Фонетический разбор строк популярных современных песен
материал по русскому языку (7 класс)
Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся апатия, скука, непринятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся по предмету.
Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.
Под анализом понимается:
- подсчитывание количества букв;
- определение числа звуков в слове;
- постановка ударения;
- распределение звуков на согласные и гласные;
- классификация каждого звука;
- составление транскрипции (графической формы слова).
При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).
При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желанием. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:
Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,
Тваи слава вадица так не годица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetecheski_y_razbor_populyarnyh_pesen.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся апатия, скука, неприятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся по предмету.
Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.
Под анализом понимается:
- подсчитывание количества букв;
- определение числа звуков в слове;
- постановка ударения;
- распределение звуков на согласные и гласные;
- классификация каждого звука;
- составление транскрипции (графической формы слова).
При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).
При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают друг у друга получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желаниями. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:
Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,
Тваи слава вадица так не годица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
Урок 6 - 7 класс...
Фонетика. Фонетический разбор слова - урок 2
Урок 7 - 7 класс...
Фонетика. Образец фонетического разбора
Образец фонетического разбора с примером. Буквы и звуки (характеристика)....
Лексики-грамматический анализ популярных английских песен "выловленных" в Сети
Грамматический анализ популярных английских песен "выловленных" в Сети Victor SemenovForm 9-bComprehensive SchoolKalashnikovoTutor: V.N.Alhimova...
Фонетика и фонетический разбор.
Фонетика....
Упражнения для развития фонетических навыков на основе популярных английских песен.
Правила и упражнения — это очень скучно. Для хорошего запоминания нужна интересная, веселая и легкая подача информации.Песни на английском — один из самых эффективных способов из...
Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»
Песня - это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша...