Календарно-тематическое планирование по русскому языку(5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
В соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Общее количество учебных часов составляет 175 часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для 5 класса МОУ Стемасская СОШ на основе следующих документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования РФ утвержденного приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г №08-548 « О федеральном перечне учебников»
- Санитарно-эпидиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 1993
- Учебного плана МОУ Стемасской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы ;
- Образовательной программы основного общего образования МОУ Стемасской СОШ
- (ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Общее количество учебных часов составляет 175 часов.
1.Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых основ лингвистики;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. .Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1.Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия .как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [Jʼ].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2.Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Культура речи
1..Культура речи как раздел лингвистики. Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм.
Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.
2.Овладение основными нормами русского литературного языка и соблюдение их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Корректировка собственного речевого высказывания. Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация
1.Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2.Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Раздел 14. Язык и культура
1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Язык и общение | 3 |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 30 |
4 | Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи | 17 |
5 | Лексика. Культура речи | 17 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 24 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 51 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 7 |
Итого | 175 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | ||||
По плану | По факту | |||||||
Язык и общение (3 часа) | ||||||||
1. | Язык и человек. Язык и речь | 1 | П.1, упр2(устно), 3(письменно); инд.задание:подготовить выразительное чтение по ролям басни И.А.Крылова «Пустынник и Медведь», объяснить значение выражения «медвежья услуга» | |||||
2. | Язык и его единицы | 1 | П.2, 3, упр. 7, 12. Упр. 11- придумать продолжение сказки (по группам); инд. Задание: подготовить небольшое сообщение о Юлии Цезаре, имя которого встречается в упр.11. Рабочая тетрадь: задания 1, 2(с.4) | |||||
3. | Композиционные и языковые признаки стиля речи | 1 | П.5, упр.13, 17- подготовить выразительное чтение текста. Рабочая тетрадь: задание 3(с.4-5) | |||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем(26 часов) | ||||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | П.6, упр. 24 | |||||
5. | Орфограмма | 1 | П.7, (знать, что такое орфограмма, уметь находить орфограммы в морфемах и обозначать их). Упр.28; уточнить по словарю значение слова капот | |||||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | П.8,упр.33,раб.тетр.:зад.5,6(с.5-6) | |||||
7. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | П.8,упр.39-подготовка к диктанту; придумать по два предложения со словами, которые содержат корни -дал(ь)-,-дол-. | |||||
8. | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | П.9,упр.41,42;раб.тетр.:зад.7(с.6),10-12(с.8-9) | |||||
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | П.10,упр.49(подготовка к диктанту); раб.тетр.:зад.13-18(с.9-10) | |||||
10. | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | П.11,упр.53; раб.тетр.:зад.19-20(с.11) | |||||
11. | Разделительные Ъ и Ь | 1 | П.12,упр.57,58-подготовка к диктанту; раб.тетр.:зад.21(с.12) | |||||
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | П 6-13-повторить;упр.61 | |||||
13. | Р/р Текст | 1 | П.14, упр.70- подготовк5а к изложению по памятке на с.169(устно); раб.тетр.:зад.22-23(с.12-13). | |||||
14-15 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) | 2 | Упр.71- устные определения известных частей речи | |||||
16. | Части речи. | 1 | П.15,упр.75(письменно);раб.тетр.:зад.24(с.13-14) | |||||
17. | Глагол | 1 | 1.П.16,упр.83,раб.тетр.:зад.626(с.14-15) | |||||
18. | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | П.17,упр.85 | |||||
19. | Личные окончания глаголов | 1 | П.16-19-повторить,упр.92 | |||||
20. | Тема текста | 1 | Написать сочинение о воскресной прогулке ( по заданиям упр.87), раб.тетр. зад.28 | |||||
21. | Имя существительное как часть речи | 1 | П.20, упр.100 | |||||
22. | Падежные окончания существительных | 1 | Упр.102- повторение темы «Имя прилагательное» | |||||
23. | Имя прилагательное как часть речи | 1 | П.21,упр.103,106 | |||||
24. | Местоимение как часть речи | 1 | П.22,упр.114,раб.тетр.6зад.25(с.140 | |||||
25. | Основная мысль текста | 1 | Упр.118-сочинение,контрольные вопросы и задания(с.55) | |||||
26. | Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | П.21,упр.109-письменное описание картины А. Пластова | |||||
27. | Повторение изученного в начальных классах | 1 | Контрольные вопросы и задания с.55 | |||||
28. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | выполнить тест | |||||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | выполнить тест | |||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30 ч) | ||||||||
30. | Синтаксис. Пунктуация | 1 | П.24,25,упр.125 | |||||
31 | Словосочетание | 1 | П.26,упр.132,упр.133-подготовка к диктанту, раб.тетр.:зад.29(с.16) | |||||
32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 1 | П.26,упр.136,упр.138-выполнение заданий (устно),раб.тетр.зад.:30(с.15) | |||||
33. | Разбор словосочетания | 1 | П.26-27,упр.140,раб.тетр.зад.:31(с.17) | |||||
34. | Сжатое изложение (упр. 127) | 1 | П.28,раб.тетр.зад.:32(с.18) | |||||
35. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | П.29,упр.149,упр.150-подг.выраз.чтение стихотворения М.И.Цветаевой | |||||
36. | Виды предложений по интонации | 1 | П.30,упр.156 | |||||
37. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | П.31,32,упр.162,раб.тетр.зад.:35(с.19) | |||||
38. | Сказуемое | 1 | П.33,упр.168-подготовка к изложению | |||||
39. | Тире между подлежащие и сказуемым | 1 | П.34,упр.173,174 | |||||
40. | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | П.35,упр.177,178,раб. тетр.:зад.38(с.21) | |||||
41. | Дополнение | 1 | П.36,37,упр.183,упр.185-подготовка к диктанту,раб.тетр.зад.:33(с.18) | |||||
42. | Определение | 1 | П.38,упр.188,упр.18,рааб.тетр.зад.:36 или 37(по выбору с 19-20) | |||||
43. | Обстоятельство | 1 | П.36-39 повторить,упр.196,раб.тетр.зад.639(с.21) | |||||
44. | Предложения с однородными членами | 1 | П.40,упр.200,подготовиться к словарному диктанту,раб.тетр.зад.:42(с.23) | |||||
45. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | П.40-41,упр.207,раб.тетр.зад.:43,44(с.24) | |||||
46. | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | 1 | П.41,упр.212-подготовка к диктанту,раб.тетр.зад.:45,46(с.25-26) | |||||
47. | Предложения с обращениями | 1 | П.42,упр.216.220,раб.тетр.зад.:50.51(с.28) | |||||
48. | Письмо | 1 | П.43,упр.225 или 226(на выбор),раб.тетр.зад.652(с.29) | |||||
49. | Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | Дописать сочинение | |||||
50. | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | Выполнить тест | |||||
51. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | П.44-45,упр.231(устно),раб.тетр.зад.:53(с.29-30) | |||||
53. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | П.46,упр.233(устно),235,раб.тетр.зад.:54(с.30-31) | |||||
54. | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | П.47-самостоятельное изучение,упр.244-подготовка к диктанту | |||||
55-56 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 2 | П.48,упр.247,упр.249(предложения 2-7),раб.тетр.зад.:59(с.34) | |||||
57. | Диалог | 1 | П.46-49-повторить,упр.255,раб.тетр.зад.:60(с.35) | |||||
58 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Выполнить тест | |||||
59. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи(18 ч) | ||||||||
60. | Фонетика. Гласные звуки | 1 | П.51,упр.266.267 | |||||
61. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | П.52,упр.274, раб.тетр. зад.64 | |||||
62. | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | П.53,54, упр.280, раб.тетр.:зад. 65-66 | |||||
63. | Повествование | 1 | П.56, раб.тетр.:зад.67 | |||||
64-65. | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 2 | написать изложение в черновик; повторить п.55 | |||||
66. | Согласные звонкие и глухие | 1 | П.56, упр.286, раб.тетр.:зад.64 | |||||
67. | Графика. Алфавит | 1 | П.57,58.упр.288,300,прочитать упр.302, выбрать вещь, предмет для описания | |||||
68. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | П.60, упр.307, раб.тетр.:зад.68 | |||||
69-70. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 2 | П.61. упр.314,раб.тетр.:зад 70,71 | |||||
71. | Орфоэпия | 1 | П.62,упр.319,раб.тетр.:зад.73-74 | |||||
72. | Фонетический разбор слова | 1 | П.50-63.контр. вопр. и зад.с.147,упр.321, 322-подг. к диктанту, раб. тетр.:зад.75-77 | |||||
73. | Повторение по теме«Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | П.50-63(подготовиться к контр.тесту). раб. тетр.:зад.78-81 | |||||
74. | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | Упр.325-подготовка к словарному диктанту | |||||
75 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 1 | Упр.323-устный рассказ по картине | |||||
76. | Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | Написать сочинение в черновике | |||||
77. | Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | Рабочая тетр.:зад. 69,повтор.изученное по теме "Лексика" | |||||
Лексика. Культура речи(17 ч) | ||||||||
78. | Слово и его значение | 1 | П.64, упр.332-составление кроссворда | |||||
79-80. | Однозначные и многозначные слова | 2 | П.65,упр.345-сочинение-рассуждение, раб.тетр.:зад.84 | |||||
81-82. | Прямое и переносное значение слова | 2 | П.66.упр.352,раб.тетр.:зад.82-83 | |||||
83-84. | Омонимы | 2 | П.67,найти в толковом словаре омонимы(2-3).сост. с ними предл., чтобы было ясно их значение, раб.тетр.:зад.86 | |||||
85. | Синонимы | 1 | П.68. упр.363,раб.тетр.:зад. 90-91 | |||||
86. | Синонимы, их роль в речи | 1 | П.68, упр.367.раб.тетр.:зад.93 | |||||
87. | Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Написать сочинение в черновике | |||||
88. | Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Повтор.п.67-68 | |||||
89 | Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | Упр.375(устно),раб.тетр.:зад.87-88 | |||||
90. | Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | Раб.тетр.:зад.89,92,94 | |||||
91. | Антонимы | 1 | П.69,упр.372 | |||||
92. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Выписать из газет 4-5 слов с неясным значением, прояснить значение слов с помощью толкового словаря | |||||
93. | Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Составить тестовое задание по теме "Лексика" | |||||
94. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 1 | Выполнить тест | |||||
Морфемика. Орфография. Культура речи(24 ч) | ||||||||
95. | Выборочное изложение с изменением лица | 1 | Дописать изложение | |||||
96. | Морфема. Изменение и образование слов | 1 | П.70-71,упр.378, раб.тетр.:зад. 95 | |||||
97. | Окончание. Основа слова | 1 | П.72,73,упр.384,389,раб.тетр.зад.96-97 | |||||
98. | Корень слова | 1 | П.74,упр.393 | |||||
99. | Корень слова
| 1 | П.74.75.упр. 396 или 397(на выбор). раб.тетр.зад.100 | |||||
100. | Приставка | 1 | П.77,упр.419,раб.тетр.:прочитать об исключении как способе сокращения текста,зад.57 | |||||
101. | Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 1 | П.75,упр.402,узнать с помощью толкового или этимологического словаря происхождение слов суббота, воскресенье(по желанию), раб.тетр.зад. 101,102 | |||||
102. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | Выполнить тест | |||||
103. | Суффикс | 1 | П.76,упр.410, раб.тетр.зад.103 | |||||
104. | Суффикс(продолжение) | 1 | П.76,упр.413, раб.тетр.зад.116 | |||||
105. | Чередование звуков | 1 | П.78,упр.422 | |||||
106. | Беглые гласные | 1 | П.79.упр.430-сочинить продолжение сказки | |||||
107. | Варианты морфем | 1 | П.80-81-самостоятельно,выписать из фрагмента стих-я А.Н.Плещеева"Весна" слова с вариантами морфем,подобрать к ним слова с чередованием;обозначить морфемы с чередованием | |||||
108. | Морфемный разбор слова | 1 | П.81, упр.416-устный и письменный разбор оставшихся слов | |||||
109. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | П.82,упр.434 | |||||
110. | Буквы з и с на конце приставок | 1 | П.83.упр.441.442.раб.тетр.зад.105 | |||||
111. | Буквы а — о в корне -лаг— -лож- | 1 | П.84,упр.450 | |||||
112. | Буквы а — о в корне -раст- — -рос- | 1 | П.85.упр.454(письменно),456(устно), раб.тетр.зад.108 | |||||
113. | Буквы ё — о после шипящих | 1 | П.86,упр.460-составить словарный диктант.раб.тетр.зад.112.113 | |||||
114. | Буквы и -ы после ц | 1 | П.70-87(повторение),упр.463.контрольные вопросы и задания(с.41),раб.тетр.зад.117,118 | |||||
115. | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | П.70-87 (повторение),упр.469.раб.тетр.зад.114,115 | |||||
116. | Контрольный диктант № 4с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | Раб.тетр.зад.116,119 | |||||
117. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
118. | Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | 1 | Дописать сочинение | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи( 49 ч) | ||||||||
Имя существительное (18 ч) | ||||||||
119. | Имя существительное как часть речи | 1 | П.88,упр.474,476,480 | |||||
120. | Р/р. Доказательства в рассуждении | 1 | П.89.упр.484-написать сочинение-рассуждение | |||||
121. | Имя существительное как часть речи | 1 | П.90,упр.487 | |||||
122. | Р/р. Доказательства в рассуждении | 1 | П.91,упр.491,494 или 501(на выбор),подготовить сообщение о названиях улиц. площадей в честь знаменитых людей (по упр.499) | |||||
123. | Имена ч существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Написать чистовик сжатого изложения, раб.тетр.зад.125 | |||||
124. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | П.92,упр.505.507(2-й и 3-й отрывки) | |||||
125. | Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | 1 | П.93,упр.512 | |||||
126. | Род имен существительных | 1 | П.94,упр.517,раб.тетр.зад.124 | |||||
127. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | П.95,упр.520.518-подготовка к диктанту(устно) | |||||
128. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | П.96,упр.528.531 или 532(на выбор) | |||||
129. | Три склонения имен существительных | 1 | П.97,упр.534.537.540 | |||||
130. | Падеж имен существительных | 1 | П.98.упр.551.555 | |||||
131. | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | П.99, упр.559-подготовка к диктанту, контр. вопр. и зад.с.78 | |||||
132. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | П.88-100-повторить | |||||
133. | Подготовка к написанию сочинения по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | Написать сочинение в черновиках | |||||
134. | Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | Работа над ошибками | |||||
135. | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | Выполнить тест | |||||
136. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
Имя прилагательное (12 ч) | ||||||||
137. | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | 1 | П.101.упр.570 | |||||
138. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | П.102.упр.581.раб.тетр.зад.129 | |||||
139. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | П.102,упр.584(устно),586-пересказ текста, подготовить небольшой устный рассказ на тему "Моё любимое животное" | |||||
140. | Р/р. Описание животного | 1 | П.103,упр. 585(устно) | |||||
141. | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | 1 | Написать небольшое сочинение-описание животного | |||||
142. | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Раб.тетр.зад.130 | |||||
143. | Прилагательные полные и краткие | 1 | П.104,упр.590,раб. тетр.зад.131 | |||||
144. | Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | Написать сочинение по картине А.Н. Комарова "Наводнение", раб.тетр.зад.134 | |||||
145. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | П.105. контр. вопр. и зад.с.96, упр.601-подготовка к диктанту | |||||
146. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | П.101-105-повторение,подготовка к контрольному диктанту | |||||
147. | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | Выполнить тест | |||||
148. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
Глагол (19 ч) | ||||||||
149. | Глагол как часть речи | 1 | П.106,упр.607 | |||||
150. | Не с глаголами | 1 | П.107, упр.616(устно),611.613-письменно | |||||
151. | Неопределенная форма глагола | 1 | П.109,упр.623,626,раб.тетр.зад.142 | |||||
152. | Виды глагола | 1 | П.111,упр.640,644 | |||||
153. | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | П.112,упр.649.раб.тетр.зад.143 | |||||
154. | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | 1 | П.113,упр.652-подготовить устный рассказ, раб.тетр.зад.145 | |||||
155. | Прошедшее время | 1 | П.114.115,упр.657 | |||||
156. | Настоящее время | 1 | П.116,упр.658 | |||||
157. | Будущее время | 1 | П.116,упр.658 | |||||
158. | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | П.118,119,упр.669(письменно).673,674-устно | |||||
159. | Морфологический разбор глагола | 1 | П.120,упр.687,688(подгот.выраз.чтение текста по ролям) | |||||
160. | Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688) | 1 | Упр.689 | |||||
161. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | П.121.упр.693.раб.тетр.зад.141 | |||||
162. | Употребление времени | 1 | П.122,упр.696 | |||||
163. | Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696. 697) | 1 | Контр. вопр. и зад. по теме "Глагол",упр.698 | |||||
164. | Повторение по теме «Глагол» | 1 | П.106-122-повторить,упр.703-подготовка к диктанту | |||||
165. | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Упр.702(письменно),701(устно) | |||||
166. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест | |||||
167. | Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701) | 1 | П.106-122(повторить), упр.704 | |||||
Повторение и систематизация изученного (8 ч) | Повторение и систематизация изученного (8 ч) | |||||||
168-169. | Разделы науки о языке | 2 | Упр.717-написать сочинение | |||||
170. | Орфограммы в корне слова | 1 | П.124,упр.720-подготовка к диктанту | |||||
171. | Орфограммы в приставках | 1 | Раб.тетр.зад.147 | |||||
172. | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 | Упр.722,724-подготовка к диктанту | |||||
173. | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | Упр.722,724-подготовка к диктанту | |||||
174. | Итоговый контрольный диктант | 1 | Выполнить тест | |||||
175. | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | 1 | Выполнить тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...