РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Петрова Анна Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 а класс

(основное общее образование)

Количество часов: 105

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_babaytseva_8_kl.docx220.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 а класс

(основное общее образование)

Количество часов: 105

Программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В.В. Бабайцевой для 5-9 классов.  (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)

Программа реализуется в двух книгах, которые образуют учебный комплекс:

  1. Бабайцева В.В.  Учебник «Русский язык.  Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы -  М.: Дрофа, 2013г
  2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой- М.: Дрофа, 2014

                                        Составитель: Петрова А.И.,

                                                                   учитель русского языка и литературы                                  

                                                      МБОУ гимназии г. Советский

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для -8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».

Цель курса:

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

2.Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

• 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

• 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо-бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий, самоконтроля и самооценки, прогнозирования.

• способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.

Ученик получит возможность научиться:

Освоить   базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

3.Содержание учебного курса

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Повторение изученного в 5-7 классах

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с          точки          зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы        выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

8

Синтаксис и пунктуация. Введение.

Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

2

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

11

Главные члены предложения

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

8

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

11

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

14

Полные и неполные предложения

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

3

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных               членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

12

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и  

интонационная особенность.

21

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

8

Слова-предложения

Особенности слов-предложений.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации

Трудные случаи орфографии. Трудные случаи пунктуации. Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации».

3

Резерв

3

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

каждое занятие.

 №

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

план

факт

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения.

1

03.09

2

Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне.

1

06.09

3

Морфологические признаки различных частей речи.

1

07.09

4

Повторение правописания не с различными частями речи.

1

10.09

5

Повторение пунктуационных правил.

1

13.09

6

Входная контрольная работа.

1

14.09

7

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

17.09

8

РР. Умение говорить и слушать.

1

20.09

9

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи.

1

21.09

10

Способы подчинительной связи. Смысловые особенности способов подчинительной связи.

1

24.09

11

Словосочетание.

1

27.09

12

Основные виды словосочетаний

1

28.09

13

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

01.10

14

Тест по теме «Словосочетание».

1

04.10

15

РР. Пишут все для кого-то.

1

05.10

16

Простое предложение. Основные виды простого предложения.

1

08.10

17

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1

11.10

18

Логическое ударение и порядок слов в предложении.

1

12.10

19

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте.

1

15.10

20

Повторим орфографию. Орфограммы корня.

1

18.10

21

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

19.10

22

Главные члены предложения.

1

22.10

23

Подлежащее и способы его выражения.

1

25.10

24

Сказуемое и его основные типы.

1

26.10

25

Составное именное сказуемое

1

05.11

26

Составное глагольное сказуемое.

1

08.11

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

09.11

28

Повторение и обобщение изученного по теме "Главные члены предложения".

1

12.11

29

Практическая работа по теме «Главные члены предложения».

1

15.11

30

 Второстепенные члены предложения. Определение.

1

16.11

31

Определение согласованное и несогласованное.

1

19.11

32

Приложение как разновидность определения.

1

22.11

33

Знаки препинания при приложении.

1

23.11

34

РР. Сочинение на морально-этическую тему.

1

26.11

35

Контрольная работа за первое полугодие.

1

29.11

36

Дополнение. Способы его выражения.

1

30.11

37

Обстоятельство- второстепенный член предложения

1

03.12

38

Виды обстоятельств.

1

06.12

39

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

07.12

40

Повторим орфографию. Орфограммы в окончаниях.

1

10.12

41

Односоставные предложения.

1

13.12

42

Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений.

1

14.12

43

 Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности.

1

17.12

44

 РР Употребление в речи определенно-личных предложений.

1

20.12

45

 Неопределенно – личные предложения.

1

21.12

46

 Употребление в речи неопределенно-личных предложений

1

24.12

47

Вопрос об обобщенно – личных предложениях.

1

10.01

48

Безличные предложения.

1

11.01

49

РР Употребление в речи безличных предложений.

1

14.01

50

Назывные предложения.

1

17.01

51

РР. Употребление в речи назывных предложений

1

18.01

52

Синтаксический разбор односоставных предложений.

1

21.01

53

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

1

24.01

54

Приемы сжатия текста.

1

25.01

55

Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений.

1

28.01

56

РР. Написание сжатого изложения.

1

31.01

57

Простое осложненное предложение.

1

01.02

58

Однородные члены предложения как средство выразительности речи.

1

04.02

59

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

07.02

60

Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

1

08.02

61

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах.

1

11.02

62

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них.

1

14.02

63

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

1

15.02

64

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

1

18.02

65

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

21.02

66

Повторение орфографии. Орфограммы в приставках.

1

22.02

67

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.

1

25.02

68

Однородные и неоднородные определения.

1

28.02

69

РР. Сочинение по картине.

1

29.02

70

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

1

03.03

71

Обособление согласованных определений.

1

06.03

72

Предложения с обособленными согласованными определениями.

1

07.03

73

Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

1

10.03

74

РР. Сжатое изложение «Мама».

1

13.03

75

Обособление несогласованных определений.

1

14.03

76

Обособленные приложения.

1

17.03

77

Предложения с обособленными приложениями.

1

20.03

78

Обособление дополнений.

1

21.03

79

Предложения с обособленными дополнениями.

1

31.03

80

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

03.04

81

РР. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения.

1

04.04

82

Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

07.04

83

Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения.

1

10.04

84

Обособление обстоятельств.

1

11.04

85

Предложения с обособленными обстоятельствами.

1

14.04

86

Контрольная работа по теме «Обособленные второстепенные члены предложения».

1

17.04

87

Обособление уточняющих членов предложения.

1

18.04

88

Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.

1

21.04

89

Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов.

1

24.04

90

Комплексный анализ текста.

1

25.04

91

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

1

28.04

92

Синтаксическая особенность вводных предложений.

1

02.05

93

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

08.05

 94

Обращение как средство связи предложений в тексте. Виды обращений.

1

12.05

95

Обобщение изученного материала по теме «Уточняющие члены предложения».

1

15.05

96

Практикум по пунктуации простого осложненного предложения.

1

16.05

97

Промежуточная  аттестация. Годовая контрольная работа.

1

19.05

98

Работа над ошибками.

1

22.05

99

Употребление слов-предложений в речи.

1

23.05

100

Трудные случаи орфографии.

1

26.05

101

Трудные случаи пунктуации.

1

29.05

102

Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации».

1

30.05

103

Резервный урок.

1

 

104

Резервный урок.

1

 

105

Резервный урок.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование

Рабочая учебная  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...

Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы

В работе используется  предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.)  Данная программа конкре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе6 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10а класс (среднее общее образование) Количество часов: 70

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку10а класс(среднее общее образование)Количество часов: 70...