЗ. Методические условия: создание информационно - обогащенной, разнообразной познавательной среды; разработка и использование методических материалов; Организационно-педагогические условия: школьное методическое объединение классных руководителей и воспитателей; педагогический совет школы; размещение материалов в сети «Интернет» Участие в конкурсах и выставках. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования 1 2 3
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В педагогике коллектив рассматривается как одно из эффективных средств воспитания. В нём должна быть чёткая система сотрудничества, взаимопомощи, требовательности и дисциплины. Роль детского коллектива в коррекционной школе, особенно в школе – интернате является основной. Ведь именно через коллективную деятельность учащиеся на практике овладевают нравственными нормами поведения, что необходимо для самостоятельной жизни и интеграции в общество. Отсутствие навыков межличностного общения, не сформированность потребности в таком общении является трудноразрешимой проблемой при социализации детей с ОВЗ. Одним из важнейших факторов формирования детского коллектива считаю - необходимость развивать у детей с ОВЗ умение общаться и устанавливать межличностные отношения, чувствовать ответственность за себя и других.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для формирования социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ. Задачи: Создавать оптимальную социально – педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство; Формировать у учащихся навык межличностного общения, положительные черты характера и воли; Воспитывать у детей нравственные чувства; Развивать умение согласовывать своё поведение в группе сверстников.
Ведущая педагогическая идея «Умение управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы действия, заменять их другими, вытекающими из непосредственно воздействующей внешней ситуации… умение Координировать свои действия с деятельностью товарищей, одним словом – все элементы управления собой, которые заслуживают названия волевых процессов – все они первоначально возникают и проявляются в какой – нибудь коллективной форме деятельности». Л.С. Выготский Е.В. Бондаревская «Воспитание ребёнка как человека культуры» 1. Культурная идентификация. 2. Индивидуализация. 3. Духовно – нравственное развитие личности. 4. Жизнетворчество. 5. Социализация.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления педагогической работы и образовательные технологии формирования социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ . Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД). Проведение социально направленных акций; проведение различного рода массовых дел «Дней именинника», «Огоньков»; участие в конкурсах; разработка и проведение тематических занятий; обсуждение и оценка сделанного; организация экскурсий; коллективные социально и личностно значимые проекты; сюжетно – ролевые игры, стимулирующие детей к творчеству, отвечающие возрастным и индивидуальным особенностям подростков с ОВЗ.
Способы стимулирования внутреннего потенциала личности воспитанника: www.themegallery.com 1.Благоприятная и дружеская окружающая атмосфера в классе и дома. 2. Доброжелательность, понимание, поддержка со стороны одноклассников и учителей. 3. Создание условий для самореализации учащихся. 4. Поощрение и одобрение открытого диалога и творческих усилий воспитанников. 5.Использование положительного примера в решении проблем разного рода.
Формы и методы организации обучения Практические методы: выполнение групповых заданий дидактические игры конкурсы рисунков, поделок, аппликаций Наглядные методы: средства икт экскурсии наблюдения Словесные методы: беседа рассказ художественные произведения Формы организации: коллективная работа в группах
Ожидаемые результаты Выпускник школы должен иметь определенные качества личности: - быть позитивным, доброжелательно – настроенным человеком; - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; - грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; повышение коммуникабельности, контактности в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеклассное занятие: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня; создать условия для формирования знаний о правильном питании; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; повторить правила здорового питания. расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игра «Аскорбинка и её друзья», памятки «Золотые правила питания». Ход занятия: Организационный момент. Актуализация занятия. Выполнение аппликации из листьев. Рефлексия.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Для диагностирования оценки качества воспитания учащихся наиболее подходящим является метод «Диагностики воспитанности» разработанный в школе . Диагностика воспитанности – это форма сбора, хранения, обработки информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование её развития. Вид деятельности 1пол 2пол 1пол 2пол 2010-2011 2011-2012 Культура поведения Соблюдение элементарных норм поведения Соблюдение режима школы Правил поведения для учащихся Поведение в общественных местах Широта интересов Уровень самоконтроля Карта наблюдения за развитием учащегося Сергея Ю..
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты диагностики свидетельствуют о наличии динамики в развитии жизненной компетенции у воспитанников.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Участие в педагогических сообществах в сети Интернет Выступления с докладами на: школьном методическом объединении классных руководителей и воспитателей педсоветах, родительских собраниях Участие в проведении Епархиального фестиваля «Пасха Красная» Оформление классных выставок творческих работ детей Проведение общешкольных и открытых внеклассных мероприятий Деятельность Участие в разно-уровневых конкурсах и соревнованиях
Литература: Выготский Л.С. Основы дефектологии: Педагогика. Вяранен В.А. Особенности личных взаимоотношений учащихся старших классов вспомогательной школы. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Занков Л.В. Облик умственно-отсталого школьника. Запрягаев Г.Г. Психологическая характеристика умственно- отсталых подростков с трудностями поведения. Кащенко В.П., Мурашев Г.В. Исключительные дети, дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению. Шипицина Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-544643-1427906256.png)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
В современном мире учитель постоянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
В современном мире учитель постянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-974562-1667840844.jpg)
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.
Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Презентация практических достижений профессиональной деятельности...
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности "Методы и приёмы подготовки юных мотокроссменов на начальном этапе подготовки"
Материал был подгоотовлен к аттестации по должности "педагог дополнительного образования". Будет полезен тренерам по направлению "Мотоциклетный спорт".В тексте и презентации раскры...