Календарно-тематическое планирование по русскому языку(5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Канабеева Наталья Александровна

В соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Общее количество учебных часов составляет 175 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для 5 класса МОУ Стемасская СОШ на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования РФ утвержденного приказом         Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования »  от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  2. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Приказа  Министерства образования и науки  РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об  утверждении  Федерального перечня учебников,              рекомендованных к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию  образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Письма  Министерства  образования и науки РФ  от 29.04.2014 г  №08-548 « О федеральном перечне учебников»
  5. Санитарно-эпидиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 1993
  6. Учебного плана МОУ Стемасской СОШ  на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом  директора школы ;
  7.   Образовательной  программы основного общего образования МОУ Стемасской СОШ  
  8. (ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011.

В соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Общее количество учебных часов составляет 175 часов.

1.Планируемые результаты освоения учебного материала

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности;
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  •  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  •  свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  •  применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  •  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  •  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых основ лингвистики;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.Содержание учебного предмета, курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. .Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение  основными  видами  речевой  деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической

(языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1.Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия .как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей   произношения   и   написания   слов.   Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [Jʼ].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление  морфемы как значимой  единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2.Распознавание частей речи по грамматическому значению,   морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение  морфологического разбора слов разных частей речи.   Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис  как раздел грамматики. Словосочетание  и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Культура речи

1..Культура речи как раздел лингвистики. Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм.

Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

2.Овладение основными нормами русского литературного языка и соблюдение их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Корректировка собственного речевого высказывания. Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация

1.Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2.Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Раздел 14. Язык и культура

1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление  единиц  языка  с  национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Язык и общение

3

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

30

4

Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи

17

5

Лексика. Культура речи

17

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

24

7

Морфология. Орфография. Культура речи

51

8

Повторение и систематизация изученного

7

Итого

175

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

По плану

По факту

Язык и общение (3 часа)

1.

Язык и человек. Язык и речь

1

П.1, упр2(устно), 3(письменно); инд.задание:подготовить выразительное чтение по ролям басни И.А.Крылова «Пустынник и Медведь», объяснить значение выражения «медвежья услуга»

2.

Язык и его единицы

1

П.2, 3, упр. 7, 12. Упр. 11- придумать продолжение сказки  (по группам); инд. Задание: подготовить небольшое сообщение о Юлии Цезаре, имя которого встречается в упр.11. Рабочая тетрадь: задания 1, 2(с.4)

3.

Композиционные и языковые признаки стиля речи

1

П.5, упр.13, 17- подготовить выразительное чтение текста. Рабочая тетрадь: задание 3(с.4-5)

Вспоминаем, повторяем, изучаем(26 часов)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

П.6, упр. 24

5.

Орфограмма

1

П.7, (знать, что такое орфограмма, уметь находить орфограммы в морфемах и обозначать их). Упр.28; уточнить по словарю значение слова капот

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

П.8,упр.33,раб.тетр.:зад.5,6(с.5-6)

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

П.8,упр.39-подготовка к диктанту;

придумать по два предложения со словами, которые содержат корни -дал(ь)-,-дол-.

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

П.9,упр.41,42;раб.тетр.:зад.7(с.6),10-12(с.8-9)

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

П.10,упр.49(подготовка к диктанту);

раб.тетр.:зад.13-18(с.9-10)

10.

Буквы И, У, А после шипящих

1

П.11,упр.53;

раб.тетр.:зад.19-20(с.11)

11.

Разделительные Ъ и Ь

1

П.12,упр.57,58-подготовка к диктанту;

раб.тетр.:зад.21(с.12)

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

П 6-13-повторить;упр.61

13.

Р/р Текст

1

П.14, упр.70- подготовк5а к изложению по памятке на с.169(устно); раб.тетр.:зад.22-23(с.12-13).

14-15

Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому)

2

Упр.71- устные определения известных частей речи

16.

Части речи.

1

П.15,упр.75(письменно);раб.тетр.:зад.24(с.13-14)

17.

Глагол

1

1.П.16,упр.83,раб.тетр.:зад.626(с.14-15)

18.

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

П.17,упр.85

19.

Личные окончания глаголов

1

П.16-19-повторить,упр.92

20.

Тема текста

1

Написать сочинение о воскресной прогулке   ( по заданиям упр.87), раб.тетр. зад.28

21.

Имя существительное как часть речи

1

П.20, упр.100

22.

Падежные окончания существительных

1

Упр.102- повторение темы «Имя прилагательное»

23.

Имя прилагательное как часть речи

1

П.21,упр.103,106

24.

Местоимение как часть речи

1

П.22,упр.114,раб.тетр.6зад.25(с.140

25.

Основная мысль текста

1

Упр.118-сочинение,контрольные вопросы и задания(с.55)

26.

Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом»

1

П.21,упр.109-письменное описание картины А. Пластова

27.

Повторение изученного в начальных классах

1

Контрольные вопросы и задания с.55

28.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

выполнить тест

29.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

выполнить тест

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30 ч)

30.

Синтаксис. Пунктуация

1

П.24,25,упр.125

31

Словосочетание

1

П.26,упр.132,упр.133-подготовка к диктанту,

раб.тетр.:зад.29(с.16)

32.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

П.26,упр.136,упр.138-выполнение заданий (устно),раб.тетр.зад.:30(с.15)

33.

Разбор словосочетания

1

П.26-27,упр.140,раб.тетр.зад.:31(с.17)

34.

Сжатое изложение (упр. 127)

1

П.28,раб.тетр.зад.:32(с.18)

35.

Виды   предложений по цели высказывания

1

П.29,упр.149,упр.150-подг.выраз.чтение стихотворения М.И.Цветаевой

36.

Виды предложений по интонации

1

П.30,упр.156

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

П.31,32,упр.162,раб.тетр.зад.:35(с.19)

38.

Сказуемое

1

П.33,упр.168-подготовка к изложению

39.

Тире между подлежащие и сказуемым

1

П.34,упр.173,174

40.

Нераспространённые и распространённые предложения

1

П.35,упр.177,178,раб. тетр.:зад.38(с.21)

41.

Дополнение

1

П.36,37,упр.183,упр.185-подготовка к диктанту,раб.тетр.зад.:33(с.18)

42.

Определение

1

П.38,упр.188,упр.18,рааб.тетр.зад.:36 или 37(по выбору с 19-20)

43.

Обстоятельство

1

П.36-39 повторить,упр.196,раб.тетр.зад.639(с.21)

44.

Предложения с однородными членами

1

П.40,упр.200,подготовиться к словарному диктанту,раб.тетр.зад.:42(с.23)

45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

П.40-41,упр.207,раб.тетр.зад.:43,44(с.24)

46.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения

1

П.41,упр.212-подготовка к диктанту,раб.тетр.зад.:45,46(с.25-26)

47.

Предложения с обращениями

1

П.42,упр.216.220,раб.тетр.зад.:50.51(с.28)

48.

Письмо

1

П.43,упр.225 или 226(на выбор),раб.тетр.зад.652(с.29)

49.

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

Дописать сочинение

50.

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

1

Выполнить тест

51.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнить тест

52.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

П.44-45,упр.231(устно),раб.тетр.зад.:53(с.29-30)

53.

Знаки препинания в сложном предложении

1

П.46,упр.233(устно),235,раб.тетр.зад.:54(с.30-31)

54.

Синтаксический разбор сложного предложения

1

П.47-самостоятельное изучение,упр.244-подготовка к диктанту

55-56

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

2

П.48,упр.247,упр.249(предложения 2-7),раб.тетр.зад.:59(с.34)

57.

Диалог

1

П.46-49-повторить,упр.255,раб.тетр.зад.:60(с.35)

58

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Выполнить тест

59.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнить тест

Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи(18 ч)

60.

Фонетика. Гласные звуки

1

П.51,упр.266.267

61.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

П.52,упр.274, раб.тетр. зад.64

62.

Позиционные чередования гласных и согласных

1

П.53,54, упр.280, раб.тетр.:зад. 65-66

63.

Повествование

1

П.56, раб.тетр.:зад.67

64-65.

Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

2

написать изложение в черновик; повторить п.55

66.

Согласные звонкие и глухие

1

П.56, упр.286, раб.тетр.:зад.64

67.

Графика. Алфавит

1

П.57,58.упр.288,300,прочитать упр.302, выбрать вещь, предмет для описания

68.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

П.60, упр.307, раб.тетр.:зад.68

69-70.

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

П.61. упр.314,раб.тетр.:зад 70,71

71.

Орфоэпия

1

П.62,упр.319,раб.тетр.:зад.73-74

72.

Фонетический разбор слова

1

П.50-63.контр. вопр. и зад.с.147,упр.321, 322-подг. к диктанту, раб. тетр.:зад.75-77

73.

Повторение по теме«Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

П.50-63(подготовиться к контр.тесту). раб. тетр.:зад.78-81

74.

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

Упр.325-подготовка к словарному диктанту

75

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

1

Упр.323-устный рассказ по картине

76.

Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Написать сочинение в черновике

77.

Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Рабочая тетр.:зад. 69,повтор.изученное по теме "Лексика"

Лексика. Культура речи(17 ч)

78.

Слово и его значение

1

П.64, упр.332-составление кроссворда

79-80.

Однозначные и многозначные слова

2

П.65,упр.345-сочинение-рассуждение, раб.тетр.:зад.84

81-82.

Прямое и переносное значение слова

2

П.66.упр.352,раб.тетр.:зад.82-83

83-84.

Омонимы

2

П.67,найти в толковом словаре омонимы(2-3).сост. с ними предл., чтобы было ясно их значение, раб.тетр.:зад.86

85.

Синонимы

1

П.68. упр.363,раб.тетр.:зад. 90-91

86.

Синонимы, их роль в речи

1

П.68, упр.367.раб.тетр.:зад.93

87.

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Написать сочинение в черновике

88.

Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Повтор.п.67-68

89

Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

Упр.375(устно),раб.тетр.:зад.87-88

90.

Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)  

1

Раб.тетр.:зад.89,92,94

91.

Антонимы

1

П.69,упр.372

92.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Выписать из газет 4-5 слов с неясным значением, прояснить значение слов с помощью толкового словаря

93.

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи»

1

Составить тестовое задание по теме "Лексика"

94.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

1

Выполнить тест

Морфемика. Орфография. Культура речи(24 ч)

95.

Выборочное изложение с изменением лица

1

Дописать изложение

96.

Морфема. Изменение и образование слов

1

П.70-71,упр.378, раб.тетр.:зад. 95

97.

Окончание. Основа слова

1

П.72,73,упр.384,389,раб.тетр.зад.96-97

98.

Корень слова

1

П.74,упр.393

99.

Корень слова

        

1

П.74.75.упр. 396 или 397(на выбор). раб.тетр.зад.100

100.

Приставка

1

П.77,упр.419,раб.тетр.:прочитать об исключении как способе сокращения текста,зад.57

101.

Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

1

П.75,упр.402,узнать с помощью толкового или этимологического словаря происхождение слов суббота, воскресенье(по желанию), раб.тетр.зад. 101,102

102.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

Выполнить тест

103.

Суффикс

1

П.76,упр.410, раб.тетр.зад.103

104.

Суффикс(продолжение)

1

П.76,упр.413, раб.тетр.зад.116

105.

Чередование звуков

1

П.78,упр.422

106.

Беглые гласные

1

П.79.упр.430-сочинить продолжение сказки

107.

Варианты морфем

1

П.80-81-самостоятельно,выписать из фрагмента стих-я А.Н.Плещеева"Весна" слова с вариантами морфем,подобрать к ним слова с чередованием;обозначить морфемы с чередованием

108.

Морфемный разбор слова

1

П.81, упр.416-устный и письменный разбор оставшихся слов

109.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

П.82,упр.434

110.

Буквы з и с на конце приставок

1

П.83.упр.441.442.раб.тетр.зад.105

111.

Буквы а — о в корне -лаг— -лож-

1

П.84,упр.450

112.

Буквы а — о в корне -раст- — -рос-

1

П.85.упр.454(письменно),456(устно), раб.тетр.зад.108

113.

Буквы ё — о после шипящих

1

П.86,упр.460-составить словарный диктант.раб.тетр.зад.112.113

114.

Буквы и -ы после ц

1

П.70-87(повторение),упр.463.контрольные вопросы и задания(с.41),раб.тетр.зад.117,118

115.

Повторение по теме «Морфемика»

1

П.70-87 (повторение),упр.469.раб.тетр.зад.114,115

116.

Контрольный диктант № 4с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

Раб.тетр.зад.116,119

117.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнить тест

118.

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы

1

Дописать сочинение

Морфология. Орфография. Культура речи( 49 ч)

Имя существительное (18 ч)

119.

Имя существительное как часть речи

1

П.88,упр.474,476,480

120.

Р/р. Доказательства в рассуждении

1

П.89.упр.484-написать сочинение-рассуждение

121.

Имя существительное как часть речи

1

П.90,упр.487

122.

Р/р. Доказательства в рассуждении

1

П.91,упр.491,494 или 501(на выбор),подготовить сообщение о названиях улиц. площадей в честь знаменитых людей (по упр.499)

123.

Имена ч существительные одушевленные и неодушевленные

1

Написать чистовик сжатого изложения, раб.тетр.зад.125

124.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

П.92,упр.505.507(2-й и 3-й отрывки)

125.

Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513)

1

П.93,упр.512

126.

Род имен существительных

1

П.94,упр.517,раб.тетр.зад.124

127.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

П.95,упр.520.518-подготовка к диктанту(устно)

128.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

П.96,упр.528.531 или 532(на выбор)

129.

Три склонения имен существительных

1

П.97,упр.534.537.540

130.

Падеж имен существительных

1

П.98.упр.551.555

131.

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

П.99, упр.559-подготовка к диктанту, контр. вопр. и зад.с.78

132.

Морфологический разбор имени существительного

1

П.88-100-повторить

133.

Подготовка к написанию сочинения по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

Написать сочинение в черновиках

134.

Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

Работа над ошибками

135.

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Выполнить тест

136.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

         1

Выполнить тест

Имя прилагательное (12 ч)

137.

Имя

прилагательное  как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи

1

П.101.упр.570

138.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1

П.102.упр.581.раб.тетр.зад.129

139.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

П.102,упр.584(устно),586-пересказ текста, подготовить небольшой устный рассказ на тему "Моё любимое животное"

140.

Р/р. Описание животного

1

П.103,упр. 585(устно)

141.

Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

1

Написать небольшое сочинение-описание животного

142.

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Раб.тетр.зад.130

143.

Прилагательные полные и краткие

1

П.104,упр.590,раб. тетр.зад.131

144.

Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

Написать сочинение по картине А.Н. Комарова "Наводнение", раб.тетр.зад.134

145.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

П.105. контр. вопр. и зад.с.96, упр.601-подготовка к диктанту

146.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

П.101-105-повторение,подготовка к контрольному диктанту

147.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя

существительное»

1

Выполнить тест

148.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнить тест

Глагол (19 ч)

149.

Глагол как часть речи

1

П.106,упр.607

150.

Не с глаголами

1

П.107, упр.616(устно),611.613-письменно

151.

Неопределенная форма глагола

1

П.109,упр.623,626,раб.тетр.зад.142

152.

Виды глагола

1

П.111,упр.640,644

153.

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

П.112,упр.649.раб.тетр.зад.143

154.

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

1

П.113,упр.652-подготовить устный рассказ, раб.тетр.зад.145

155.

Прошедшее время

1

П.114.115,упр.657

156.

Настоящее время

1

П.116,упр.658

157.

Будущее время

1

П.116,упр.658

158.

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

П.118,119,упр.669(письменно).673,674-устно

159.

Морфологический разбор глагола

1

П.120,упр.687,688(подгот.выраз.чтение текста по ролям)

160.

Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688)

1

Упр.689

161.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

П.121.упр.693.раб.тетр.зад.141

162.

Употребление времени

1

П.122,упр.696

163.

Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696. 697)

1

Контр. вопр. и зад. по теме "Глагол",упр.698

164.

Повторение по теме «Глагол»

1

П.106-122-повторить,упр.703-подготовка к диктанту

165.

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Упр.702(письменно),701(устно)

166.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнить тест

167.

Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701)

1

П.106-122(повторить), упр.704

Повторение и систематизация изученного (8 ч)

Повторение и систематизация изученного (8 ч)

168-169.

Разделы науки о языке

2

Упр.717-написать сочинение

170.

Орфограммы в корне слова

1

П.124,упр.720-подготовка к диктанту

171.

Орфограммы в приставках

1

Раб.тетр.зад.147

172.

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

Упр.722,724-подготовка к диктанту

173.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Упр.722,724-подготовка к диктанту

174.

Итоговый контрольный диктант

1

Выполнить тест

175.

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1

Выполнить тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...