Урок :Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока русского языка в современной информационной образовательной среде
Автор: | Вышегородцева О.Н учитель русского языка и литературы | |
Предмет, учебник | Русский язык. Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ (М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская), М.: Просвещение, 2017г. | |
Тип урока | Объяснение нового материала | |
Тема | Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных. | |
Применяемые педагогические технологии | Проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (Шаталова), технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ | |
Цель |
| |
Ключевые понятия | Прилагательное, отглагольное прилагательное, страдательные причастия, лексика, суффикс | |
Оборудование | Компьютер, медиапроектор | |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | |
Методические приемы | Повторение пройденного, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, конструирование алгоритма, предложений, словарная работа, тренировочные упражнения | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты:
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки -объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация ранее полученных знаний Введение в тему урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - выбирать основание для сравнения, - устанавливать причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - внутренняя позиция школьника. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о прилагательном |
(Научиться отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных, чтобы правильно писать суффиксы отглагольных прилагательных и причастий прошедшего времени) | Комментируют, находят слова и объясняют, почему пишется н/нн в суффиксах Вспоминают правило написания Выдвигают гипотезы, обосновывают Отвечают на вопрос. Прочитывают слова М.В.Ломоносова, объясняют их понимание. Выполняют задание, аргументируют ту или иную позиции. Находят отличия. Выдвигают гипотезы, обосновывают |
Изучение нового материала | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: – анализ объектов с целью выделения признаков, - определение основной и второстепенной информации - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: - соблюдать в практике письма основные грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки - объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме |
отличия отглагольного прилагательного от причастия Предлагает посоветоваться с соседом и обсудить составленные алгоритмы. Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. Организует обсуждение выполненной работы. Выявляет типичные недостатки.
Определи, от какой части речи образовано слово От глагола? (от глагола образуются отглагольные прилагательные и причастия) Определи, есть ли: 1) на конце -ованный, -ёванный; 2) приставка, кроме «не»; 3) зависимое слово; 4) образовано от глагола совершенного вида. Да Нет Пиши нн, это причастие: Пиши н, это отглаг. прилаг.: газированный; некрашеный пол; непрочитанная книга; сушёные грибы; сушённые в печке грибы; жареный – жарить (несов. вид) решённый – решить (сов. вид)
названый брат, посажёный отец, прощёное воскресенье, смышлёный, раненый (но раненный пулей, израненный), кованый (но перекованный), жёваный (но пережёванный) желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, деланный, медленный
Крашеный пол – покрашенный краской пол, некрашеный пол, непокрашенный пол; вязаная кофта – вязанный спицами свитер, развязанный шнурок, сеяная мука – засеянное поле; плетёная корзина – плетённая из веток корзина; скошенный луг, кошеная трава, некошеная трава, нескошенный луг.
Упражнение 119 Н или нн? Распределите в два столбика: покраше..ый пол, краше..ый подоконник, закопчё..ый котелок, копчё..ая колбаса, зажаре..ая в сметане картошка, жаре..ый цыплёнок, вяза..ая сумочка, связа..ый свитер, высуше..ое бельё, суше..ые фрукты. | Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную лингвистическую задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Выполняют задания в тетрадях самостоятельно Осуществляют операцию сравнения Работа в парах Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму. Запись в тетрадях слов-исключений Составление предложений со словами. Чтение правила и рассуждения Записывают словосочетания, объясняют написание н/нн, закрепляют изученную орфограмму. Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную лингвистическую задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Учащиеся осмысленно применяют орфографические правила правописания суффиксов прилагательных и причастий. Выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера |
Закрепление полученных знаний | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки - объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме | 1. Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Когда же пишется Н-НН суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одна буква Н в отглагольных прилагательных? Предлагает закончить предложение. Если я умею отличать прилагательное от причастия, то …. 2.Проводит опрос полученных рассуждений, делает вывод на основе рассуждений 3.Предлагает записать предложения, вставить пропущенные буквы На стене висела писа….ая акварелью картина. Приятно пахло печё…ым хлебом. Хороши грибы, сушё.…ые в печке. Ране….ый в лапу заяц стал прихрамывать. У бабушки был платок, вяза….ый из чистой шерсти. На некоше…ом лугу зеленела высокая трава. Маринова….ые грибы лежали на тарелке. Его ожидал неслыха….ый успех. В магазине мы купили жаре…ого леща и копчё…ой колбасы. 4.Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму( презентация к уроку). 5. Дает домашнее задание | Учащиеся заканчивают предложение, приходят к выводу, что им необходимы знания написания н/нн в суффиксах прилагательных и причастий для соблюдения в практике письма основных грамматических, орфографических норм современного русского литературного языка. Учащиеся записывают предложения, вставляют пропущенные буквы Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»
Данный урок позволяетПродолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.Формировать навыки написания одной и двух...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Урок 35 - 7 класс...
Урок по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". 7 класс
Урок по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". 7 класс...
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных».
Урок в 7 классе. Написание -н- и -нн- у причастий и отглагольных прилагательных....
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Данная презентация содержит материал для проведения урока в 7 класее по теме"Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"...
Комментарии
спасибо
спасибо