Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием Е-И"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
План-проект урока, формирующего универсальные учебные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_uroka_formiruyushchego_uud.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-проект урока, формирующего универсальные учебные действия
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема урока: «Правописание корней с чередованием Е-И»
Тип урока: Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления
Цели урока: формирование представления о чередующихся гласных Е-И; формирование способности употребления Е-И в корнях слов; развитие орфографической зоркости обучающихся
Планируемые результаты обучения:
личностные:
- совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к русской языку;
- использование приобретенных знаний и умений
предметные:
- формирование орфографических умений и навыка по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием;
- овладение орфографическими нормами русского языка
метапредметные :
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата при усвоении информации;
- умение анализировать, сопоставлять, организовывать собственную деятельность;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- умение вести самостоятельный поиск информации
Технологии:
- технология проблемного обучения,
- дифференцированное обучение,
- исследовательские методы обучения
Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2015, интерактивная доска, дидактический материал, листы оценки.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценив ания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникати вные: | Познавательные: | ||||
1. Организация начала урока | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимание | нацеливание на успешную работу, выполнение задания в соответствии с поставленной целью | оформление свои мысли в устной форме | умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу | |
2.Мотиваця учебной деятельности. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? | Желает успеха. Включение в деловой ритм. Предлагает пословицу: Где двое работают, там и песня слышна. Как вы понимаете смысл данной пословицы? Надо сегодня поработать так, чтобы услышать песню. | Читают пословицу. Высказывают свое мнение | самоопределение | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | умение извлекать нужную информацию, самостоятельно ее находить | ||
3. Актуализация опорных знаний и их коррекция | Организует повторение знаний, закрепление умений. На интерактивной доске даны две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом. Разбирать – разберу Отпирать – отпереть Задирать – задеру Вытирать – вытереть Замирать – замереть Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Выжигать – выжег - Посмотрите внимательно на слова. От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием е//и? | Обучающиеся наблюдают, анализируют слова. Речевое проговаривание алгоритма рассуждения в парах. Обозначают орфограммы. Заполняют кластер | оценивание усваиваемого содержания | фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения | выражение своих мыслей, целеполагание | выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений | Оценка учителя |
4. Пробное применение знаний | Учитель предлагает обучающимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму | Обучающиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. Задание дифференцированное: слабые обучающиеся составляют словосочетания со словами, приведенными выше, сильные - составляют предложение с эпитетами, используя слова с изучаемой орфограммой. Оценивают себя по критериям. | оценивание усваиваемого содержания | контроль, коррекция, оценка. | выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. | Самооценка по критериям |
5. Упражнения по образцу и в подобных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний | Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнения учебника:
| Оценивают свою работу в группе | способность самооценки своих действий | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | умение слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли | выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме | Взаимооценивание в группе |
6. Упражнения с переносом знаний в новые условия | Учитель предлагает выполнить электронное задание «Чередование звуков в корне слова». (school-collection. edu.ru/ catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0 /60360/?) | Обучающиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. | оценивание усваиваемого содержания | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме | анализ объектов с целью выделения признаков | |
7. Подведение итогов урока | Учитель предлагает обучающимся объяснить пропущенные буквы в словах: Соб..рай по ягодке, соб..решь кузовок. А также начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова». | Обучающиеся выполняют задание, объясняют чередующиеся гласные в корне. Работают в группах. Оценивают полученные кластеры в группе | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений | рефлексия способов и условий действия | Оценивание в группе | ||
8. Рефлексия | Прием «Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне_______понравился. Я доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Оценивают свою работу | Обучающиеся заканчивают предложения. | самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности. | положительное отношение к учебной деятельности. | уметь слушать и понимать речь других. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | самооценка |
9. Информация о домашнем задании | Упражнение учебника № 567. Для сильных обучающихся дополнительно – варианты: 1.составить синквейн на изученную орфограмму. 2. написать лингвистическую сказку о чередовании гласных в корне слова | Обучающиеся записывают задание в дневники. |
Таблица к плану-проекту урока, формирующего УУД
УУД | Ученик научится или получит возможность научиться на уроке | Результаты освоения программы | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Формирование познавательных УУД | Наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия, искать информацию. | - личностное самоопределение, положительное отношение к учению; - понимание определенной роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и нравственных качеств личности; - понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования; - уважительное отношение к учителю и одноклассникам; - потребность в саморазвитии и самореализации. | - формирование орфографических умений и навыков по правописанию букв Е-И в корнях с чередованием; - овладение орфографическими нормами русского языка; - умение читать текст и получать из него информацию; - умение действовать по аналогии; - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания. | - формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; - умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - умение строить речевое высказывание письменно и устно. |
Формирование регулятивных УУД | Оценивать свою работу и работу одноклассников, соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | - умение оценивать свою работу и работу одноклассников; - осуществление самоконтроля и самооценки своей работы; - умение контролировать свое время. | ||
Формирование коммуникативных УУД | Правильно владеть устной и письменной речью, уметь работать в группе, участвовать в выработке решения, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, находить и исправлять ошибки, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. | - умение работать в группе или в паре; - умение находить и исправлять ошибки одноклассников; - умение вести диалог. | ||
Формирование личностных УУД | Научится личностному самоопределению, уважительному отношение к учителю и сверстникам, стремиться к саморазвитию. | - личностное самоопределение; - уважительное отношение к учителю и сверстникам; - адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"
Данный урок - урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы е–и в корнях с чередованием" (с приложениями) 5 класс
С приложениями: самоанализ, лингтвистическая сказка, презентация....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС
Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...