Конспект урока развития речи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Елена Владимировна Черненькая

Урок по русскому языку в 8 классе "Мы учимся говорить правильно, красиво".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_master-klass.docx22.49 КБ
Файл urok_v_8_klasse_27.10.2017.pptx705.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель Черненькая Елена Владимировна, ГБОУ СОШ № 136

Класс 8

Предмет русский язык

Раздел Урок развития речи

Тема Мы хотим говорить правильно, точно и красиво

Цели урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся со значениями вводных конструкций.
  2. Практические: совершенствовать умения использовать вводные слова в речи; развивать орфографическую зоркость; развивать навыки работы с толковым словарём; совершенствовать навыки работы с компьютером.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; воспитывать умение научиться восхищаться красотой описанных пейзажей.
  4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки работы в паре; способствовать развитию умений самооценки.

Форма урока урок-

Средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Раздаточный материал

Литература:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.  др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие. – СПб.: «Паритет», 2001.

Ход урока

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

1 мин

Личностные: организация внимания

Регулятивные: саморегуляция

Добрый день. Садитесь. Я должна представиться. Но я это сделаю нетрадиционно. Мой отец – тёзка основателя Москвы. А меня назвали так, что я должна была стать учителем, ведь в переводе с греческого моё имя значит «устроительница, учредительница». Как меня зовут?

А теперь попробуем представиться все вместе. Будем произносить наши имена по слогам вместе со мной, как с дирижёром, имя закончилось – присядь. Чьё имя окажется самым длинным?

Какое главное правило выполнения этого задания?

А теперь те, кто имеет самое длинное имя, назовёт его. Но повторять начало предложения нельзя. Надо сказать по-другому.

А как ещё можно сказать?

Помните в песне…

Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси-переспроси меня,

Милее нет земли,

Меня здесь русским именем

Когда-то … (нарекли)

Назовите начальную форму этого глагола. А пару несовершенного вида? В каком значении мы знаем этот глагол? Каким бы вы его назвали?

Учащиеся здороваются. Садятся. Вспоминают, что они знают об основателе Москвы Юрии Долгоруком и значении имени Татьяна.

Учащиеся формулируют правила (одно из них – не кричать)

Учащиеся встают. По слогам скандируют свои имена и садятся.

Учащиеся произносят фразы (Меня зовут … Моё имя - … Родители дали мне имя …)

Учащиеся отвечают: наречь – нарекать. Значение «дать название».

Формулировка темы урока

2 мин

Познавательные: поиск и выделение информации

Посмотрите на формулировку урока. Я его нарекла так:

Мы … говорить правильно, точно и красиво.

Какого слова не хватает?

Учащиеся формулируют тему урока.

Постановка цели урока

2 мин

Регулятивные: целеполагание

Подумайте, а какую цель вы поставили бы конкретно для себя на таком уроке?

А мне, как учителю, хотелось бы, чтобы вы вынесли новые знания о русском языке, обогатили свою речь, сумели подняться по лестнице ещё на одну ступень.

Оцените, пожалуйста, цель сегодняшнего урока по 4-х бальной системе и поднимите карточку.

Учащиеся формулируют цель урока.

Рефлексия (выбор карточки)

Работа в парах

8 мин

Познавательные: анализ объектов

Коммуникативные: принятие решения и его реализация

Познакомьтесь с кроссвордом.

Разгадайте его.

Учащиеся разгадывают кроссворд, работая в паре. Определяют слово.

Работа со словом и словосочетаниями

Что вы вкладываете в понятие культура? Свяжите это слово с предметом нашего разговора, не забыв, на каком уроке вы присутствуете.

Составьте в группе словосочетания, используя слово «культура» в качестве главного, с разными способами подчинительной связи.

Учащиеся работают в группах. Составляют словосочетания (языковая культура, культура общения, культура разговаривать)

Знаете ли вы фамилии известных людей, которые совпадают с именами прилагательными, существующими в русском языке? Форма на -ый

-ий.

Покажите карточку, сколько вы знаете таких фамилий.

Вспоминают в четвёрке фамилии.

Проводят рефлексию.

Проверка (Демьян Бедный, Саша Чёрный, Максим Горький, Андрей Белый, Михаил Голодный, Ляля Чёрная, Рина Зелёная

Практическая работа по составлению предложений.

4 мин

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: построение предложений

Найти предложение без ошибки:

  1. Возмущённый покупатель потребовал у продавца самую жалобную книгу, какая только есть в их гастрономе.
  2. Их двух моих братьев самый талантливый Петя.
  3. Очень нагляден пример из «Ионыча» А.П. Чехова с превосходной степенью самые талантливые.
  4. Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие.

Учащиеся находят ошибку.

Работа с теоретическим материалом

2 мин

Познавательные: поиск и выделение информации

Регулятивные: контроль

… Кирюха … на весь округ считался лучшим троечником.

Можно ли так сказать? Как это можно быть лучшим троечником?

… Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником.

Ямщик, извозчик, ездящий на тройке

Учащиеся обсуждают в группе.

Практическая работа с текстами

12 мин

Познавательные: смысловое чтение

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: саморегуляция

Подумайте, а учителя литературы, вы бы назвали какой

очаровательная

обольстительная

обаятельная

обворожительная

Учащиеся работают с текстом.

Рефлексия

Регулятивные:  выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания

Чему вы учились на этом уроке?

Оцените ваше настроение на уроке

Насколько оправдались ваши ожидания

Насколько достигнута цель

Назовите ваши ассоциации, определив этот урок, начинающиеся на букву

Домашнее задание

Регулятивные: выбор в ситуации мотивационного конфликта

Упр. 213. Выберите тему: мой досуг, выполнение д/з, спорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы … говорить точно, правильно и красиво

Слайд 2

Мы хотим говорить точно, правильно и красиво

Слайд 3

Культура (от лат. с ultura – воспитание, образование, развитие) – уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.

Слайд 5

Максим Горький

Слайд 6

Демьян Бедный

Слайд 7

Андрей Белый

Слайд 8

Саша Чёрный

Слайд 9

Возмущённый покупатель потребовал у продавца самую жалобную книгу, какая только есть в их гастрономе. Их двух моих братьев самый талантливый Петя. Очень нагляден пример из « Ионыча » А.П. Чехова с превосходной степенью самые талантливые. 4.Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие.

Слайд 10

… Кирюха … на весь округ считался лучшим троечником.

Слайд 12

… Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником.

Слайд 13

очаровательная обольстительная обаятельная обворожительная

Слайд 14

о баят ельная

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе

Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"

Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...