Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»;
Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ Л. М. Рыбченкова. - М: Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_kl._po_russkomu_yazyku.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол № ____ ___________________ ___________Н.А.Слепцова
«__»_________20__г. «_____»__________20__г. пр №___«__»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10-11 КЛАССЫ
Учитель: Касаткина Светлана Алексеевна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»;
Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ Л. М. Рыбченкова. - М: Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Настоящая программа составлена на 69 часов: 35 часов (1 час в неделю) – 10 класс; 34 часа (1 час в неделю) – 11 класс в соответствии с учебным планом школы
Базовый уровень.
Срок реализации программы: 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022.
Цели:
- повторение и актуализация знаний учащихся по темам: «Язык как составляющая целостной научной картины мира»; «Основные положения науки о языке» и др., изученных в 5-9 классах.
- формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи, умение применять полученные знания при составлении собственных текстов.
Задачи:
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
дать общие сведения о языке;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Требования к уровню подготовки выпускника 10 класса
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– самостоятельно находить пути решения проблемных задач, составлять план решения учебной проблемы;
– пользоваться разными видами чтения, письма;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему), понимая уместность той или иной формы по учебной ситуации;
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста разными способами;
– пользоваться любыми источниками информации, умение их дифференцировать;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– уметь решать задания типа ЕГЭ.
Выпускник должен обладать навыками:
– по фонетике: производить фонетический разбор слов;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
– по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов;
– по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;
– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.
Требования к уровню подготовки выпускника 11 класса
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной формах;
- выявлять подтекст;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
- уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
- писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
- писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Содержание учебных тем
№ п/п | Название темы | Основные изучаемые вопросы темы |
Русский язык и общество. | Функции языка в современном мире, основные функции русского языка, место русского языка в мировом языковом сообществе. | |
Вводное диагностирование | Проверка уровня подготовки учеников | |
Текст. Фонетика и орфоэпия. | Основные правила, термины и понятия, изученные ранее в 5-9 классах по всем основным разделам русского языка. Понятие текста, его особенности и признаки. Основные функции текста и области его изучения. Основные правила применения полученных знаний на практике в рамках раздела «Повторение» | |
Принципы русской орфографии. | Основные темы из раздела «Русская орфография», трудные случаи. | |
Лексика и фразеология русского языка. | Основные темы из раздела «Лексика и фразеология», трудные случаи, употребление знаний на практике. | |
Словообразование. | Основные темы из раздела «Словообразование», способы словообразования в русском языке, словообразовательная цепочка. | |
Морфология. Правописание различных частей речи. | Правила из раздела «Морфология», морфологические разборы всех частей речи. | |
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Простое предложение. | Понятие и признаки простого предложения. Его особенности и трудности состава. Отличия простого предложения от других конструкций. Понятие грамматической основы. | |
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сложное предложение. | Понятие и признаки сложного предложения. Его особенности и трудности состава. Отличия сложного предложения от других конструкций. Типы сложных предложений, их признаки. | |
Текст. Типы, стили, особенности текста. | Особенности стилей русского языка, их особенности и сфера употребления. | |
Тестирование в формате ЕГЭ. | Основные понятия, изученные за период с 5 по 10 класс. Правила, применяемые на практике при подготовке к ЕГЭ. Развитие навыков написания творческих работ в рамках проведения пробного экзамена по типу ЕГЭ. |
Календарно-тематический план
10 класс
№ урока |
|
|
| |
|
| |||
| ||||
1 | Язык как знаковая система | 1 | ||
2 | Язык и его функции | 1 | ||
3 | Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения. | 1 | ||
4 | Язык и культура | 1 | ||
5 | Урок – практикум по теме «Язык как знаковая система и общественное явление» | 1 | ||
Язык и общество -2 часа | ||||
6 | Русский язык в РФ. Формы существования русского национального языка | 1 | ||
7 | Словари русского языка | 1 | ||
Язык и речь. Культура речи – 20 часов | ||||
8 | Единицы языка. Уровни языковой системы. Культура речи как раздел лингвистики | 1 | ||
9 | Фонетика. Орфоэпические нормы. | 1 | ||
10 | Лексикология и фразеология. Лексические нормы. | 1 | ||
11 | Фразеология русского языка Урок самостоятельной работы. | 1 | ||
12 | Морфемика. Словообразование Словообразовательные нормы Практикум. | 1 | ||
13 | Тест в формате ЕГЭ Урок контроля. | 1 | ||
14 | Морфология. Морфологические нормы. Лекция | 1 | ||
15 | Морфология существительных и прилагательных Практикум. | 1 | ||
16 | Морфология глаголов. Практикум. | 1 | ||
17 | Морфология наречий Практикум. | 1 | ||
18 | Морфология и правописание числительных | 1 | ||
19 | Морфология и правописание местоимений | 1 | ||
20 | Морфология и правописание причастий | 1 | ||
21 | Морфология и правописание деепричастий | 1 | ||
22 | Морфология и правописание служебных частей речи. | 1 | ||
23 | Орфографические нормы русского языка | 1 | ||
24 | Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок | 1 | ||
25 | Правописание одной Н и НН в словах различных частей речи. | 1 | ||
26 | Правописание НЕ и НИ | 1 | ||
27 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 1 | ||
Речь. Речевое общение – 2 часа | ||||
28 | Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения. | 1 | ||
29 | Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. | 1 | ||
Текст. Виды его преобразования – 3 часа | ||||
30 | Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезис. Конспект. | 1 | ||
31 | Реферат. Аннотация. | 1 | ||
32 | Оценка текста. Рецензия. | 1 | ||
Повторение – 3 часа | ||||
33 | Повторение изученного в 10 классе | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | ||
35 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов | 1 | ||
Всего 35 часов |
Календарно-тематическое планирование
11 класс.
№ | Тема | Кол. ч. | дата | |
Введение в науку о языке – 2 часа | ||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | ||
2 | Экология языка. | 1 | ||
Язык и речь – 14 часов | ||||
3 | Синтаксис. Синтаксические нормы. | 1 | ||
4 | Работа с текстом (упр.314 или 321) | 1 | ||
5 | Пунктуационные нормы русского языка | 1 | ||
6 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
7-8 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 2 | ||
9 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | ||
10 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | ||
11-12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | ||
13 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
14 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | ||
15-16 | Тест в формате ЕГЭ. | 2 | ||
Функциональная стилистика и культура речи – 14 часов | ||||
17 | Понятие о функциональной стилистике и о стилистической норме русского языка | 1 | ||
18 | Разговорная речь | 1 | ||
19 | Научный стиль | 1 | ||
20 | Развитие речи. Урок-практикум по теме «Научный стиль» | 1 | ||
21 | Официально-деловой стиль | 1 | ||
22 | Развитие речи. Тропинка к литературе (упр.436) | 1 | ||
23 | Публицистический стиль | 2 | ||
24 | Жанры публицистики. Хроника. Репортаж. | 1 | ||
25 | Интервью | 1 | ||
26 | Очерк | 1 | ||
27 | Язык рекламы | 1 | ||
28 | Культура публичной речи | 1 | ||
29 | Урок-практикум. Защита проектов. | 1 | ||
30 | Язык художественной литературы | 1 | ||
Повторение изученного в 11 классе – 4 часа | ||||
31 | Повторение изученного в 11 классе. | 1 | ||
32 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | 1 | ||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | |||
34 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов | 1 | ||
Всего 34 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...