Консультация. Анализ работы над тестовой частью ЕГЭ в 11 классе.
консультация по русскому языку (11 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

 

Анализ работы учащихся 11 классов тестовой части для досрочной сдачи ЕГЭ 1 вариант

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы тестовой части для досрочников 1 вариант

Слайд 2

Всего:54 работы задание 5 6 4 2 3 14 10 %выполнения 96.3 96.3 94,4 90,7 90,7 90,7 88,9 1 7 13 9 19 25 16 17 12 22 87% 85% 85% 81% 80% 79% 72% 70% 67% 65% 18 11 18 15 34 21 23 63 % 61% 59% 57% 54% 46% 39%

Слайд 3

5 задание не справились 2 человека. Употребление паронимов. Учить паронимы. 6 задание не справились 2 человека. Лексические. Учить. 4 задание не справились 3 человека. Постановка ударения. Учить. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Н е справились 5 человек . Учить. Задание 3. Определение лексического значения слова. Не справились 5 человек. Читать внимательно задание. Задание 14 . Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Не справились 5 человек. Повторить правило. Задание 10. Правописание приставок. Не справились 6 человек. Повторить правило.

Слайд 4

Задание 1 . Определение главной информации текста. Не справились 7 человек. Читать внимательно задание. Задание 7 . Морфологические нормы словообразования и словоизменения. Не справились 8 человек. Учить Падеж 500 600 700 800 900 И.п . пятьсот шестьсот семьсот восемьсот девятьсот Р.п . пят и сот шест и сот сем и сот восьм и сот девят и сот Д.п . пят и ст ам шест и ст ам сем и ст ам восьм и ст ам девят и ст ам В.п . пятьсот шестьсот семьсот восемьсот девятьсот Т.п. пять ю ст ами шесть ю ст ами семь ю ст ами восемь ю ст ами девять ю ст ами П.п . о пят и ст ах о шест и ст ах о сем и ст ах о восьм и ст ах о девят и ст ах

Слайд 5

Задание 8. Синтаксические нормы. За это задание можно получить 5 баллов. На 5 баллов выполнили 12 человек, на 4 балла - 15. А.4 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, (каких?) ни во что не ставящ им ( ставящ ИХ )…. Б.2 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Русские поэты…знали и пользовались народной символикой… Русские поэты…знали (что?) народную символику и пользовались (чем?) ею... В.7 Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Вечерняя заря догорала ( пр.вр .) ,и в воздухе чувствуется ( н.вр ) чувствовалось ( пр.вр ) дыхание…

Слайд 6

Задание 8 Г.9 Неправильное построение предложения с косвенной речью Р.Декарт утверждал, что «я мыслю…». С одной стороны, цитаты изменять нельзя, с другой — нельзя оставить местоимение. В предложении нужно: во-первых, заменить местоимение Я на ОН, исключить местоимение из цитаты: во-вторых, изменить глагол, связав его с новыми местоимение и также исключить из цитаты, так мы знаем, что ничего изменять нельзя. При таких изменениях цитата непременно «пострадает», высказывание Д екарта не получится сохранить. Поэтому смело убираем кавычки и заменяем цитату косвенной речью: Р.Декарт утверждал, что он мыслит….

Слайд 7

Задание 8 Д5. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров. Д лина составляла, л ентой извиваясь. Лента извивается или река?

Слайд 8

Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. (8 чел ошиблись). Непривычные (полное прич ., нет завис.слова ,) не мешало (не с глаголами всегда раздельно) Не мыслящий себя ( прич .+ завис слово всегда раздельно) Не озарены ( кр.прич . всегда раздельно) Не добравшись (не с деепричастиями всегда раздельно)

Слайд 9

Задание 9. (10 человек) Безударные гласные в корнях с чередованием Внимательно читайте задание, смотрите, что от вас требуют найти. 1) ст И мулировать , сатИрический , предпо ЛАГ ать 2) вы ЧИТ ание,о ЗАР ение , про БИР аться (чередование) 3) эстЕтический , очИстительный , хрОникальный (проверяемые) 4) гОрделивый , обОгащать , вы ТИР ать 5 ) БЛИСТ ательный , ЗАР ница, КАС ательная (чередование)

Слайд 10

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (11 человек) [Изучению звезд(1)посвятили свою жизнь многие астрономы] , (2) (благодаря(3) которым(4) мы сегодня знаем) , (5) (что среди звезд…). [ ], какие? ( ), что? ( ).

Слайд 11

Задание 25. Средства связи предложений в тексте (12 чел) Ответ 19. Откуда взялась эта потребность… Эта – указательное местоимение.

Слайд 12

Задание 16 . Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами (15 чел) Подбор различного по оттенкам и степени замутненности янтаря и добавка разных красителей…позволяет получить по окраске и структуре .( запятые не нужны). В рукописи М.Горький не только делал пометки , но и тщательно исправлял … описки и расставлял …знаки препинания. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил ….( запятые не нужны). В жизни С.А. Переплелись радость и грусть , счастье и разочарование , приобретения и потери.(две запятые) На большой территории России континентальный климат , и он обуславливает суровую зиму и жаркое лето. (Сложносочиненное предложение). [ односост . назывное],и [ двусост ].

Слайд 13

Задание 17. Обособление определений и обстоятельств (17 чел) И.Е. Репин ( 1 )проявивший себя как художник –реалист( 2 )любил и знал народ, видел силу, талант, доброту ( 3 ) таящиеся (4) в нем. И.Е. Репин , (проявивший себя как художник –реалист) , любил и знал народ, видел силу, талант, доброту , (таящиеся в нем).

Слайд 14

Задание 12 . Гласные буквы в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий (18 чел ) Встрет ИШЬ ся (2 спр ), движ им ый (2 спр ). Запомнить! Причастие движимый образовалось не от гл. 1 спр двигать, а от глагола ДВИЖИТИ 2 спр .!!! 2. БеспокоИШЬся (беспоко ить ся, 2 спр .) омыва ЕМ ый (омыв ать , 1 спр .) 3.Пол Е шь (на оть , 1 спр ), перестро ЕНН ый Внимание! Если страдательное причастие образовано от глаг. на ать -ять, то перед НН пишу букву а или я. ( прочит А ть – прочит А нный , посе Ять -посе Я нный ) НО! Если заканчивается на ить , то суффикс ЕНН престро ить – перестро ЕНН ый Сниз ить – сниж ЕНН ый 4.ВыручИшь (на ить 2спр), ранЕный (ран ить ить - суффикс ЕНН) 5. Ссор Я щиеся (на ить 2 спр ), отча Я нный ( отча ять - отча Я+НН ый ) _

Слайд 15

Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи (20 чел). [ Дети возились рядом с елкой ] (1) , и , (2) ( когда они побежали в ...кабинет (3) и зажгли там свет ) , (4) [ все взрослые собрались в комнате бабушки ] , (5) ( чтобы о чем-то поговорить ) . [ 1 ],и, ( когда ), [ 2 ], ( чтобы ). [ 1 ] , и [ 2 ]. 1 запятая между двумя предложениями. и , ( когда ), [ 2 ], ( чтобы ). 2,4 запятая начинается и заканчивается придаточное СПП 5 запятая начинается придаточное СПП.

Слайд 16

Задание 22 . Смысловая и композиционная целостность текста (19 чел). Читать внимательно текст. Задание 18. Вводные слова и обращение (22). Я(1)помнится(2)видел …чайку. …Песнь(3) как будто(4) росла. Я , помнится , (вв. слово)видел …чайку. …Песнь как будто росла. Запомнить! Как будто никогда не обособляется на письме, это не вводное слово!

Слайд 17

Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)(21 чел) ПодчеркИВАть , ( подчеркИВАть - подчеркИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-, так как я (что делаю?) подчеркИВАю ; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ) . фасолЕВый (Слова на - ЕВый — напр., соЕВый , ферзЕВый , фланелЕВый , матчЕВый , замшЕВый , — со­дер­жат суф­фикс -ЕВ-. Эти при­ла­га­тель­ные — относительные, у них нет крат­ких форм.) солмИНКа , (со­че­та­ние -ИНК- имеют существительные, об­ра­зо­ван­ные от слов жен­ско­го рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, за­ва­лИН­Ка ← завалина ). разборЧИВый ( чев не бывает) нефтЯНая , ветрЯНая (значение «с силой ветра» ветряная мельница, оспа, значение «с ветром» ветреный день, ветреный человек (переносное). недоумЕвать , устраИВАть 5. ЗатмЕвать , подарочЕк ( подарочЕк -подарочка, ключик -ключика) Запомни слова-исключения: ЗА­СТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть ) ЗА­ТМЕ­ВАТЬ (хотя затмИть ) ПРО­ДЛЕ­ВАТЬ (хотя продлИть ) РАСТЛЕВАТЬ (хотя растлЯть ) ЗАСТРЕВАТЬ, ВСТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть , встрЯть ) УВЕЩЕВАТЬ, НАМЕРЕВАТЬСЯ, СО­МНЕ­ВАТЬ­СЯ (нет форм без ва , но в 1лице имеют -ВАЮ

Слайд 18

Задание 15. Написание Н и НН в словах разных частей речи (23 чел). Здесь берега реки соверше нн о пусты нн ы, поэтому ты чувствуешь себя затеря нн ым в неисследова нн ых просторах. 1234 Наречие соверш енн о от прил. Соверш енн ый Крат. прил. п усты нн ы пусты н + н (ы.) (У прил. в краткой форме пишется столько же н, сколько и в полной форме). Затеря нн ым (у причастий сов.вида всегда НН). неисследова нн ых ( сов.в ) (невар ен ый – несов.в .)

Слайд 19

Задание 24 . Лексическое значение слова.(25 чел). Надо было выписать фразеологизм. ….хотя у него хлопот , что называется , полон рот … Фразеологический оборот разорван, поэтому многие написали только ПОЛОН РОТ. Хлопот полон рот (разг. Неизм.) Очень много дел, забот.

Слайд 20

Запомнить! неправильно правильно хоть кол на голове чеши довести до белого колена Хоть об стенку бейся на чём свет стоял съел собаку хоть кол на голове теши (тесать) довести до белого каления (процессе нагревания металла в огне) Хоть об стенку головой бейся на чём свет стоит Собаку съел

Слайд 21

Задание 21. Постановка знаков препинания в различных случаях. Мы сейчас его с вами изучаем. (29 чел. ошиблись) В этом задании было дано 9 предложений. Смотрим предложения, где есть запятые. Во 2 предл . нет знаков препинания, его убираем. В 3 предл БСП, но есть двоеточие, нам это не подходит. В 5 пред. БСП, но есть тире, его тоже убираем. 9 предл простое. Тире между подл. и сказ. Итак, 1,4,6,7,8 Климат степного Алтая (какой?) умеренно континентальный, ( а именно какой?) с выраженным контрастом… Это уточнение 4. [Зимы малоснежные], [местами покров – не более 8см]; [температура воздуха может опускаться…, оправдывая представления о зиме]. БСП с дееприч об. 6. [Безморозный период …длится 90 -130 дней], [а лето - около 3 месяцев]. ССП. [ двусост ], [неполное, пропущено сказ, вместо него тире]. 7 […степь зовут любимицей солнца]: [лето жаркое], [воздух прогревается…]. БСП [ ] :[ ] ,[ ]. 8. Летний сезон… опровергает… мнение, будто «в Сибиритепло не бывает». [ ],(будто ). СПП.

Слайд 22

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи (33 чел.). ответ: 245 Это задание повторяли недавно. Не торопиться при выполнении.

Слайд 23

Задание 26. Языковые средства выразительности. За это задание можно получить 4 балла! А6. Вводные слова Б3.Цитирование В9. разговорные и просторечные слова «зряшное», «писанину» Г1. Ирония. Ирония (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью ОГЭ).

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью  ОГЭ)....

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)

Структура урока русского языка в 9 классе по данной теме направлена на подготовку девятиклассников к ГИА,на повторение и обобщение полученных знаний по наиболее трудным видам заданий тестовой части (3...

Презентация открытого урока русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)

В презентации по данной теме представлены материалы тестовых заданий, которые вызывают у девятиклассников затруднения при сдаче ОГЭ....

урок русского языка в 9 классе «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. Работа над тестовой частью ОГЭ».

ЦЕЛЬ урока: подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку. ЗАДАЧИ урока: 1)закрепление основных речеведческих понятий (тема текста, идея, основная мысль, стиль, тип речи), обобщение знани...

Консультация. Анализ работы над тестовой частью ЕГЭ в 11 классе.

Анализ работы учащихся 11 классов тестовой части для досрочной сдачи ЕГЭ 1 вариант...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме « Подготовка к ОГЭ» (работа над тестовой частью)

Цель урока: 1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать н...