Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса УМК Ладыженская
материал по русскому языку (8 класс)

Хайрутдинова Гульжан Николаевна

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса.Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий. В работу включено 20 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_rus.8kl.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также  опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции  говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4.Структура КИМ

Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий. Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Лексика и фразеология

2( 5,18)

2

Морфология

2 (4,16)

2

Синтаксис

3(2,3,20)

3

Орфография

5(9,10,11,12,13)

5

Пунктуация

1(19)

1

Речь. Текст

4(1,6,7,8)

4

Речь. Языковые нормы

2(14,15)

2

Выразительность русской речи

1(17)

1

Итого

20

20

Задания диагностической работы специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.

Виды работы с языковым

материалом

Количество заданий

Максимальный балл

Работа с отобранным языковым

материалом, представленным в

виде отдельных слов,

словосочетаний и предложений

   __

  __

Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте

20(1-20)

20

Итого

20

20

Уровень сложности  заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

17(1-8,11-12,14-20)

17

Повышенный

3(9,10,13)

3

Итого

20

20

7. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работу включено 20 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Распределение заданий разных типов по частям работы представлено в таблице.

Части   работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

      Тип заданий

Часть I

5

5

С кратким ответом

Часть II

1

5

С кратким или развернутым ответом

Итого

20

20

С кратким или развернутым ответом

За правильное выполнение каждого задания диагностической работы  учащийся получает 1 балл. За неправильный ответ или его отсутствие   выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может   получить учащийся за выполнение работы, – 20 баллов.

Входная контрольная работа по русскому языку .8 класс

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Основная единица синтаксиса – это <...>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

1.Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Ответ:____________________________________________________________

2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

3.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.

Предложение  простое  (по количеству грамматических основ), <…> (по  наличию второстепенных членов предложения).

Ответ:____________________________________________________________

4.Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

5.Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка».

Ответ:___________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А.Вартаньяну)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ:____________________________________________________________

7  В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ:____________________________________________________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

________________________________________________________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также  содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите   получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, …………….

меценат, доброте, ………………

блистательных, современники, ………………

обозначением, военных, ……………….

Ответ:____________________________________________________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал

сделали

поддерживал

пришло

прославили

Ответ:____________________________________________________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

Знаете   сделали  пришло   прославили     стало

Ответ:____________________________________________________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) богатее

2) самый богатый

3) более богаче

4) богаче

5) самый богатейший

Ответ:____________________________________________________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах

благодаря доброте

текёт

их заботы

Ответ:____________________________________________________________

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое

__________________________________________________________________________

17.В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)

(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)

ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)

БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ:____________________________________________________________

18. Из предложений 5-6 выпишите  синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ:____________________________________________________________

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ:____________________________________________________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами.

Ответ:____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...

Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 9 классПроверка уровня знаний по всем разделам русского языка...

Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.Часть 1 включает 17 заданий  (А1-А17). К каждому из них  даны 4 варианта ответа, из которых только один пра...

входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором

Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ...

Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс

Работа представлена в 2 вариантах....