Буквы Н-НН в причастиях
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку к учебнику Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_n-nn_v_prichastiyah.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Буква Н-НН в причастиях»
6 класс
Цель деятельности учителя
1. Формировать навык написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
3. Воспитывать культуру учебного труда, способствовать формированию ответственного отношения к учёбе
Тип урока
Урок общей методологической направленности.
Формируемые УУД
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи
Методы и формы обучения
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование
Ноутбук
Наглядно-демонстрационный материал
Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1) Организационный этап. | 1мин | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 мин | - Поставьте цели на урок, исходя из изучаемой темы. - Расскажите, каков будет порядок вашей работы? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | 7мин | - Составьте схемы предложений с причастными оборотами, расскажите о постановке знаков препинания в таких предложениях. - Составьте схему о правописании н-нн в причастиях. - Составьте схему образования полных страдательных причастий от инфинитивов, укажите суффиксы. - Какая буква пишется в суффиксах причастий после шипящих под ударением? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | 1 мин | Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные - забота о здоровье |
4) Обобщение и систематизация знаний | 6 мин | Проверочные диктанты: Несоленый суп; свежемороженая рыба; свежезамороженный судак; купленные книги; штопаные носки; легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле; тканая скатерть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол; нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много раз стиранное белье; писаная красавица; масленый блин; мазанный маслом хлеб; тканный золотом костюм. Превращение прилагательного в страдательное причастие (добавить приставку, либо зависимые слова) Моченые яблоки, раненая птица, стеганая куртка, крашеные волосы, соленая рыба, нестриженые дети, жженый уголь, некормленый скот. Распределительный диктант (н-нн) Смуще_ый ю_оша, беше_ый пес, квалифицирова_ый работник, кова_ая решетка, выполне_ая работа, журавли_ый крик, око_ые рамы, смышле_ый малыш, непаха_ые поля, суше_ые на солнце грибы, ветря_ой двигатель, безветре_ая погода, поране_ый палец, жела_ый день. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | 8мин | Упр. 458 СР с последующей проверкой | Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 12 мин | Диктант № 1. Написание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Несолёный суп; свежемороженая рыба; свежезамороженный судак; купленные книги; штопаные носки; сеяная мука; рваный рукав; путаный ответ; лакированные туфли; легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле; тканая скатерть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол; нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много раз стиранное белье; писаная красавица; масленый блин; письмо написано, прочитано, отправлено; прочитанная книга; замеченные ошибки; гружённые кирпичом; мазанный маслом хлеб; тканный золотом костюм. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3мин | - Поставьте плюс или минус рядом с номером утверждений: 1. Умею находить причастия. 2. Умею находить причастный оборот и определяемое слово. 3. Знаю, как расставлять знаки препинания при причастном обороте. 4. Умею выбирать н-нн при написании причастий. 5. Знаю, чем отличаются полные и краткие причастия. - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8) Домашнее задание | 1мин | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ,упр. 459 | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и прилагательных"
Урок закрепления изученного материала....
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Одна идве буквы н в суффиксах причастий и прилагательных"
Предлагается методическая разработка открытого урока с презентацией для 7 класса по теме "Одна и две буквы н в суффиксах причасттий и прилагательных"...
Урок :Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных
Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных».
Урок в 7 классе. Написание -н- и -нн- у причастий и отглагольных прилагательных....
Урок русского языка в 7 классе. Раздел "Причастие", тема "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов".
Презентация к уроку по разделу "Причастие" с разнообразными заданиями, направленными на повторение и закрепление разных тем из данного раздела....