№ урока |
Календарные сроки
| Тема Название темы урока
| Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная |
| Обязательная аудиторная нагрузка |
| в т.ч. |
лекций | Лабораторных и практических занятий, включая семинары | Курсовых работ (проектов) |
Самостоятельная работа | Всего занятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
| Введение |
|
| 4 |
|
|
|
1 | 1 неделя | Язык как система. Основные уровни языка |
|
|
| 1 |
|
|
2 | 1 неделя | Практическое занятие №1 Русский язык в современном мире |
|
|
|
| 1 |
|
3 | 1 неделя | Практическое занятие №1 Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №1 | 1 нед. | Подготовка доклада «Русский язык в современном мире» |
| 1 |
|
|
|
|
4 | 2 неделя | Понятие о русском литературном языке и языковой норме |
|
|
| 1 |
|
|
|
| Тема 1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
|
| 7 |
|
|
|
5 | 2 неделя | Практическое занятие № 2 Повторение (фонетика и ее выразительные средства, орфоэпия, графика орфография). |
|
|
|
| 1 |
|
6 | 2 неделя | Фонетические единицы. Звук и фонема |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №2 | 2 нед. | Составить реферат на тему «Основные нормы произношения» |
| 1 |
|
|
|
|
7 | 3 неделя | Практическое занятие № 2 Фонетический разбор слов
|
|
|
|
| 1 |
|
8 | 3 неделя | Орфоэпические нормы |
|
|
| 1 |
|
|
9 | 3 неделя | Практическое занятие № 2 Орфоэпические нормы |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№2 | 3 нед. | Составить реферат на тему «Основные нормы произношения» |
| 1 |
|
|
|
|
10 | 4 неделя | Практическое занятие № 2 Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципу русской орфографии |
|
|
|
| 1 |
|
11 | 4 неделя | Практическое занятие № 2 Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание И – Ы после приставок |
|
|
|
| 1 |
|
|
| Тема 2. Лексикология и фразеология |
|
| 7 |
|
|
|
12 | 4 неделя | Лексика с точки зрения ее происхождения. Изобразительные средства лексики |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №2 | 4 нед. | Составить реферат на тему «Основные нормы произношения» |
| 1 |
|
|
|
|
13 | 5 неделя | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления |
|
|
| 1 |
|
|
14 | 5 неделя | Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари. |
|
|
| 1 |
|
|
15 | 5 неделя | Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №3 | 5 нед. | Составить реферат на тему: «Активный и пассивный словарный запас» |
| 1 |
|
|
|
|
16 | 6 неделя | Практическое занятие № 3 Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор |
|
|
|
| 1 |
|
17 | 6 неделя | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза |
|
|
| 1 |
|
|
18 | 6 неделя | Практическое занятие № 3 Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №3 | 6 нед. | Составить реферат на тему: «Активный и пассивный словарный запас» |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Тема 3. Морфемика, словообразование и орфография |
|
| 7 |
|
|
|
19 | 7 неделя | Практическое занятие № 4 Основные понятия морфемики и словообразования |
|
|
|
| 1 |
|
20 | 7 неделя | Практическое занятие № 4 Морфемный разбор слова (повторение) |
|
|
|
| 1 |
|
21 | 7 неделя | Практическое занятие № 4 Способы словообразования |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №4 | 7 нед. | Подготовить презентацию на тему «Лексика и фразеология» |
| 1 |
|
|
|
|
22 | 8 неделя | Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. |
|
|
| 1 |
|
|
23 | 8 неделя | Практическое занятие № 4 Словообразовательный анализ |
|
|
|
| 1 |
|
24 | 8 неделя | Практическое занятие № 4 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №4 | 8 нед. | Подготовить презентацию на тему «Лексика и фразеология» |
| 1 |
|
|
|
|
25 | 9 неделя | Правописание сложных слов |
|
|
| 1 |
|
|
|
| Тема 4. Морфология и орфография |
|
| 30 |
|
|
|
26 | 9 неделя | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. |
|
|
| 1 |
|
|
27 | 9 неделя | Имя существительное. Правописание сложных существительных. |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №5 | 9 нед. | Составить презентацию по теме «Различия между самостоятельными и служебными частями речи» |
| 1 |
|
|
|
|
28 | 10 неделя | Имя прилагательное. Правописание сложных прилагательных. |
|
|
| 1 |
|
|
29 | 10 неделя | Практическое занятие № 5 Морфологический разбор знаменательных частей речи |
|
|
|
| 1 |
|
30 | 10 неделя | Практическое занятие № 5 Морфологический разбор служебных частей речи |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №5 | 10 нед. | Составить презентацию по теме «Различия между самостоятельными и служебными частями речи» |
| 1 |
|
|
|
|
31 | 11 неделя | Практическое занятие № 5 Трудные вопросы правописания окончаний различных частей речи |
|
|
|
| 1 |
|
32 | 11 неделя | Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи (-н-нн в суффиксах прилагательных и наречий) |
|
|
| 1 |
|
|
33 | 11 неделя | Практическое занятие № 5 Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи (-н-нн в суффиксах прилагательных и наречий) |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №6 | 11 нед. | Подготовить доклад на тему: «Трудные вопросы правописания суффиксов различных частей речи» |
| 1 |
|
|
|
|
34 | 12 неделя | Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи (-н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных) |
|
|
| 1 |
|
|
35 | 12 неделя | Практическое занятие № 5 Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи (-н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных) |
|
|
|
| 1 |
|
36 | 12 неделя | Правописание числительных |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №6 | 12 нед. | Подготовить доклад на тему: «Трудные вопросы правописания суффиксов различных частей речи» |
| 1 |
|
|
|
|
37 | 13 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание числительных |
|
|
|
| 1 |
|
38 | 13 неделя | Практическое занятие № 5 Морфологический разбор имени числительного |
|
|
|
| 1 |
|
39 | 13 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №7 | 13 нед. | Подготовить доклад на тему: «Глагол как часть речи» |
| 1 |
|
|
|
|
40 | 14 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание суффиксов и личных окончаний глагола |
|
|
|
| 1 |
|
41 | 14 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола |
|
|
|
| 1 |
|
42 | 14 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание суффиксов и окончаний причастий |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№7 | 14 нед. | Подготовить доклад на тему «Глагол как часть речи» |
| 1 |
|
|
|
|
43 | 15 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание НЕ с причастиями. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. |
|
|
|
| 1 |
|
44 | 15 неделя | Практическое занятие № 5 Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. |
|
|
|
| 1 |
|
45 | 15 неделя | Практическое занятие № 5 Морфологический разбор причастия |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №8 | 15 нед. | Подготовить доклад на тему «Правописание наречий» |
| 1 |
|
|
|
|
46 | 16 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом |
|
|
|
| 1 |
|
47 | 16 неделя | Практическое занятие № 5 Морфологический разбор деепричастия |
|
|
|
| 1 |
|
48 | 16 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание наречий. Морфологический разбор наречия |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №8 | 16 нед. | Подготовить доклад на тему «Правописание наречий» |
| 1 |
|
|
|
|
| Итого за I семестр |
| 16 | 48 | 17 | 31 |
|
49 | 20 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание наречий. Морфологический разбор наречия |
|
|
|
| 1 |
|
50 | 20 неделя | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова) |
|
|
| 1 |
|
|
51 | 20 неделя | Правописание предлогов |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №9 | 20 нед. | Составить презентацию по теме: «Правописание служебных частей речи» |
| 1 |
|
|
|
|
52 | 21 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание предлогов |
|
|
|
| 1 |
|
53 | 21 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание союзов |
|
|
|
| 1 |
|
54 | 21 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№9 | 21 нед. | Составить презентацию по теме: «Правописание служебных частей речи |
| 1 |
|
|
|
|
55 | 22 неделя | Практическое занятие № 5 Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями |
|
|
|
| 1 |
|
|
| Тема 5. Язык и речь. Функциональные стили речи |
|
| 30 |
|
|
|
56 | 22 неделя | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты |
|
|
| 1 |
|
|
57 | 22 неделя | Практическое занятие № 6 Функциональные стили речи и их особенности |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №10 | 22 нед. | Составить доклад на тему: «Функциональные стили речи» |
| 1 |
|
|
|
|
58 | 23 неделя | Функциональные стили речи и их особенности |
|
|
| 1 |
|
|
59 | 23 неделя | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования |
|
|
| 1 |
|
|
60 | 23 неделя | Научный стиль речи. Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи. |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №10 | 23 нед. | Составить доклад на тему: «Функциональные стили речи» |
| 1 |
|
|
|
|
61 | 24 неделя | Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др |
|
|
| 1 |
|
|
62 | 24 неделя | Практическое занятие № 6 Конспект. Тематический конспект. Реферат |
|
|
|
| 1 |
|
63 | 24 неделя | Лексика научного стиля |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №11 | 24 нед. | Создание презентации по теме «Стили речи. Профессиональная лексика» |
| 1 |
|
|
|
|
64 | 25 неделя | Морфологические особенности научного стиля |
|
|
| 1 |
|
|
65 | 25 неделя | Практическое занятие № 6 Синтаксические особенности научного стиля. Комплексный анализ текста |
|
|
|
| 1 |
|
66 | 25 неделя | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №11 | 25 нед. | Создание презентации по теме «Стили речи. Профессиональная лексика» |
| 1 |
|
|
|
|
67 | 26 неделя | Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. |
|
|
| 1 |
|
|
68 | 26 неделя | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. |
|
|
| 1 |
|
|
69 | 26 неделя | Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №11 | 26 нед. | Создание презентации по теме «Стили речи. Профессиональная лексика» |
| 1 |
|
|
|
|
70 | 27 неделя | Особенности построения публичного выступления |
|
|
| 1 |
|
|
71 | 27 неделя | Практическое занятие № 7 Очерк |
|
|
|
| 1 |
|
72 | 27 неделя | Практическое занятие № 7 Эссе |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №12 | 27 нед. | Подготовка презентации по теме: «Тропы и стилистические фигуры» |
| 1 |
|
|
|
|
73 | 28 неделя | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. |
|
|
| 1 |
|
|
74 | 28 неделя | Общая характеристика художественного стиля речи |
|
|
| 1 |
|
|
75 | 28 неделя | Виды тропов и стилистических фигур |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №12 | 28 нед. | Подготовка презентации по теме: «Тропы и стилистические фигуры» |
| 1 |
|
|
|
|
76 | 29 неделя | Практическое занятие № 7 Виды тропов и стилистических фигур |
|
|
|
| 1 |
|
77 | 29 неделя | Анализ художественного текста |
|
|
| 1 |
|
|
78 | 29 неделя | Практическое занятие № 7 Анализ художественного текста |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №12 | 29 нед. | Подготовка презентации по теме: «Тропы и стилистические фигуры» |
| 1 |
|
|
|
|
79 | 30 неделя | Текст, признаки, его строение и виды преобразования |
|
|
| 1 |
|
|
80 | 30 неделя | Абзац. Сокращение текста |
|
|
| 1 |
|
|
81 | 30 неделя | Оценка текста. Аннотация |
|
|
| 1 |
|
|
с/р№12 | 30 нед. | Подготовка презентации по теме: «Тропы и стилистические фигуры» |
| 1 |
|
|
|
|
82 | 31 неделя | Рецензия |
|
|
| 1 |
|
|
83 | 31 неделя | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) |
|
|
| 1 |
|
|
84 | 31 неделя | Практическое занятие № 8 Контрольная работа (речеведческий анализ текста) |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№13 | 31 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
85 | 32 неделя | Практическое занятие № 8 Контрольная работа (речеведческий анализ текста). |
|
|
|
| 1 |
|
|
| Тема 6. Синтаксис и пунктуация |
|
| 23 |
|
|
|
86 | 32 неделя | Словосочетание и его виды (повторение) |
|
|
| 1 |
|
|
87 | 32 неделя | Основные выразительные средства синтаксиса |
|
|
| 1 |
|
|
с/р №13 | 32 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
88
| 33 неделя
| Практическое занятие № 9 Нормативное построение словосочетаний и предложений |
|
|
|
| 1 |
|
89 | 33 неделя | Принципы русской пунктуации |
|
|
| 1 |
|
|
90 | 33 неделя | Практическое занятие № 9 Синтаксический разбор |
|
|
|
| 1 |
|
с/р №13 | 33 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
91 | 34 неделя | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи |
|
|
| 1 |
|
|
92 | 34 неделя | Практическое занятие № 10 Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
|
| 1 |
|
93 | 34 неделя | Односоставное и неполное предложение |
|
|
| 1 |
|
|
с/р№13 | 34 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
94 | 35 неделя | Знаки препинания при однородных членах |
|
|
| 1 |
|
|
95 | 35 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения. |
|
|
|
| 1 |
|
96 | 35 неделя | Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка |
|
|
| 1 |
|
|
с/р№13 | 35 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
97 | 36 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения |
|
|
|
| 1 |
|
98 | 36 неделя | Практическое занятие № 10 Вводные слова и предложения |
|
|
|
| 1 |
|
99 | 36 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания при обращении |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№13 | 36 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
100 | 37 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
|
|
|
| 1 |
|
101 | 37 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
|
|
|
| 1 |
|
102 | 37 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№13 | 37 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
103 | 38 неделя | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
|
|
| 1 |
|
|
104 | 38 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
|
|
|
| 1 |
|
105 | 38 неделя | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогами и цитатами |
|
|
| 1 |
|
|
с/р№13 | 38 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
106 | 39 неделя | Практическое занятие № 10 Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогами и цитатами |
|
|
|
| 1 |
|
107 | 39 неделя | Практическое занятие № 10 Контрольный диктант |
|
|
|
| 1 |
|
с/р№13 | 39 нед. | Выполнение презентации по теме: «Основные принципы русской пунктуации» |
| 1 |
|
|
|
|
108 | 39 неделя | Анализ работы |
|
|
| 1 |
|
|
| Итого за II семестр |
| 20 | 60 | 33 | 27 |
|
| Итого | 144 | 36 | 108 | 50 | 58 |
|