Фонетический разбор строк популярных современных песен
материал по русскому языку (7 класс)

Шведова Марина Вячеславовна

 

Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся  апатия, скука, непринятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно  популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора  были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся   по предмету.

 Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.

Под анализом понимается:

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают  получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желанием. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:

Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,

Тваи слава вадица так не годица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetecheski_y_razbor_populyarnyh_pesen.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся  апатия, скука, неприятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно  популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора  были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся   по предмету.

 Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.

Под анализом понимается:

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают  друг у друга получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желаниями. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:

Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,

Тваи слава вадица так не годица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика. Образец фонетического разбора

Образец фонетического разбора с примером. Буквы и звуки (характеристика)....

Лексики-грамматический анализ популярных английских песен "выловленных" в Сети

Грамматический анализ популярных английских песен "выловленных" в Сети  Victor SemenovForm 9-bComprehensive SchoolKalashnikovoTutor: V.N.Alhimova...

Упражнения для развития фонетических навыков на основе популярных английских песен.

Правила и упражнения — это очень скучно. Для хорошего запоминания нужна интересная, веселая и легкая подача информации.Песни на английском — один из самых эффективных способов из...

Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»

       Песня - это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша...