Технологическая карта урока по русскому языку "Роль наречий в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе (проектно - исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Роль наречий в тексте (7-а класс, Абрамова Анна Викторовна), МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг», пос. Усть – Омчуг, Тенькинский р-н, Магаданская обл.
Тема урока: Роль наречий в тексте.
Диагностируемая цель: учащиеся определят, какое место и роль принадлежит наречиям в тексте.
Технология: исследовательская.
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | 5 мин. | Орг. момент. Готовность к уроку. Чтение темы на доске. Комментирование темы урока. - Определите значение слова роль? - Назовите цель работы? - Зачем нам это надо выяснить? - Как мы будем выявлять роль наречий? Что будем делать? | Дают лексическое значение слова роль – значение, действие, цель. Цель работы – понять, каково место наречий в тексте. Действия: читать, пересказывать, анализировать текст. | 1. Осваивает приёмы отбора необходимой для формулирования тезиса информации 2. Осваивает различные способы и формы выражения информации 3. Формулирует цель чтения под руководством учителя 4. Осваивает понятия главная и второстепенная информация 5. Осваивает способы формирования на основе текста аргументов для определённой позиции |
Планирование | Актуализация знаний | 5 мин. | -С чего мы начинаем работу над любым текстом? -Сколько раз читаем? Почему? - 1 минута на просмотр текста. - Чтение текста вслух: читает весь класс. | С чтения. Читаем не менее 3 – х раз. Знакомимся, читаем внимательнее, начинаем анализировать. | |
Анализ | Выявление места и причин затруднений | 3 мин. | - Можем ли мы сразу определить роль и место наречий в тексте? - С чего начнём? - Найдите наречия в тексте. Есть затруднения. Давайте повторим, что такое наречие. Открыли учебник на стр. 92. Читаем правило все вместе. Повторим правило (2-3 ученика) Найдите наречия. Их в этом тексте нет. Поменяется ли текст, если мы введём в него наречия? - Переверните листок. Читаем заново. Читает весь класс. | Нет. Потому что…. С поиска наречий. | |
Принятие решения | Построение проекта выхода из затруднений | 5 мин. | - Поменялся текст? Каким он стал? -Так всё-таки с чего мы должны начать анализ роли наречий в тексте? Правило мы повторили, оно перед вами, ищем наречия. | С поиска наречий. | |
Практическая работа | Реализация проекта | 10 мин. | Прочитайте наречия. - Что изменили наречия в тексте? (Они изменили смысл текста? Они дополнили содержание? (на доске слово дополнение) В чём дополнили? На что указали? Слова место, время, образ, состояние на доске) - Что помогли описать наречия? О чём текст? - Что хотим выразить этим текстом? Найдите основную мысль в тексте. Выпишите её. - Назовите наречие в этом предложении. Выполните морфемный и словообразовательный разбор наречия по – осеннему (на доске). - Сделаем вывод. Ответьте на вопросы в тетрадях словами да – нет. 1. Наречие помогает передать основное содержание текста. 2. Наречие дополняет содержание текста. 3.Наречие указывает на место, время событий, образ, степень действия предметов в тексте. 4. Наречие указывает на признаки предметов. | Текст стал точнее, указывается время, место, состояние Нет Да Да Нет | |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Повторим вывод. Для чего нам нужны наречия? Если затруднились, снова прочитать вопросы утверждения. Вывод - спросить нескольких детей (разный уровень). Запишите вывод в тетрадях. Проверим правильность вывода. | |||
Самопроверка | Самоконтроль учебной деятельности | Выберите в тексте любое предложение, выпишите его в тетрадь и определите, какое дополнение вносит наречие в это предложение и на что оно указывает. | |||
Обобщение | Включение в систему знаний | Нам осталось выяснить ещё одну роль наречий в тексте. Какими членами предложения являются наречия? Докажите на примере. | |||
Рефлексия | Рефлексия учебной деятельности | Вернёмся к теме и цели урока. Тему прочитали заново. Цель вспомнили. Оценки. Домашнее задание. |
Приложение: текст
Листопад завершился неожиданно. Раздетый лес быстро потемнел и просматривался насквозь. Кое – где молодые деревья дружно гремели летними доспехами. Старые дубы небрежно отрясли листву, далеко раскидали жёлуди. Вскоре просыплется из облаков снег. Он выпадает поздней осенью по – разному. То нежданно – негаданно насыплет сугробы, то слегка накроет землю, а потом и вовсе пропадёт. По – осеннему грустит природа, а вместе с ней - и человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" 7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс по теме "Как связать предложения в тексте?"
Урок развития речи по русскому языку....
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е".
Одна и две буквы Н в наречиях на -О и _Е....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие "
Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по обобщению теоретических знаний по теме “Наречие” в условиях комфортной образовательной среды...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...