Имя существительное как часть речи
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тема урока | Имя существительное как часть речи |
Тип урока | Урок объяснения |
Цели урока | Предметные: повторить изученное о самостоятельных и служебных ЧР; дать понятие о морфологии; повторить изученное об ИС; показать морфологические признаки ИС. Метапредметные: развивать в учащихся умение анализировать языковой материал, рассуждать, сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развивать навык устной и письменной речи. Личностные: совершенствовать владение речевым этикетом, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, природе, формировать интерес к исследовательской работе. |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты 1. Умение определять предмет изучения морфологии 2. Умение определять морфологические признаки существительного 3. Умение различать постоянные и непостоянные признаки ИС | Личностные результаты 1. Осознание роли языка в развитии интеллектуальных способностей, его эстетической ценности. 2. Увеличение объема словарного запаса. 3. Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения. | Метапредметные результаты 1. Способность определять цели учебной деятельности. 2. Овладение приемами отбора и систематизации материала по теме. 3. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Формирование конкретного образова-тельного результата | Основные виды деятельности учителя. Методы и приемы обучения | Ссылки на карточки Учи.ру | ||||
Этап 1. Организация урока – 1 мин | ||||||
Умение ставить перед собой цели, организовывать свою деятельность. | – Здравствуйте, ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы. | |||||
Этап 2. Актуализация знаний – 5 мин | ||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков по пройденной теме. | Фронтальный опрос –Посмотрите на доску. Какие части речи вам известны? – Изучение морфологии мы начнем с одной из самостоятельных ЧР. Но чтобы узнать с какой, послушайте стихотворение и скажите , о чем идет речь. Всему название дано: и зверю и предмету, – Верно. Посмотрите на доску. Запишите тему урока «Имя существительное как часть речи » | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/219128 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/219129 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/219130
| ||||
Этап 3. Объяснение нового материала –20 мин | ||||||
Умение извлекать необходимую информацию из текста. Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять материал | 2. Выполнение заданий Посмотрите на доску. – Сделаем вывод – Как определить род существительного? – Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро определять род существительного. Посмотрите на доску. – Дополните своими примерами. Сделайте вывод – Существительные из одного дома ходят в гости к существительным в соседний дом, но каждое слово – только в определённый дом. Почему? От чего это зависит? Давайте посмотрим на доску – Сколько склонений у существительных? – Как определить склонение имен существительных? – Выполним задание в тетради. Определите склонение сущ-ных. Олень, дочь, мужчина . Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс. - Существительные изменяются по числам. Давайте посмотрим на доску. - Давайте вспомним падежи. Повторим название падежей и падежные вопросы.
| https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/6/cards/261887 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/6/cards/261889 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/4/cards/73799 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/4/cards/73781
| ||||
Этап 4. Первичное закрепление изученного – 15 мин | ||||||
Умение применять полученные знания на практике. | - Давайте выполним задание на определение склонений существительных. - А теперь напишем распределительный диктант по вариантам Первый вариант пишет сущ. Единственного числа, а второй – множественного. Лес, полянка, луч, снег, сугробы, сосны, деревья, куропатки - Просклоняйте слово БЕЛКА | |||||
Этап 5. Домашнее задание – 1 мин | ||||||
Умение осуществлять самоконтроль за собственной деятельностью, самостоятельно организовывать деятельность. | – Домашнее задание в личном кабинете на платформе Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/lessons/64325 | ||||
Этап 6. Подведение итогов, рефлексия- 3 мин. | ||||||
Умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, совершенствование умения обобщать изученный материал. | 1.Ребята,подведем итоги проделанной нами работы. – Что такое ИС? 2.Оценивание работы класса в целом и индивидуально конкретных учеников с комментариями оценок. Рефлексия. Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Какие трудности у вас возникли? – Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | -Каждый говорит свой вариант. – ИС – это самостоятельная часть речи, кт обозначает предмет, явление, и отвечает на вопрос кто? Что? ИС относятся к 3м родам, изменяются по падежам. 2. Анализируют свою деятельность и выявляют причины того, что получилось, а что нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное как часть речи
На уроке в игровой форме можно обобщить знания об имени существительном. Используются разные формы групповой, индивидуальной и фронтальной работы. ...
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"
Представлен подробный конспект вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...
Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс
"Имя существительное как чать речи". Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....