Неопределённые местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Неопределённые местоимения.
- О.Н.У.
- Актуализация знаний
- Словарный диктант
- Поработайте редактором: исправьте ошибки в употреблении местоимений.
- Алексей напомнил другу заказать для себя книгу в библиотеке.
- Как ты сегодня чувствуешь, мама?
- Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
- Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
- Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
- Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий, и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
- Введение в тему
- Слово учителя.
Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним разрядом местоимений. Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коваля «На яхте».
(текст распечатан)
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
- О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).
- Давайте запишем словосочетания в тетради и на доске
Кто-то поплыл
Кто-то думал
Кто-нибудь встретит
Какие-то чайки
Какие-то люди
Какой-то дельфин.
Эти местоимения называются неопределенными.
- Подумайте, почему они так называются?
Учитель поясняет, что эти местоимения указывают на предметы и признаки неопределенно и создают в данном тексте настроение неизвестности, мечтательности, неуловимости, загадочности.
Ребята, вспомните, как обычно начинаются сказки.
(В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил,
И, на свет глядючи, радовался. (М. Салтыков – Щедрин)
В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. (С. Аксаков)
- Почему в сказках используется такое начало?
Как вы думаете, как могут изменяться неопределенные местоимения?
(по падежам)
И. п. кто-то
Р. п. кого-то
Д. п. кому-то
В. п. кого-то
Т.п. кем-то
П. п. о ком-то
Верно. Но по падежам могут изменяться не все неопределенные местоимения. Местоимения НЕКТО, НЕЧТО не могут изменяться по падежам. Давайте попробуем просклонять эти местоимения.
А некоторые неопределенные местоимения изменяются по родам и числам.
(Какой-то, какая-то, какое-то, какие-то)
- Ребята, как вы думаете, от каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (от вопросительных)
4. Работа по теме урока
Чтение теоретического материала.
УПР.
5.Закрепление изученного
1) -Ребята, сейчас для того, чтобы лучше запомнить эту тему, мы выполним задание, данное на доске. Записываем в тетрадь, комментируем.
(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем).
2)Запишите предложение в тетрадь и сделайте синтаксический разбор предложения с его характеристикой.
Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).
Произведите фонетический разбор местоимения из предложения. (себе)
О себе дед рассказывать не любил.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
7. Д/з
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой - то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие – то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»,
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что( нибудь ), что(либо), (кое)кем, (не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)
Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....
неопределённые местоимения
Презентация к уроку-объяснению нового материала по программе М.М.Разумовской. С помощью презентации обучающиеся анализируют лексическое значение, способы образования и написания неопределённых м...
"Неопределённые местоимения some, any, no и их производные" для 7-11 классов
Первое задание представляет собой выбор правильной формы неопределённого местоимения из 2-х предложенных, второе - выбор правильной формы производного местоимения из 6-ти предложенных. Тест может быть...
Неопределённые местоимения
Презентация к уроку"Неопределённые местоимения"...
Неопределённые местоимения
Урок изучения нового материала...
Урок русского языка по теме: "Неопределённые местоимения".
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией....