Предмет | Русский язык |
Тема | Дательный, творительный, предложный падежи существительных множественного числа. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | Развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах. |
Задачи образовательные | Учить: а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза; б) приводить примеры слов с заданной орфограммой. |
коррекционные | Развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся. |
развивающие | Развивать: а) развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный; б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; в) умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы. |
воспитательные | Воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - делать выводы по наблюдениям; - составлять сообщения с опорой на информацию в таблице. | - находить и отмечать орфограммы в слове; - подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; - разбирать предложение; - изменять существительные множественного числа по падежам. | - проявлять интерес к русскому языку. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТАНСТВА |
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы |
Русский язык + развитие речи | учебник, таблицы, карточки. | фронтальная, индивидуальная работа в парах. |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | I.Организационный момент (готовность детей к уроку, эмоциональный настрой). Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 1. Фонетическая разминка: Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки. Звук [ С ] у нас какой? Характеристика звука. Произнести на одном выдохе: С_ С_са_ С_о С_у С_тва С_тво С_тву С_тви Щ_ Щ_е С_у_ Щ_е_ С_тви_ С_ущеС_тви_ тель ное С_ущеС_твительное Имя СущеСтвительное Имя СущеСтвительное / - это чаСть речи. 2. Слухо-речевая разминка: Целевая установка: будем отвечать на вопросы. Вы меня слышите хорошо? 1.Какое сегодня число? 2.Какой сегодня день недели? 3.Какой сейчас урок? 4.Который по счёту урок? 5.Какое сейчас время года? | Приветствие учащихся
Согласный, глухой, парный, свистящий, бывает твёрдый или мягкий.
Работа над звуками и их сочетаниями
Слухо-речевая работа
|
Учебно-познавательная деятельность | II.Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Запись на доске: (С,с)алимурзаева (С,с)ветлана (С,с)аратовская (О,о)бласть (У,у)лица (С,с)оветская (С,с)танция (М,м)етро (С,с)емёновская Словарный диктант: Аллея, билет, вокзал, ещё завтра, каникулы, металл, справа, телефон, человек. Запись на доске: Л..дяные струи д..ждя ударили по з..мле.4 (Разбор предложения). Л..дяные - ……. (лёд), д..ждя - …. (дождь), з..мле - … (земли). (Правописание безударных гласных в корне).
III. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. - Прочитайте словосочетания: Лазить по деревьям; радоваться подаркам; ответить читателям. | Любоваться звёздами; рисовать красками; общаться с друзьями. | Помнить о родителях; участвовать в соревнованиях; распустились на ветках. |
- Чем похожи все словосочетания? (Во всех словосочетаниях имена существительные употреблены во множественном числе) - По какому признаку они разделены на три группы? (В 1-ой группе словосочетания с именами существительными в дательном падеже, во 2-ой – в творительном, в третьей – в предложном.) - Какая тема урока? - На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах и какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах? |
Фронтальная работа (Правописание имён собственных и нарицательных) Слуховая работа. Работа в парах. (Проверка словарных слов)
Работа у доски. Работа в тетради.
Формулируют тему урока. Ответы на вопросы.
|
Практическое применение | IV. Работа по теме урока. Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. На доске. Делится ( ….. ?) орешк___ ам (…ч., … п.) Заботятся ( …… ?) о люд____ амии (…ч., … п.) Рассказывают (…..?) ребят____ ях (…ч., … п.) -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим? ( словосочетания) - Что мы должны сделать? (дописать окончания) - Определите, запишите в тетрадь и выделите окончания. - Поставьте ударение, определите число и падеж в существительных. V. Закрепление изученного материала. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию. Работа с карточкой. Картины, грибы, метели. Д.П. ( …….?)___ Т.П. ( ……?)___ П.П. ( …….?)___ VI. Физминутка. Если я называю слова с именами существительными в единственном числе, то хлопок руками над головой, а если во множественном – приседаете. Мальчик, ребята, яблоки, карандаш, ручки, окно, доска, очки, мел, рюкзак, девочки.
| Фронтальная работа. Ответы на вопросы.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
Физминутка-зарядка. |
Рефлексия. Оценка результатов деятельности | VII. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Самостоятельная работа. Карточка. 1.Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж. Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем. По (поляна) вьются узкие (ленточка) (тропинка). Подведение итогов урока. - О чём говорили на уроке? -Что узнали о склонении существительных во множественном числе Д.п, Т.п, П.п.? (одинаковые, что в 1,2,3 склонении) - На странице 142 найдите упражнение 274, прочитайте задания. - Помогут ли вам знания, которые вы сегодня получили выполнить это упражнение? - Оцените свою работу на уроке. |
Записывают в тетрадь. Взаимопроверка.
Оценивание своей работы.
Записывают домашнее задание |