Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью ОГЭ).
статья по русскому языку (9 класс) на тему
Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью ОГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью ОГЭ).
Неклюкова Е.И. ГБОУ школа № 5 учитель русского языка и литературы.
Апрель.2017 год.
Экзамен – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Непременным условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение выпускниками IX классов государственной итоговой аттестации по русскому языку. Таким образом, тема подготовки к ОГЭ приобретает для девятиклассников особую актуальность. Эта форма проверки усвоения материала из-за ограниченного количества часов, которые отводятся школьной программой на изучение русского языка (в 9 классе - 3 часа), требует дополнительной, углублённой подготовки к ОГЭ по предмету «Русский язык» и систематизации знаний. Экзамен – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. При подготовке к экзамену по русскому языку я обратилась за помощью и советами к своим коллегам по МО, использовала методические пособия ФИПИ. Учебные пособия, содержащие варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, позволили мне организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Поэтому у каждого учащегося класса была заведена «Тетрадь для подготовки к ОГЭ по русскому языку», в которую они записывали или вклеивали распечатанный теоретический материал, а также практически выполненные упражнения. Задания в упражнениях были такими, которые способствовали расширению лингвистических знаний учащихся. Большую роль отводила упражнениям по лексике: определение лексического значения слова, различение контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса учеников, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены. В процессе подготовки к ОГЭ я использовала ИКТ. Использование ИКТ позволяет сделать процесс более интересным, более понятным и доступным; совершенствовать работу с успевающими учащимися и усилить работу с отстающими; анализировать и исправлять допущенные ошибки, в результате чего отрабатывать навыки самоконтроля, осуществлять самостоятельную деятельность и творческую активность обучающихся. Одним из заданий ОГЭ является тестирование. Тестирование – это один из видов контроля знаний, без которого невозможна жизнь современной школы. Использование тестовых методик при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации – огромная помощь всем: учащимся, учителям, родителям. Здесь нужно выделить несколько этапов работы учащихся с тестами и тестовыми заданиями: 1. Определить значимость работы с тестами на уроках русского языка; 2. Знакомство с их структурой; 3. Выполнение заданий; 3.Анализ и коррекция ошибок; 4. Самостоятельное выполнение тестовых заданий. Перед тем, как перейти непосредственно к работе с тестом, мы с учащимися повторяли изученный теоретический материал. Например, при выполнении тестового задания № 6, где нужно заменить тип словосочетания, на экран с компьютера были воспроизведены слайды с теоретическим материалом и упражнениями для самостоятельной работы. Далее следовала проверка с пояснением правильного выполнения задания. (См. приложение № 1). Таким же образом выполнялись все предыдущие и последующие задания теста. Затем на уроках русского языка , на дополнительных занятиях и как домашнее задание я предлагала учащимся текст. Учащиеся внимательно читали текст, анализировали его и делали выводы (текст является одним из средств создания речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся. Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к формированию языковой личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове). Прочитав текст, учащиеся приступали к самостоятельному выполнению тестовых заданий. Далее совместно читали текст и проводили проверку выполненных тестовых заданий. Сначала устно, а потом , с помощью компьютера, выводила теоретический материал на экран проектора и правильный вариант выполнения задания по каждой теме. Решив задания, учащиеся отмечали правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждали всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный. Задания, которые вызвали наибольшие затруднения, выполнялись учащимися, вышедшими к доске. (См. приложение № 2). В рамках информационной работы в кабинете был оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку; инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков: - правильно отмечать в бланке вариант ответа; - вносить изменения в бланк экзаменационной работы; - чётко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; - хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Я, учитель, вместе со своими учениками готовилась к этому серьезному испытанию и искала эффективные пути к его успешному преодолению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Конспект урока " Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа над тестовой частью.
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа над тестовой частью.Представленный конспект урока может быть полезным материалом для подготовки к выполнению т...
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Урок подготовки к решению тестовой части Огэ призван помочь учащимся обобщить изученное. Материал дан в доступной форме, присутствует элемент игры. При подготовке к уроку было дано опережающее з...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...
Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» - (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» -(работа над тестовой частью) В аракян В.Г.(РФ, Москва, ГБОУ Ш №2065,vera.varakyan@mail.ru)...
Конспект урока по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Материалы урока позволяют повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, необходимые для выполнения тестовых заданий по ОГЭ (с новыми изменениями), уметь применять их на практике, подготов...