Урок в 7 классе.Тема урока: "Национальные обычаи и традиции народов мира."
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

Науменко Галина Юсупахметовна

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов      (описание, рассуждение) с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ksp.docx5_.docx17_06.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана: Обычаи и традиции

 Школа: №8, им. В. Комарова

Дата:

ФИО учителя: Науменко Г.Ю.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Национальные обычаи и традиции народов мира

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов      (описание, рассуждение) с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством.

Дифференцированные цели урока

Все учащиеся смогут:

Пересказать кратко содержание текста – описание;

Находить обособленное обстоятельство;

Большинство учащихся смогут:

Пересказать подробно содержание текста – описания;

Использовать знаки препинания в простом обособленном предложении;

Некоторые учащиеся смогут:

Пересказывать текст  - описание с изменением лица

Обосновывать постановку знаков препинаний;

Критерии успеха

 

Пересказывает кратко содержание текста – описания;

Находит обособленное обстоятельство;

Пересказывает подробно содержание текста – описания;

Использует знаки препинания в простом обособленном предложении;

Пересказывает текст с изменением лица;

Обосновывает постановку знаков препинаний;

Привитие ценностей  

Способствовать воспитанию интереса к истории и традициям народов мира.

Межпредметные связи

 История (Интересные традиции народов мира), литература (фольклор: пословицы о традициях и обычаях), музыка (песня о дружбе).

Навыки использования ИКТ

Создавать условия для развития навыков общения и обсуждения в группе,  навыка пересказа с изменением лица.

Предварительные знания

 Имеет представление о традициях разных этнических культур.

 Знает различные осложняющие простое предложение элементы: вводные слова, однородные члены, обобщающие слова; знакомы с фразеологизмами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная  деятельность на уроке

Ресурсы

         Начало урока

             7 мин

         

Орг. момент:

Коллаборативная обстановка

- Здравствуйте, ребята.

- Вы услышали моё приветствие. А давайте мы поприветствуем друг друга на родных языках.

- Мы поприветствовали друг друга, а как вы думаете это связано с темой нашего урока?

Метод «Инфо – угадай - ка»

Цель: такой метод, при помощи вопросов, помогает раскрыть тему на начальном этапе.

 - Ребята, закончите пословицы. Отгадывая ключевое слово

пословиц, мы раскроем тему сегодняшнего урока.

Обратите внимание на слайд 1.

- Какова сторона, таков и … (обычай)

- В каком народе живешь, такого обычая и …(держишься)

- Что город – то норов, что дом – то …(обычай)

- В какой народ попадёшь, такую и шапку …(оденешь)

- Чей хлеб ешь, того и обычай …(тешь)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы поговорим о традициях народов мира.

Дескриптор:

Находит ключевые слова;

Выделяет основную мысль;

Находит основную мысль, предполагая цель урока .

К.О.: Находит ключевые слова – 1б

Выделяет основную мысль – 1б

Находит основную мысль, предполагая цель урока – 2б

Целеполагание:

- Эпиграф к уроку: (слайд 2)

«Традиции и обычаи прошли критику веками. Без них народ –безликий образ, как каменная статуя»

                                                    В.Г.Белинский

- Как эпиграф связан с пословицами?

Разделение на группы:

- Выберите по одной карточке и по одинаковой иллюстрации объединитесь в группы. (Учащиеся разбирают разложенные листки с перевернутыми иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы.)

Сегодня на уроке мы пополним знания о традициях и обычаях народов мира. Узнаем об обособленных обстоятельствах и знаках препинания при них.

Презентация

Сабитова З.К.

 Русский язык.

Учебник для 7 кл.общеобр.

шк.  – Алматы: Мектеп,2017

Карточки с иллюстрациями

       Середина урока

           33 мин.

              10 мин

             

                 

             

             

              2 мин

             

             

                  3 мин

                 

             10 мин

.

             

           

              8 мин

Работа с текстом.

Текст делится на 4 части (4 группы).Предложения проставляются буквами.

Задание:

- Каждой группе даны слова. Составьте из данных слов текст и определите его основную мысль.

Группа А.

  сохраняя    у народов  всего  мира    уклад  жизни  народа Традиции национальные существуют  особенности. Каждый  народ    традиции отражая передает их   из поколения его привычки   обычаи   в поколение.

 Группа В.

бытовые    боевые     Некоторые   дошли    прошлого.  Они     сохраняются    в жизни     традиции   отживая из далекого    из них  бережно свой   век        в прошлое.   А новые прошлого трудовые   бытовые    боевые     входят     в нашу    жизнь  народа    уходят  Некоторые

 Группа С.

Это воспитанию  на пенсию   ветеранов труда   традиционный    учебного     года    первое    сентября     и его  народа.   окончание    это и День чествование    уходящих          города     и другое.    Развитие     лучших     традиций  праздник     начала       прошлого      и настоящего     помогают    воспитанию      патриотических   чествование  чувств    народа.                      

Дескрипторы:

  • Собрает из слов предложения;
  • Соединяет их  на  смысловые части;
  • Из частей строит текст;Перескзывает текст, используя элементы описания;

Взаимопроверка, взаимооценка в группе.

К.О.: Собрает из слов предложения – 1б

          Соединяет их  на  смысловые части – 2б

          Из частей строит текст;Перескзывает текст, используя элементы описания – 3б

Метод «Толстый и тонкий вопрос»

Ф.О. Оценивание в группе. «Одна фраза для соседа»

1.Ты молодец!

2.Я доволен твоей работой.

3.Ты мог бы поработать лучше

- Вспомните тему прошлого урока. Используя графический органайзер «Одиночный пузырь», мы сейчас повторим и углубим свои знания.                  

Дескриптор:

  • Даёт понятие о деепричастии
  • Распознаёт вид деепричастия
  • Находит деепричастие в тексте

Ф.О. Устные комментарии учителя.

 К.О.  Даёт понятие о деепричастии – 1б

           Распознаёт вид деепричастия – 2б

          Находит деепричастие в тексте – 3б

Дифференцированное задание:

Прочитайте предложения,выделяя интонационно обособленные обстоятельства..В тексте под номером два, раставьте недостоющие знаки препинания,используя правила с учебника.Объясните графически постановку знаков препинания при обстоятельствах.Почему  при выражении «вырваться с четырёх стен» не ставиться запятая? В каких странах проводят эти традиции?(Китай,Индия,Италия)

1.Фестиваль фонарей. В Тайваньском районе Пински проходит традиционный фестиваль небесных фонариков. Запуская фонари в небо,жители Тайваня думали, что этим они

отпугивают от злых духов и от болезней. Эта традиция очень хорошо прижилась.

Дескрипторы:

  • Читает предложения выделяя интонационно и графически обособленные обстоятельства.

К.О.: Читает предложения выделяя интонационно и графически обособленные обстоятельства – 2б

2.Холи. Фестиваль цветов в индуистких странах, во время которого отмечают завершение зымы и начало весны. В этот день, веселясь и  укрошая друг друга разноцветными сухими порошками или обливаясь подкрашенной водой, жители устраивают шествия, сжигая чучело на костре, а также проводится прогон скота через огонь и хождение по углям.

Дескрипторы:

  • Раставляет недостающие знаки препинания.
  • Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

К.О.: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б

          Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 2б

3.Венецианский карнавал – ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале.При помощи масок и карновальных костюмов на карнавале можно забыть о повседневной рутине, где вырвавшись из четырёх стен можно получить возможность дышать полной грудью, радоваться жизни и отрываться,что называется без тормозов.

Используя эти наряды, можно скрыть лицо, социальную принадлежность и даже пол, что арантировало полную анонимность.Часто под максой благородных синьоров и дам скрывались простолюдины, а истинные светские львицы и силные мира прятали лицо за маской простаков.

Дескрипторы:

  • Раставляет недостающие знаки препинания;
  • Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах;
  • Объясняет выражение «вырваться из черырёх стен».
  • Распознать фразиологизмы, слова в переносном значении, обосновывая своё мнение

К.О.: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б

          Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 1б

          Объясняет выражение «вырваться из черырёх стен» - 1б

          Распознать фразиологизмы, слова в переносном значении, обосновывая своё мнение – 1б

Ф.О.  «Узнал, обсуди в паре»

Цель: проверить, утвердить свои знания по теме.

Оценочный лист.

               

https://uat.twig-bilim.kz/film/volume-counting-stars-6949/

https://www.youtube.com/watch?v=PzXvVRTV7Io

Используются

Разноцветные стикиры

Учебник стр.302.

Правило об обособленных обстоятельствах, знаки препинания при них.

Сабитова З.К.

 Русский язык.

Учебник для 7 кл.общеобр.

шк.  – Алматы: Мектеп,2017

        Конец урока

           5 мин

 Д/З: Написать о традиции или обычаи своей семьи.

Рефлексия: приём «Синквейн»

Цель: Изложить сложные идеи в одно слово.

 Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.

- Давайте встанем в ручеёк и подведём итог урока.

Пары наций встают в ручеёк, смешиваются, встают в хоровод и под музыку читают слова отрывока песни «Большой хоровод» (Слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта)

Спасибо за внимание, урок окончен.

https://www.youtube.com/watch?v=0Uv0ayI48sM

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;
  2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий;

организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

Формативное оценивание осуществляется через:

  1. самооценивание на этапе проверка домашнего задания;
  2. оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания
  3. наблюдение учителем за работой групп;
  4. взаимоценивание в группах;
  5. беседа на определение уровня в конце урока;

самоанализ учащихся при рефлексии урока

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете.

Соблюдение правил работы с интерактивной доской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения в 6 классе "Быт, обычаи и традиции казаков"

Для данного урока дети заранее по группам получают индивидуальные задания.Цель урока: рассмотреть традиционную народную культуру Кубани, раскрыть образ жизни кубанских казаков.Задачи:- образовательная...

план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"

Данный урок разработан на основе УМК  Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа».  2013  год.  Издание   15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...

Выступление на тему "Обычаи и традиции народа"

Выступление на тему "Обычаи и традиции народа"...

Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"

Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....

Программа кружка «Обычаи и традиции народа мари»

Изучение самобытной уникальной культуры наших предков имеет огромное значение в выполнении нравственных, патриотических и эстетических задач в воспитании подрастающего поколения.  То, что утеряно...

Обычаи и традиции народов мира

классный час знакомит детей с традициями разных народов, воспитывает любовь к своему родному краю...

Итоговый проект на тему «обычаи и обряды народов мира»

Итого вый про ект на тему " об ычаи и бр яды " георрафия 9а. Далал аоадад влалалвл алдвдвочлвьв лвдьцоалутвоадуьаоалвлвь...