РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 а класс
(основное общее образование)
Количество часов: 105
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_babaytseva_8_kl.docx | 220.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 а класс
(основное общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В.В. Бабайцевой для 5-9 классов. (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)
Программа реализуется в двух книгах, которые образуют учебный комплекс:
- Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы - М.: Дрофа, 2013г
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой- М.: Дрофа, 2014
Составитель: Петрова А.И.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для -8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».
Цель курса:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
2.Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
• 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
• 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо-бенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий, самоконтроля и самооценки, прогнозирования.
• способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.
Ученик получит возможность научиться:
Освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
3.Содержание учебного курса
Раздел | Содержание | Кол-во часов |
Повторение изученного в 5-7 классах | Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 8 |
Синтаксис и пунктуация. Введение. | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | 2 |
Словосочетание и предложение | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. | 11 |
Главные члены предложения | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 8 |
Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. | 11 |
Односоставные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. | 14 |
Полные и неполные предложения | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | 3 |
Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. | 12 |
Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 21 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 8 |
Слова-предложения | Особенности слов-предложений. | 1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации | Трудные случаи орфографии. Трудные случаи пунктуации. Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации». | 3 |
Резерв | 3 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
каждое занятие.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | 1 | 03.09 | ||
2 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | 06.09 | ||
3 | Морфологические признаки различных частей речи. | 1 | 07.09 | ||
4 | Повторение правописания не с различными частями речи. | 1 | 10.09 | ||
5 | Повторение пунктуационных правил. | 1 | 13.09 | ||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | 14.09 | ||
7 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 17.09 | ||
8 | РР. Умение говорить и слушать. | 1 | 20.09 | ||
9 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | 21.09 | ||
10 | Способы подчинительной связи. Смысловые особенности способов подчинительной связи. | 1 | 24.09 | ||
11 | Словосочетание. | 1 | 27.09 | ||
12 | Основные виды словосочетаний | 1 | 28.09 | ||
13 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 01.10 | ||
14 | Тест по теме «Словосочетание». | 1 | 04.10 | ||
15 | РР. Пишут все для кого-то. | 1 | 05.10 | ||
16 | Простое предложение. Основные виды простого предложения. | 1 | 08.10 | ||
17 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 11.10 | ||
18 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. | 1 | 12.10 | ||
19 | Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | 1 | 15.10 | ||
20 | Повторим орфографию. Орфограммы корня. | 1 | 18.10 | ||
21 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 19.10 | ||
22 | Главные члены предложения. | 1 | 22.10 | ||
23 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 25.10 | ||
24 | Сказуемое и его основные типы. | 1 | 26.10 | ||
25 | Составное именное сказуемое | 1 | 05.11 | ||
26 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 08.11 | ||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 09.11 | ||
28 | Повторение и обобщение изученного по теме "Главные члены предложения". | 1 | 12.11 | ||
29 | Практическая работа по теме «Главные члены предложения». | 1 | 15.11 | ||
30 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 16.11 | ||
31 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 19.11 | ||
32 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 22.11 | ||
33 | Знаки препинания при приложении. | 1 | 23.11 | ||
34 | РР. Сочинение на морально-этическую тему. | 1 | 26.11 | ||
35 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 29.11 | ||
36 | Дополнение. Способы его выражения. | 1 | 30.11 | ||
37 | Обстоятельство- второстепенный член предложения | 1 | 03.12 | ||
38 | Виды обстоятельств. | 1 | 06.12 | ||
39 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 07.12 | ||
40 | Повторим орфографию. Орфограммы в окончаниях. | 1 | 10.12 | ||
41 | Односоставные предложения. | 1 | 13.12 | ||
42 | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. | 1 | 14.12 | ||
43 | Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности. | 1 | 17.12 | ||
44 | РР Употребление в речи определенно-личных предложений. | 1 | 20.12 | ||
45 | Неопределенно – личные предложения. | 1 | 21.12 | ||
46 | Употребление в речи неопределенно-личных предложений | 1 | 24.12 | ||
47 | Вопрос об обобщенно – личных предложениях. | 1 | 10.01 | ||
48 | Безличные предложения. | 1 | 11.01 | ||
49 | РР Употребление в речи безличных предложений. | 1 | 14.01 | ||
50 | Назывные предложения. | 1 | 17.01 | ||
51 | РР. Употребление в речи назывных предложений | 1 | 18.01 | ||
52 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | 21.01 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | 24.01 | ||
54 | Приемы сжатия текста. | 1 | 25.01 | ||
55 | Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений. | 1 | 28.01 | ||
56 | РР. Написание сжатого изложения. | 1 | 31.01 | ||
57 | Простое осложненное предложение. | 1 | 01.02 | ||
58 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | 1 | 04.02 | ||
59 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 07.02 | ||
60 | Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | 08.02 | ||
61 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | 1 | 11.02 | ||
62 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | 1 | 14.02 | ||
63 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | 15.02 | ||
64 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 18.02 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 21.02 | ||
66 | Повторение орфографии. Орфограммы в приставках. | 1 | 22.02 | ||
67 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | 1 | 25.02 | ||
68 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 28.02 | ||
69 | РР. Сочинение по картине. | 1 | 29.02 | ||
70 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | 03.03 | ||
71 | Обособление согласованных определений. | 1 | 06.03 | ||
72 | Предложения с обособленными согласованными определениями. | 1 | 07.03 | ||
73 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 | 10.03 | ||
74 | РР. Сжатое изложение «Мама». | 1 | 13.03 | ||
75 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 14.03 | ||
76 | Обособленные приложения. | 1 | 17.03 | ||
77 | Предложения с обособленными приложениями. | 1 | 20.03 | ||
78 | Обособление дополнений. | 1 | 21.03 | ||
79 | Предложения с обособленными дополнениями. | 1 | 31.03 | ||
80 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 03.04 | ||
81 | РР. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | 1 | 04.04 | ||
82 | Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 07.04 | ||
83 | Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | 1 | 10.04 | ||
84 | Обособление обстоятельств. | 1 | 11.04 | ||
85 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | 1 | 14.04 | ||
86 | Контрольная работа по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 17.04 | ||
87 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 18.04 | ||
88 | Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 1 | 21.04 | ||
89 | Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов. | 1 | 24.04 | ||
90 | Комплексный анализ текста. | 1 | 25.04 | ||
91 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | 1 | 28.04 | ||
92 | Синтаксическая особенность вводных предложений. | 1 | 02.05 | ||
93 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 08.05 | ||
94 | Обращение как средство связи предложений в тексте. Виды обращений. | 1 | 12.05 | ||
95 | Обобщение изученного материала по теме «Уточняющие члены предложения». | 1 | 15.05 | ||
96 | Практикум по пунктуации простого осложненного предложения. | 1 | 16.05 | ||
97 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | 19.05 | ||
98 | Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | ||
99 | Употребление слов-предложений в речи. | 1 | 23.05 | ||
100 | Трудные случаи орфографии. | 1 | 26.05 | ||
101 | Трудные случаи пунктуации. | 1 | 29.05 | ||
102 | Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации». | 1 | 30.05 | ||
103 | Резервный урок. | 1 |
| ||
104 | Резервный урок. | 1 |
| ||
105 | Резервный урок. | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...
Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы
В работе используется предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.) Данная программа конкре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе6 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10а класс (среднее общее образование) Количество часов: 70
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку10а класс(среднее общее образование)Количество часов: 70...