Урок русского языка 11 класс. Часть С. Сочинение по тексту К. Г. Паустовского
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Харлова Наталия Геннадьевна

Часть С. Подготовка к написанию сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_11_kl._urok_podgotovka_k_napisaniyu_sochineniya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный  предмет:  русский  язык

Класс: 11

Автор учебника: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 кл.  

Тема урока: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С ЕГЭ)

Тип урока: урок рефлексии.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

 Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

1. Притча о султане.( Приложение № 1)

Подготовка  класса  к  работе.

Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.

Самоопределение (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует работу с таблицей.

Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи стрелок вы должны показать, какая тема соответствует данным проблемам).

Выполняют задание.

Работают в парах.

Планирование учебного сотрудничества (К).

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические).

Постановка учебной задачи 

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем).

Создает проблемную ситуацию.

Перед вами текст, принадлежащий перу К. Паустовского.

Прочитайте его и попытайтесь определить, какая из отмеченных вами тем соответствует этому тексту?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Целеполагание (Р).

Постановка вопросов (К).

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.).

Формулирование проблемы (П – лог.).

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 Выполняем  работу по нахождению аргументов к поставленной проблеме.

Нацеливает на осознание основных аргументов текста.

Работают  

Составляют план достижения цели  и определяют средства (алгоритм).

Работают  с текстом.

Планирование (Р).

Прогнозирование (Р).

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование).

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К).

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правила о четвертой категории рода – общий род.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

-  что помогло вам найти аргументы, данные автором в тексте?

- что можно сказать о проблеме, сопоставляя её с жизненными ситуациями и аналогом из других художественных произведений?

Учитель  организует  гимнастику для глаз и пальцев.

  1. Работают в парах и группах.
  2. Анализируют и сопоставляют обнаруженные аргументы.
  3. Вспоминают случаи из жизни и художественной литературы.
  4. Используют клише ( приложение № 3) и алгоритм написания сочинения. ( приложение №2)

Действие по аналогии (П).   Контроль (Р).

Оценка (Р).

Коррекция  (Р).

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.).

Управление поведением партнера (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.

Организует деятельность по применению новых знаний

- сформулируйте позицию автора

- сопоставьте её со своей позицией

- аргументируйте своё мнение

- Оформляют всё проанализированное

Письменно.

- пользуются образцами и клише

- обмениваясь написанным корректируют и проверяют работы друг друга.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р).

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов учащихся.

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся: составить синквейн по той проблеме текста.

Старость  

Нежданная, внезапная,

Расстраивает, угнетает, изменяет

 Это этап жизни никогда не радующий

Конец пути.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

•         Какую цель ставили?

•        Удалось достичь поставленной цели?

•        Каким способом?

•        Какие получили результаты?

•        Где можно применить новые знания?

Умение выражать свои мысли (К).

Рефлексия (П).

Смыслообразование (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка на основе успешности  (Л).

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка по теме "Употребление наречий в тексте".

Для изучения материала использовались технические средства при просмотре эпизода художественного фильма о народном гулянии на Масленицу, ученическая презентация, картина Б.Кустодиева "Широкая Маслениц...

Урок русского языка в 6 кл. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского

Урок русского языка в 6 кл. Программа Разумовской. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского...

ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Сочинение по тексту В. Астафьева

Урок подготовки к сочинению по тексту В. Астафьева "Домский собор"....

Урок в 11 классе «Подготовка к сочинению по тексту публицистического стипя»

Урок в 11 классе «Подготовка к сочинению по тексту публицистического стиля»...

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...