Проектная деятельность
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия поможет молодому специалисту провести интересную игру в  5-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_sayt_18_god.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах

(учитель русского языка и литературы Ежовкина Е.П.)


Цель: расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила. 
В конкурсе принимают участие 2 команды. Все задания записаны на карточках. 
После выполнения каждого задания команда выбирает одного участника, который отчитывается о проделанной работе, и команда получает бонусы.
На доске:
«Учите русский — годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда, 
И та награда – в нем самом».
Сабир Абдулла

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-конкурс, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.
О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал: 
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В. Шефнер.

Возьмите по карточке, посмотрите, что на них нарисовано? (Фрукты и овощи) Как можно назвать их одним словом? (Плоды) А что объединяет некоторые из них? (Одни растут на деревьях, а другие на мягких стеблях, т. е. на траве) Давайте разделимся на группы. По правую руку встанут фрукты, а по левую овощи.
Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». 

І конкурс «Фразеологический»

Задание команде «Знайки»

Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)

Задание команде «Грамотеи»

Добавить недостающее слово – название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)

Собери фразеологический оборот:
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня

Собери фразеологический оборот:
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь

Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)

Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)
Отчет команд.

ІІ конкурс «Верно – неверно» 

Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»

1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

9. Слова могут состоять из одного, двух и более звуков. (да)

10. Союзы, предлоги, местоимения — обычно самые короткие слова(да)

ІІІ конкурс «Словообразование»

Задание «Знайкам»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове « занос»
Корень в слове – «морозец»
Суффикс в слове – «горка»
Окончание в слове – «листочки» (заморозки)

Задание команде «Грамотеи»
Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
Корень в слове – «слово»
Суффикс в слове – «курица»
Окончание в слове – «крапива» (пословица)

Подберите однокоренные слова к слову ЗВОН

Подберите однокоренные слова к слову КОРМ

IV конкурс «Падежи»

Задание команде «Знайки»
1. В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем

Задание команде «Грамотеи»
1. В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?
а) на суше, по улице, без радости
б) для кровати, на картине, в злобе
в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе
г) мимо деревни, из зависти, для важности

2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…

2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»
а) на перин…, на окраин…, из жалост…
б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…
в) на ферм…, по яблон…, на грядк…
г)на топол…, о волк…, по окрестност…

V конкурс «Синонимы – антонимы»

Задание «Знайкам»
1. Найдите слово, которое не является 
синонимом к остальным словам:
Крупный, огромный, трусливый, большой.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.

Задание «Грамотеям»
1. Найдите слово, которое не является 
синонимом к остальным словам:
Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.

VI конкурс «Наборщик»

Из букв слова ПРОСТОКВАША за 2 минуты составить слова.

VII конкурс «Мини-сочинение»

Напишите мини-сочинение на тему «КОГДА Я БУДУ ПРЕЗИДЕНТОМ»


Подведение итогов.
Поздравление команд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...