Сочинение по тексту Паустовского о силе любви
методическая разработка по русскому языку (10, 11 класс)
Сочинение по тексту К.Г.Паустовского о силе любви к варианту 17 Цыбулько-2019 по русскому языку с критериями и пояснениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_tekstu_paustovskogo_o_sile_lyubvi_s_tablitsey_i_kriteriyami.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по тексту К.Г.Паустовского к варианту 17 Цыбулько – 2019
Данте назвал любовь силой, что «движет Солнце и светила». С библейских времён люди отмечали, что нет ничего сильнее и могущественнее любви.
Замечательный русский писатель К.Г.Паустовский обращается к этой вечной теме, ставя перед нами проблему определения истинной женской любви.
Писатель устами своего героя-повествователя Руднева знакомит читателей с историей любви деревенской красавицы Насти к ленинградскому художнику Балашову. Писатель отмечает, что с самого начала между героями возникло недопонимание, связанное с незнанием культурных традиций сибиряков и ленинградцев (пр. 19-24). Повествователь с уважением относится к упорной героине, решившейся на отчаянный поступок – поиск своего возлюбленного: «Через огромную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова».
Эти слова убеждают нас в том, что любящая женщина способна преодолеть самые трудные испытания.
А когда героиня поняла, что она не обманута, не забыта, а просто не понята, к ней возвращается надежда и она с новыми силами бросается на борьбу за своё женское счастье. Поступки героини показывают, что истинная любовь даёт силы и надежду.
Повествователь восхищён трудолюбием, мастерством, самоотверженностью Насти, которая в поисках возлюбленного овладела профессией медсестры и спасала солдат. Писатель показывает, как частная история любви девушки становится легендой, вдохновляющей бойцов (пр. 54-59).
Все эти события из жизни героини убеждают читателей в том, что истинная женская любовь существует и в самых сложных испытаниях вдохновляет людей.
Свою позицию К.Г.Паустовский не высказывает напрямую, но внимательный читатель понимает, что настоящая женская любовь – это великое чувство, которое помогает преодолеть невероятные трудности, вдохновляет людей на подвиги, дарит веру в прекрасное.
Мне хочется разделять эту веру автора в могущество истинной любви, потому что в этом меня убеждают и другие примеры из великой русской классики, например, образ Наташи Ростовой, героини романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», которая силой своей любви спасает мать от безумия после гибели сына Пети. А кто из нас не помнит стихотворение К.Симонова «Жди меня», ставшее настоящей молитвой, спасающей бойцов в минуты боли и отчаяния.
Хочется, чтобы каждый мой современник испытал истинную любовь, тогда все мы, несомненно, будем счастливее и сумеем достичь своих главных жизненных целей.
(335 слов)
Критерий оценки | Содержание сочинения |
К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Вступление | Данте назвал любовь силой, что «движет Солнце и светила». С библейских времён люди отмечали, что нет ничего сильнее и могущественнее любви. |
К 1. Формулировка проблем исходного текста | Замечательный русский писатель К.Г.Паустовский обращается к этой вечной теме, ставя перед нами проблему определения истинной женской любви. |
К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Первый пример и комментарий к нему | Писатель устами своего героя-повествователя Руднева знакомит читателей с историей любви деревенской красавицы Насти к ленинградскому художнику Балашову. Писатель отмечает, что с самого начала между героями возникло недопонимание, связанное с незнанием культурных традиций сибиряков и ленинградцев (пр. 19-24). Повествователь с уважением относится к упорной героине, решившейся на отчаянный поступок – поиск своего возлюбленного: «Через огромную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова». Эти слова убеждают нас в том, что любящая женщина способна преодолеть самые трудные испытания. |
К 2. Комментарий к проблеме текста. Второй Пример и комментарий к нему | А когда героиня поняла, что она не обманута, не забыта, а просто не понята, к ней возвращается надежда и она с новыми силами бросается на борьбу за своё женское счастье. Поступки героини показывают, что истинная любовь даёт силы и надежду. Повествователь восхищён трудолюбием, мастерством, самоотверженностью Насти, которая в поисках возлюбленного овладела профессией медсестры и спасала солдат. Писатель показывает, как частная история любви девушки становится легендой, вдохновляющей бойцов (пр. 54-59). |
К 2. Пояснение к 2 приведённым примерам. Выявление смысловой связи между ними | Все эти события из жизни героини убеждают читателей в том, что истинная женская любовь существует и в самых сложных испытаниях вдохновляет людей. Приведённые мною примеры из жизни героев текста по-разному трактуют понятие «истинная любовь» и приближают читателя к позиции автора. |
К 3. Отражение позиции автора исходного текста | Свою позицию К.Г.Паустовский не высказывает напрямую, но внимательный читатель понимает, что настоящая женская любовь – это великое чувство, которое помогает преодолеть невероятные трудности, вдохновляет людей на подвиги, дарит веру в прекрасное. |
К 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | Мне хочется разделять эту веру автора в могущество истинной любви, потому что в этом меня убеждают и другие примеры из великой русской классики, например, образ Наташи Ростовой, героини романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», которая силой своей любви спасает мать от безумия после гибели сына Пети. А кто из нас не помнит стихотворение К.Симонова «Жди меня», ставшее настоящей молитвой, спасающей бойцов в минуты боли и отчаяния. |
К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Заключение | Хочется, чтобы каждый мой современник испытал истинную любовь, тогда все мы, несомненно, будем счастливее и сумеем достичь своих главных жизненных целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"
Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...
Литературно-музыкальная композиция "Верь в великую силу любви"
Проводится в форме вечера для старшеклассников....
Литературно-музыкальная композиция "Верь в великую силу любви"
Проводится в форме вечера для старшеклассников....
Конкурсная программа " Великая сила любви"
Сценарий и презентация школьного вечера ко Дню Святого Валентина для 9-11 классов...
Спасительная сила любви и дружбы в стихотворении А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»
Урок посвящён истории создания стихотворения, знакомству с исторической эпохой, лингвистическому анализу поэтического текста, сопоставительному анализу пушкинского текста с первоначальным вариан...
Урок русского языка 11 класс. Часть С. Сочинение по тексту К. Г. Паустовского
Часть С. Подготовка к написанию сочинения....
Сочинение по тексту К.Г. Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"
Сочинение по тексту К.Г.Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"...