Карта урока "Правописание собственных наименований"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Карта урока содержит ссылки на Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тема урока | Правописание собственных наименований |
Тип урока | Урок повторения |
Цели урока | Предметные: повторить изученное о самостоятельных и служебных ЧР; дать понятие о морфологии; повторить изученное об ИС; показать морфологические признаки ИС. Метапредметные: развивать в учащихся умение анализировать языковой материал, рассуждать, сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развивать навык устной и письменной речи. Личностные: совершенствовать владение речевым этикетом, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, природе, формировать интерес к исследовательской работе. |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты 1. Умение определять предмет изучения морфологии 2. Умение определять морфологические признаки существительного 3. Умение различать постоянные и непостоянные признаки ИС | Личностные результаты 1. Осознание роли языка в развитии интеллектуальных способностей, его эстетической ценности. 2. Увеличение объема словарного запаса. 3. Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения. | Метапредметные результаты 1. Способность определять цели учебной деятельности. 2. Овладение приемами отбора и систематизации материала по теме. 3. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Формирование конкретного образова-тельного результата | Основные виды деятельности учителя. Методы и приемы обучения | Ссылки на карточки Учи.ру | ||||
Этап 1. Организация урока – 1 мин | ||||||
Умение ставить перед собой цели, организовывать свою деятельность. | – Здравствуйте, ребята! Открываем тетради, записываем число,классная работа. Оставляем строчку для темы. И поработаем со словарными словами | https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/219481 | ||||
Этап 2. Актуализация знаний – 5 мин | ||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков по пройденной теме. | Фронтальный опрос –Посмотрите на доску. Какие части речи вам известны? – Изучение морфологии мы начнем с одной из самостоятельных ЧР. Как вы думаете, какая это будет часть речи и почему, – Верно. Посмотрите на доску. Запишите тему урока «Имя существительное как часть речи. Правописание имён существительных » | https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207726 https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207727 | ||||
Этап 3. Объяснение нового материала –20 мин | ||||||
Умение извлекать необходимую информацию из текста. Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять материал | 2. Выполнение заданий Посмотрите на доску. – Сделаем вывод – Выполним задание в тетради. Определите склонение сущ-ных. Камин, печь, солнце, молоко, варенье, отец, камыш, дочь. - Существительные бывают собственные и нарицательные. Давайте посмотрим на доску. -Случается так, что происходит переход из одного разряда в другой | https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/76916 https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/64509 https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/219480 | ||||
Этап 4. Первичное закрепление изученного – 15 мин | ||||||
Умение применять полученные знания на практике. | - Давайте выполним задание на правописание собственных наименований (выполняют с помощью учителя) По окончании систематизируются правила правописания существительных, которые записывают в тетрадь | https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/72468 https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246804 https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246805 | ||||
Этап 5. Домашнее задание – 1 мин | ||||||
Умение осуществлять самоконтроль за собственной деятельностью, самостоятельно организовывать деятельность. | – Домашнее задание в личном кабинете на платформе Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246806 | ||||
Этап 6. Подведение итогов, рефлексия- 3 мин. | ||||||
Умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, совершенствование умения обобщать изученный материал. | 1.Ребята,подведем итоги проделанной нами работы. – Что нового вы узнали? 2.Оценивание работы класса в целом и индивидуально конкретных учеников с комментариями оценок. Рефлексия. Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Какие трудности у вас возникли? – Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Называют особенности имени существительного как часть речи и правила правописания собственных наименований 2. Анализируют свою деятельность и выявляют причины того, что получилось, а что нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-129207-1352890203.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-129207-1352890203.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/31/picture-1418258-1661969094.jpg)
Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский
laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-910554-1491299036.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 21.02.05. Земельно – имущественные отношения код, наименование специальности/профессии
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...
Правописание собственных имен существительных и собственных наименований.
Урок русского языка "Правописание собственных имен сущесвительных и собственных наименований" в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской. Педагогическая технология: модульная....