Сложносочиненное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Шапкунова Елена Александровна

Полагаю, что у модульного обучения перед другими методиками есть преимущества:

1) осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику (сразу видно, понял ученик тему или нет);

2)предоставляется шанс развития сильных учащихся (они не ждут остальных, сами дальше разбираются в заданиях);

3) дифференциация в обучении (домашние задания разноуровневые).

Это обеспечивает необходимый переход школьного образования от формально-знаниевой к деятельностной (компетентностной) парадигме, благодаря которой каждый ученик сможет увидеть для себя в учебном материале личностный смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnosochinennoe_predlozhenie.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — модуль курса «Сложносочиненное предложение».

Тема урока-модуля : Сложносочиненное предложение (ССП)

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы под руководством учителя
Задачи: Сформировать знания о сложносочиненном предложении с соединительными союзами, навык постановки знаков препинания в ССП. Воспитывать самостоятельность.

Номер элементаУчебный материал с указанием заданий
Модуль ?3Управление обучениемУЭ — 0Общая цель: Изучить определение сложносочиненного предложения с соединительными союзами, научиться определять значение соединительных союзов и правильно расставлять знаки препинания в ССП с соединительными союзами.Прочитайте цель — 1 мин.УЭ — 1Входной контроль. Цель: проверить уровень знаний о сложном предложении.
Задание: Упражнение 61. Укажите вначале номера сложных союзных предложений, затем — СППВзаимоконтрольУЭ — 2§ 10, с. 37, п.1, с.40Цель: Изучить определение сложносочиненного предложения с соединительными союзами и правила постановки знаков препинания.
Задание: прочитайте определение и ответьте на вопросы:

  1. Сколько грамматических основ в ССП?
  2. С помощью каких союзов соединяются части ССП? Какие события, явления называются в ССП? Какие знаки препинания ставятся в ССП и почему?
  3. В каких случаях между частями ССП знаки препинания не ставятся? Выполните устно упражнение 80Сравните свои ответы с ответами товарища. В случае затруднения обратитесь к учителюУЭ — 3с.10, учебник С. БархудароваПромежуточный контроль: проверить умение применять теоретические знания на практике. Задание: Упражнение 11ВзаимоконтрольУЭ — 4Выполните разноуровневые задания. 1уровень: Упражнение 66 (предложения 2-7) Задание:
  1. Спишите. Определите грамматические основы. Найдите границы ССП, обозначьте их знаком /. Расставьте знаки препинания. Определите значение 

Образец: Освещенное окно в третьем этаже стукнуло и открылось/, и мы увидели темную голову Аси. (послед.)В случае 1-2 ошибок переходите к следующему заданию, более 2 ошибок — вернитесь к УЭ ш и продолжайте выполнение упражнения 2 уровень:
Упражнение 74, упражнение 76Правило на с. 46.: тоже- также - и, так же -так, то же 3 уровень: работа по карточкеСамопроверка по образцуУЭ — 0Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели? (См. общую цельУЭ — 6Выходной контроль: Что нового вы узнали на уроке? Проверьте знания, сформулировав по теме 3 вопроса.Обменяйтесь мнениямиУЭ — 7Задание на дом:
§10
Закончить работу по теме.Аспектный анализ урока

Поставленные цели достигнуты, материал урока в основном освоен, дифференциация заданий прослеживалась, все этапы урока преодолены, не хватало мобильности учителя, оценивание работ придётся проводить позже.

Аспектный анализ урока

Тип урока: Урок систематизации знаний
Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы – самостоятельная.
Задачи: Сформировать знания о сложносочиненном предложении (ССП) с соединительными союзами, сложных случаях, методах их распознавания, обосновать смыслоразличительную роль. Развивать интерес к предмету. Формировать научное мировоззрение.

Форма урока

Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока

Развивать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; навыки исследовательской работы.

Модуль оформлен в виде технологической карты. В  карте фиксируется тема, задача по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений. Технологическая карта: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.

Этапы урока

1 этап Организационный. Способствовать организации внимания учащихся. Формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ.

С помощью компьютера на экране проецируется сформулированная цель и задачи  урока

2 этап Актуализация знаний. Устная работа. Задания высвечиваются на экране. Выполнение задания эффектно осуществляется с помощью компьютерной  анимации. Компьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего.

3  этап Изучение нового материала. Объяснение нового материала с демонстрацией презентации. Компьютер  позволяет учащимся  визуально ознакомиться с материалом

4  этап Закрепление изученного на уроке. Краткий тест по теме урока. Компьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего 

5 этап Подведение итогов урока, рефлексия.  Задание на дом (на экране).

Итог: Использование компьютерной тестовой технологии обеспечивает максимальную конкретизацию требований к учащимся, дает возможность объективно оценить качество их подготовки, ускоряет и автоматизирует процесс проверки, экономя время на уроке.

Использованный материал: компьютер, проектор, сайт «Грамота.ру»;

презентация в POWERPOINT; электронные таблицы из единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/845cbd67-590e-46b1-b629-149c2113fcb5/%5BRUS7_139%5D_%5BIA_290%5D.swf; интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет , Microsoft Word, POWERPOINT


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"

Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...

Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."

Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."...

Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....

Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...