Урок в 7 классе.Тема урока: "Национальные обычаи и традиции народов мира."
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ksp.docx5_.docx17_06.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел долгосрочного плана: Обычаи и традиции | Школа: №8, им. В. Комарова | |||
Дата: | ФИО учителя: Науменко Г.Ю. | |||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока: Национальные обычаи и традиции народов мира | ||||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством. | |||
Дифференцированные цели урока | Все учащиеся смогут: Пересказать кратко содержание текста – описание; Находить обособленное обстоятельство; Большинство учащихся смогут: Пересказать подробно содержание текста – описания; Использовать знаки препинания в простом обособленном предложении; Некоторые учащиеся смогут: Пересказывать текст - описание с изменением лица Обосновывать постановку знаков препинаний; | |||
Критерии успеха |
Пересказывает кратко содержание текста – описания; Находит обособленное обстоятельство; Пересказывает подробно содержание текста – описания; Использует знаки препинания в простом обособленном предложении; Пересказывает текст с изменением лица; Обосновывает постановку знаков препинаний; | |||
Привитие ценностей | Способствовать воспитанию интереса к истории и традициям народов мира. | |||
Межпредметные связи | История (Интересные традиции народов мира), литература (фольклор: пословицы о традициях и обычаях), музыка (песня о дружбе). | |||
Навыки использования ИКТ | Создавать условия для развития навыков общения и обсуждения в группе, навыка пересказа с изменением лица. | |||
Предварительные знания | Имеет представление о традициях разных этнических культур. Знает различные осложняющие простое предложение элементы: вводные слова, однородные члены, обобщающие слова; знакомы с фразеологизмами. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока 7 мин
| Орг. момент: Коллаборативная обстановка - Здравствуйте, ребята. - Вы услышали моё приветствие. А давайте мы поприветствуем друг друга на родных языках. - Мы поприветствовали друг друга, а как вы думаете это связано с темой нашего урока? Метод «Инфо – угадай - ка» Цель: такой метод, при помощи вопросов, помогает раскрыть тему на начальном этапе. - Ребята, закончите пословицы. Отгадывая ключевое слово пословиц, мы раскроем тему сегодняшнего урока. Обратите внимание на слайд 1. - Какова сторона, таков и … (обычай) - В каком народе живешь, такого обычая и …(держишься) - Что город – то норов, что дом – то …(обычай) - В какой народ попадёшь, такую и шапку …(оденешь) - Чей хлеб ешь, того и обычай …(тешь) - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, мы поговорим о традициях народов мира. Дескриптор: Находит ключевые слова; Выделяет основную мысль; Находит основную мысль, предполагая цель урока . К.О.: Находит ключевые слова – 1б Выделяет основную мысль – 1б Находит основную мысль, предполагая цель урока – 2б Целеполагание: - Эпиграф к уроку: (слайд 2) «Традиции и обычаи прошли критику веками. Без них народ –безликий образ, как каменная статуя» В.Г.Белинский - Как эпиграф связан с пословицами? Разделение на группы: - Выберите по одной карточке и по одинаковой иллюстрации объединитесь в группы. (Учащиеся разбирают разложенные листки с перевернутыми иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы.) Сегодня на уроке мы пополним знания о традициях и обычаях народов мира. Узнаем об обособленных обстоятельствах и знаках препинания при них. | Презентация Сабитова З.К. Русский язык. Учебник для 7 кл.общеобр. шк. – Алматы: Мектеп,2017 Карточки с иллюстрациями | ||
Середина урока 33 мин. 10 мин
2 мин
3 мин
10 мин .
8 мин | Работа с текстом. Текст делится на 4 части (4 группы).Предложения проставляются буквами. Задание: - Каждой группе даны слова. Составьте из данных слов текст и определите его основную мысль. Группа А. сохраняя у народов всего мира уклад жизни народа Традиции национальные существуют особенности. Каждый народ традиции отражая передает их из поколения его привычки обычаи в поколение. Группа В. бытовые боевые Некоторые дошли прошлого. Они сохраняются в жизни традиции отживая из далекого из них бережно свой век в прошлое. А новые прошлого трудовые бытовые боевые входят в нашу жизнь народа уходят Некоторые Группа С. Это воспитанию на пенсию ветеранов труда традиционный учебного года первое сентября и его народа. окончание это и День чествование уходящих города и другое. Развитие лучших традиций праздник начала прошлого и настоящего помогают воспитанию патриотических чествование чувств народа. Дескрипторы:
Взаимопроверка, взаимооценка в группе. К.О.: Собрает из слов предложения – 1б Соединяет их на смысловые части – 2б Из частей строит текст;Перескзывает текст, используя элементы описания – 3б Метод «Толстый и тонкий вопрос» Ф.О. Оценивание в группе. «Одна фраза для соседа» 1.Ты молодец! 2.Я доволен твоей работой. 3.Ты мог бы поработать лучше - Вспомните тему прошлого урока. Используя графический органайзер «Одиночный пузырь», мы сейчас повторим и углубим свои знания. Дескриптор:
Ф.О. Устные комментарии учителя. К.О. Даёт понятие о деепричастии – 1б Распознаёт вид деепричастия – 2б Находит деепричастие в тексте – 3б Дифференцированное задание: Прочитайте предложения,выделяя интонационно обособленные обстоятельства..В тексте под номером два, раставьте недостоющие знаки препинания,используя правила с учебника.Объясните графически постановку знаков препинания при обстоятельствах.Почему при выражении «вырваться с четырёх стен» не ставиться запятая? В каких странах проводят эти традиции?(Китай,Индия,Италия) 1.Фестиваль фонарей. В Тайваньском районе Пински проходит традиционный фестиваль небесных фонариков. Запуская фонари в небо,жители Тайваня думали, что этим они отпугивают от злых духов и от болезней. Эта традиция очень хорошо прижилась. Дескрипторы:
К.О.: Читает предложения выделяя интонационно и графически обособленные обстоятельства – 2б 2.Холи. Фестиваль цветов в индуистких странах, во время которого отмечают завершение зымы и начало весны. В этот день, веселясь и укрошая друг друга разноцветными сухими порошками или обливаясь подкрашенной водой, жители устраивают шествия, сжигая чучело на костре, а также проводится прогон скота через огонь и хождение по углям. Дескрипторы:
К.О.: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 2б 3.Венецианский карнавал – ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале.При помощи масок и карновальных костюмов на карнавале можно забыть о повседневной рутине, где вырвавшись из четырёх стен можно получить возможность дышать полной грудью, радоваться жизни и отрываться,что называется без тормозов. Используя эти наряды, можно скрыть лицо, социальную принадлежность и даже пол, что арантировало полную анонимность.Часто под максой благородных синьоров и дам скрывались простолюдины, а истинные светские львицы и силные мира прятали лицо за маской простаков. Дескрипторы:
К.О.: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 1б Объясняет выражение «вырваться из черырёх стен» - 1б Распознать фразиологизмы, слова в переносном значении, обосновывая своё мнение – 1б Ф.О. «Узнал, обсуди в паре» Цель: проверить, утвердить свои знания по теме. Оценочный лист.
| https://uat.twig-bilim.kz/film/volume-counting-stars-6949/ https://www.youtube.com/watch?v=PzXvVRTV7Io Используются Разноцветные стикиры Учебник стр.302. Правило об обособленных обстоятельствах, знаки препинания при них. Сабитова З.К. Русский язык. Учебник для 7 кл.общеобр. шк. – Алматы: Мектеп,2017 | ||
Конец урока 5 мин | Д/З: Написать о традиции или обычаи своей семьи. Рефлексия: приём «Синквейн» Цель: Изложить сложные идеи в одно слово. Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. - Давайте встанем в ручеёк и подведём итог урока. Пары наций встают в ручеёк, смешиваются, встают в хоровод и под музыку читают слова отрывока песни «Большой хоровод» (Слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта) Спасибо за внимание, урок окончен. | |||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||
организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. | Формативное оценивание осуществляется через:
самоанализ учащихся при рефлексии урока | Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете. Соблюдение правил работы с интерактивной доской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения в 6 классе "Быт, обычаи и традиции казаков"
Для данного урока дети заранее по группам получают индивидуальные задания.Цель урока: рассмотреть традиционную народную культуру Кубани, раскрыть образ жизни кубанских казаков.Задачи:- образовательная...
план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"
Данный урок разработан на основе УМК Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа». 2013 год. Издание 15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...
Выступление на тему "Обычаи и традиции народа"
Выступление на тему "Обычаи и традиции народа"...
Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"
Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....
Программа кружка «Обычаи и традиции народа мари»
Изучение самобытной уникальной культуры наших предков имеет огромное значение в выполнении нравственных, патриотических и эстетических задач в воспитании подрастающего поколения. То, что утеряно...
Обычаи и традиции народов мира
классный час знакомит детей с традициями разных народов, воспитывает любовь к своему родному краю...
Итоговый проект на тему «обычаи и обряды народов мира»
Итого вый про ект на тему " об ычаи и бр яды " георрафия 9а. Далал аоадад влалалвл алдвдвочлвьв лвдьцоалутвоадуьаоалвлвь...