Основные технологические приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Илона Валериевна Сарвилина
•Определите основную мысль текста, запишите её (предполагается ответ   на вопрос: о чём этот текст?)
• Озаглавьте прочитанный текст.
•Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
• Определите тип текста. Докажите своё мнение.
• Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
• Расставьте недостающие знаки препинания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные технологические приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ

Слайд 2

Деформированный текст с заданием ( 1)Есть много книг о хороших м… нерах но люди к сож … лению мало черпают из этих книг. (2) Происход …т это скорее всего (по)тому что в этих книгах редко об… ясня … тся (за)чем нужны хорошие манеры. (3) Да хорошие манеры могут быть только внешними и ими можно попытат … ся пр…крыть дурные дела но в целом это опыт множества п…к… лений . (4) В основе всех хороших м… нер л…жит забота о том что(бы) человек не мешал человеку что(бы) все (в)месте чу… ствовали себя хорошо. (5) Не думайте что хорошие манеры это только м… неры , то есть что (то) поверхнос … ное . (6) Своим пов … дением вы вы … вляете свою суть.. (7) Воспит … вать в себе нужно не столько м… неры сколько то что выр … жается в м… нерах . (8) А это бережное отношение к обществу к пр…роде окружающей тебя к животным и птицам к красоте мес… ности к прошлому тех мест где ты живёш … . (9) Не надо запом … нать сотни правил а запомни одно (не)обходимо ув … жительно относиться к другим.

Слайд 3

Вопросы Определите основную мысль текста, запишите её (предполагается ответ на вопрос: о чём этот текст?) Озаглавьте прочитанный текст. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите тип текста. Докажите своё мнение. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Слайд 4

Задание 1 группы Из 1-3 предложений выпишите два примера использования метафоры. Из предложений 4-9 выпишите слово с чередующей гласной в корне. В 1-3 предложениях найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением -«неполнота действия». Подберите синоним к слову «уважительный»

Слайд 5

Задание 2 группы Замените словосочетание «уважительное отношение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите. Выпишите грамматическую основу предложения №1. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определение. Укажите предложение с вводным словом

Слайд 6

Задание 3 группы Укажите количество грамматических основ в предложении №4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. Среди предложений 4-9 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями.

Слайд 7

Пример сжатия текста Исходный текст Он был «един и многолик». «Един», потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – рыбак, а ещё учётчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. (57слов) Сжатый вариант Он был «един и многолик». «Един», потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова. «Многолик» потому, что у него было много других профессий, и все они совмещались в одном лице – писателе Куприне. (32 слова)

Слайд 8

И.С.Тургенев («Стихотворения в прозе»). Ты заплакал. Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочувствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его – во мне.

Слайд 9

«Толковый словарь» Сочувствие – отзывчивость, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. С.чужому горю. 2.Одобрительное, благожелательное отношение. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем. Сопереживание – аю , аешь , несов. (книжн.) Сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Слайд 10

Высказывания «Истинное сострадание начинается только тогда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание». (Л.Н.Толстой) «Мудрый охотней умрет, чем будет взывать к состраданию. Огонь скорее потухнет, чем станет холодным» ( Хитопадеша ) «Сострадание – нередко способность увидеть в чужих несчастиях свои собственные, это – предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас». (Франсуа де Ларошфуко) «Сострадание есть настоящий источник истинной справедливости и человеколюбия». (Артур Шопенгауэр) «Ты не видишь реку слез, потому что в ней нет ни одной твоей слезы». (Антонио Поркья )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

«Эффективные методы и приёмы при работе с текстом на уроках русского языка и литературы».

Наиболее успешные приёмы и методы технологии проблемного обучения и развития критического мышления,которые можно использовать на уроках русского языка и литературы при работе с текстом....

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...

Работа с текстом на уроке русского языка при подготовке к ГИА(С2.1)

Подготовка к ГИА.Из опыта работы учителя русского языка....

работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к экзамену

В качестве образца для подготовки к экзамену можно воспользоваться данным текстом и заданиями к нему....

Приёмы работы с текстом на уроке английского языка.

Приёмы и примеры работы с текстами на уроках чтения по английскому языку....

Использование приёмов работы с текстом на уроках русского языка и литературы в 5 – 11 классах с целью повышения уровня читательской грамотности учащихся

В данной статье представляю приёмы, которые использую в своей практике с целью повышения интереса к урокам русского языка и литературы. Их применение на уроке позволяет осуществлять индивидуальный под...