Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.
презентация к уроку по русскому языку (10, 11 класс)
Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура сочинения ( 7 или 6 абзацев) 1. Вступление. Постановка проблемы. 2. Пример 1 +пояснение. 3.Пример 2 + пояснение. 4.Смысловая связь. 5.Позиция автора. 6.Согласие с позицией автора. Свой тезис, аргумент. 7.Вывод.
Постановка проблемы проблема
Опорные слова при постановке проблемы природа Влияние Взаимодействие Роль Воздействие Отношение Взаимоотношения человек Война, любовь, детство, книга, искусство, историческая память…
Постановка вопроса при формулировании проблемы Какую роль играет….? Какое влияние оказывает….? Какое воздействие испытывает…? Каковы взаимоотношения….? Как взаимодействуют…?
Как должен поступать человек в ситуации нравственного выбора? Чем руководствоваться ? Как следует относиться к окружающим? Нужно ли проявлять сострадание к ним? От чего зависит внутренний мир человека? Важно ли самовоспитание в становлении духовности личности?
В ыявление проблемы в художественном тексте: проанализируйте поступки героев, их отношения; определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях; подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (например, долг, честь, благородство – равнодушие, чёрствость, эгоизм…); сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
Позиция автора –это ответ на поставленный в первом абзаце вопрос!!!! Позиция автора ясна: в ситуации нравственного выбора человек должен поступать по совести, руководствуясь моральными нормами.
Согласие с позицией автора- это НОВАЯ м ысль, шаг вперед по отношению к уже сказанному материалу. Трудно не согласиться с автором. Действительно, если бы каждый из нас делал правильный выбор… Совершая нравственные поступки, которые приносят пользу окружающим, мы способствуем …
Комментарий . Заветные 5 баллов…
Клише для пояснения примера
Виды смысловой связи — причинно-следственные отношения ( поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого, в связи с этим, потому что, из-за того что…) — противительная связь (антитеза, контраст: «было – стало»; но, однако, зато ) — сопоставительные отношения: так же, как, таким же образом, аналогично , — дополнение и уточнение информации (информация + дополнение = полная информация: также, кроме того, более того) — иллюстрация, выделение частного случая (информация 1 поясняется другой информацией: например, так, именно, другими словами, иначе говоря ) — прием, называемый конкретизацией (суть его – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли ); - вопросно-ответные отношения
Вывод. Таким образом,… Итак, …. В заключение… Я благодарна автору за то, что… Не должна повторяться ни проблема, ни позиция автора, на свой тезис.
Дебрифинг Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний . Первым эту методику предложил Джеффри Митчел. Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа . .
Дебрифинг — это обучающий процесс, помогающий участникам размышлять, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом.
Этапы дебрифинга: 1.Группы (3-4 человека)пишут сочинение(одно на группу), используя текст и материалы , предложенные учителем , и собственные заготовки(можно Интернет- ресурсы) 2. Самопроверка сочинения по критериям , выставление баллов с пояснениями. 3. Обмен сочинениями с другой группой, взаимопроверка. Выставление баллов , комментирование ошибок. 4. Редактирование сочинения с учетом рекомендаций. 5.Самодиагностика.
Самодиагностика групп: - Отлично справился с заданием. - Есть пробелы, но я их решу самостоятельно. - Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников. - Сочинение не получилось, нужна помощь учителя.
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"
Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...
Подготовка к ЕГЭ. Уроки 1-2 из системы уроков по написанию сочинений. Тема: "Структура сочинения. Основные критерии к сочинению"
Мной разработана система уроков по проблеме "Как научить писать сочинение по прочитанному тексту" в 11 классе. Данные уроки в системе - первый и второй. Тема урока: "Структура сочин...
Мастер-класс «Методы подготовки к ЕГЭ по математике в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
Как подготовить всех обучащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством? Рассматриваются различные методы и этапы подготовки к ЕГЭ....
Статья "Использование технологии интеллектуальных карт для написания сочинения"
Использование метода интеллектуальной карты для подготовки к выполнению творческого задания (написания творческого задания) на ГВЭ по русскому языку реализуется в процессе преподавания курса внеурочно...
Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.
Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...
Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"
Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....
2022 г. Урок-практикум по подготовке к написанию сочинения-рассуждения с использованием технологии «Фишбоун»
подготовка к написанию сочинения-рассуждения ОГЭ по 9.2...