Конспект урока развития речи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок по русскому языку в 8 классе "Мы учимся говорить правильно, красиво".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_master-klass.docx | 22.49 КБ |
urok_v_8_klasse_27.10.2017.pptx | 705.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель Черненькая Елена Владимировна, ГБОУ СОШ № 136
Класс 8
Предмет русский язык
Раздел Урок развития речи
Тема Мы хотим говорить правильно, точно и красиво
Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся со значениями вводных конструкций.
- Практические: совершенствовать умения использовать вводные слова в речи; развивать орфографическую зоркость; развивать навыки работы с толковым словарём; совершенствовать навыки работы с компьютером.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; воспитывать умение научиться восхищаться красотой описанных пейзажей.
- Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки работы в паре; способствовать развитию умений самооценки.
Форма урока урок-
Средства обучения:
- Компьютер
- Раздаточный материал
Литература:
- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.
- Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие. – СПб.: «Паритет», 2001.
Ход урока
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока 1 мин | Личностные: организация внимания Регулятивные: саморегуляция | Добрый день. Садитесь. Я должна представиться. Но я это сделаю нетрадиционно. Мой отец – тёзка основателя Москвы. А меня назвали так, что я должна была стать учителем, ведь в переводе с греческого моё имя значит «устроительница, учредительница». Как меня зовут? А теперь попробуем представиться все вместе. Будем произносить наши имена по слогам вместе со мной, как с дирижёром, имя закончилось – присядь. Чьё имя окажется самым длинным? Какое главное правило выполнения этого задания? А теперь те, кто имеет самое длинное имя, назовёт его. Но повторять начало предложения нельзя. Надо сказать по-другому. А как ещё можно сказать? Помните в песне… Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Спроси-переспроси меня, Милее нет земли, Меня здесь русским именем Когда-то … (нарекли) Назовите начальную форму этого глагола. А пару несовершенного вида? В каком значении мы знаем этот глагол? Каким бы вы его назвали? | Учащиеся здороваются. Садятся. Вспоминают, что они знают об основателе Москвы Юрии Долгоруком и значении имени Татьяна. Учащиеся формулируют правила (одно из них – не кричать) Учащиеся встают. По слогам скандируют свои имена и садятся. Учащиеся произносят фразы (Меня зовут … Моё имя - … Родители дали мне имя …) Учащиеся отвечают: наречь – нарекать. Значение «дать название». |
Формулировка темы урока 2 мин | Познавательные: поиск и выделение информации | Посмотрите на формулировку урока. Я его нарекла так: Мы … говорить правильно, точно и красиво. Какого слова не хватает? | Учащиеся формулируют тему урока. |
Постановка цели урока 2 мин | Регулятивные: целеполагание | Подумайте, а какую цель вы поставили бы конкретно для себя на таком уроке? А мне, как учителю, хотелось бы, чтобы вы вынесли новые знания о русском языке, обогатили свою речь, сумели подняться по лестнице ещё на одну ступень. Оцените, пожалуйста, цель сегодняшнего урока по 4-х бальной системе и поднимите карточку. | Учащиеся формулируют цель урока. Рефлексия (выбор карточки) |
Работа в парах 8 мин | Познавательные: анализ объектов Коммуникативные: принятие решения и его реализация | Познакомьтесь с кроссвордом. Разгадайте его. | Учащиеся разгадывают кроссворд, работая в паре. Определяют слово. |
Работа со словом и словосочетаниями | Что вы вкладываете в понятие культура? Свяжите это слово с предметом нашего разговора, не забыв, на каком уроке вы присутствуете. Составьте в группе словосочетания, используя слово «культура» в качестве главного, с разными способами подчинительной связи. | Учащиеся работают в группах. Составляют словосочетания (языковая культура, культура общения, культура разговаривать) | |
Знаете ли вы фамилии известных людей, которые совпадают с именами прилагательными, существующими в русском языке? Форма на -ый -ий. Покажите карточку, сколько вы знаете таких фамилий. | Вспоминают в четвёрке фамилии. Проводят рефлексию. Проверка (Демьян Бедный, Саша Чёрный, Максим Горький, Андрей Белый, Михаил Голодный, Ляля Чёрная, Рина Зелёная | ||
Практическая работа по составлению предложений. 4 мин | Регулятивные: прогнозирование Познавательные: построение предложений | Найти предложение без ошибки:
| Учащиеся находят ошибку. |
Работа с теоретическим материалом 2 мин | Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: контроль | … Кирюха … на весь округ считался лучшим троечником. Можно ли так сказать? Как это можно быть лучшим троечником? … Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником. Ямщик, извозчик, ездящий на тройке | Учащиеся обсуждают в группе. |
Практическая работа с текстами 12 мин | Познавательные: смысловое чтение Личностные: нравственно-этическая ориентация Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: саморегуляция | Подумайте, а учителя литературы, вы бы назвали какой очаровательная обольстительная обаятельная обворожительная | Учащиеся работают с текстом. |
Рефлексия | Регулятивные: выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания | Чему вы учились на этом уроке? Оцените ваше настроение на уроке Насколько оправдались ваши ожидания Насколько достигнута цель Назовите ваши ассоциации, определив этот урок, начинающиеся на букву | |
Домашнее задание | Регулятивные: выбор в ситуации мотивационного конфликта | Упр. 213. Выберите тему: мой досуг, выполнение д/з, спорт. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы хотим говорить точно, правильно и красиво
Культура (от лат. с ultura – воспитание, образование, развитие) – уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.
Максим Горький
Демьян Бедный
Андрей Белый
Саша Чёрный
Возмущённый покупатель потребовал у продавца самую жалобную книгу, какая только есть в их гастрономе. Их двух моих братьев самый талантливый Петя. Очень нагляден пример из « Ионыча » А.П. Чехова с превосходной степенью самые талантливые. 4.Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие.
… Кирюха … на весь округ считался лучшим троечником.
… Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником.
очаровательная обольстительная обаятельная обворожительная
о баят ельная
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе
Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...
Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"
Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...
Конспект урока развития речи в 9 классе «Урок по подготовке к устному собеседованию»
Урок развития словесно- логического мышления....