Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку

Макеева Наталия Вячеславовна

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 4 «Д» КЛАССЕ

Учитель: Макеева Н.В.

Предмет

Русский язык

Тема

Дательный, творительный, предложный падежи существительных множественного числа.

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах. 

Задачи  образовательные

 Учить:

а)  формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в дательном, творительном и предложных   падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён   существительных  множественного числа, учить приёмам    анализа и синтеза;

б) приводить примеры слов  с заданной орфограммой.

              коррекционные

Развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

              развивающие

Развивать:

а)  развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный;

б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

в) умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы.

              воспитательные

Воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

- понимать и принимать учебную

задачу, решать её под

руководством учителя;

- делать выводы по наблюдениям;

- составлять сообщения с опорой

на информацию в таблице.

- находить и отмечать

орфограммы в слове;

- подбирать проверочные

слова с заданной

орфограммой;

- разбирать предложение;

- изменять существительные множественного числа по падежам.

- проявлять интерес к русскому

языку.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Русский язык + развитие речи

учебник, таблицы, карточки.

фронтальная, индивидуальная работа в парах.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

I.Организационный момент (готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1. Фонетическая разминка:

Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки.

Звук [ С ]  у нас какой? Характеристика звука.

Произнести на одном выдохе:

С_

С_са_  С_о  С_у

С_тва  С_тво  С_тву  С_тви

Щ_

Щ_е

С_у_   Щ_е_  С_тви_

С_ущеС_тви_  тель  ное

С_ущеС_твительное

Имя  СущеСтвительное

Имя СущеСтвительное / - это чаСть речи.

2. Слухо-речевая разминка:

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

Вы меня слышите хорошо?

1.Какое  сегодня число?

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой сейчас урок?

4.Который по счёту урок?

5.Какое сейчас время года?

Приветствие  учащихся

Согласный, глухой, парный, свистящий, бывает твёрдый или мягкий.

Работа над звуками и их сочетаниями

Слухо-речевая работа

Учебно-познавательная деятельность

II.Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Запись на  доске:

(С,с)алимурзаева (С,с)ветлана

(С,с)аратовская (О,о)бласть (У,у)лица (С,с)оветская

(С,с)танция  (М,м)етро (С,с)емёновская

Словарный диктант:

Аллея, билет, вокзал, ещё завтра, каникулы, металл, справа, телефон, человек.

Запись на доске:

Л..дяные  струи д..ждя ударили по  з..мле.4 (Разбор предложения).

Л..дяные - …….  (лёд), д..ждя - …. (дождь), з..мле - … (земли). (Правописание безударных гласных в корне).

III. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

- Прочитайте словосочетания:

Лазить по деревьям; радоваться подаркам; ответить читателям.

Любоваться звёздами; рисовать красками; общаться с друзьями.

Помнить о родителях; участвовать в соревнованиях; распустились на ветках.

- Чем похожи все словосочетания? (Во всех словосочетаниях имена существительные употреблены во множественном числе)

- По какому признаку они разделены на три группы? (В 1-ой группе словосочетания с именами существительными в дательном падеже, во 2-ой – в творительном, в третьей – в предложном.)

- Какая тема урока?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах и какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах?

Фронтальная работа

(Правописание имён собственных и нарицательных)

Слуховая работа.

Работа в парах.

(Проверка словарных слов)

Работа у доски.

Работа в тетради.

Формулируют тему урока.

Ответы на вопросы.

Практическое применение

IV. Работа по теме урока.

Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На доске.

Делится  ( ….. ?) орешк___               ам    (…ч., … п.)

Заботятся  (  …… ?)  о люд____       амии  (…ч., … п.)

Рассказывают (…..?) ребят____        ях  (…ч., … п.)

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим?

 ( словосочетания)

- Что мы должны сделать?

(дописать окончания)

- Определите, запишите в тетрадь и выделите окончания.

- Поставьте ударение, определите число и падеж в существительных.

V. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.

Работа с карточкой.

 Картины,  грибы, метели.

Д.П. ( …….?)___

Т.П. ( ……?)___

П.П. ( …….?)___

VI. Физминутка.

Если я называю слова с именами существительными в единственном числе, то хлопок руками  над головой, а если во множественном – приседаете.

      Мальчик, ребята, яблоки, карандаш, ручки, окно, доска, очки, мел, рюкзак, девочки.

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Физминутка-зарядка.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности

VII. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Самостоятельная работа. Карточка.

1.Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж
Зима. Сне...  л...жит  на (тр...пинка), на  (скамейка и крыша).  На (елка)  з...леная  хвоя  п...крыта  инеем. 

По (поляна) вьются узкие  (ленточка)  (тропинка).

Подведение итогов урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что узнали о склонении существительных во множественном числе Д.п, Т.п, П.п.?

(одинаковые, что в 1,2,3 склонении) 

- На странице 142  найдите упражнение 274, прочитайте задания.

-  Помогут ли вам знания, которые вы сегодня получили выполнить это упражнение?

- Оцените свою работу на уроке.

Записывают в тетрадь.

Взаимопроверка.

Оценивание своей работы.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...