Подготовка к изложению с элементами сочинения
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Данная разработка поможет систематизировать знания учащихся о приемах компрессии текста, применить их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_izlozheniyu_s_elementami_sochineniya_9_klass_russkiy_yazyk.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту». урок русского языка в 9 классе Цель: совершенствование умений в сжатии текста, написании элемента сочинения по тексту. | |||
Этапы урока | Планируемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Выведение темы урока | Приветствие обучающихся (организационный момент). - У нас сегодня урок подготовки к ОГЭ. Давайте вспомним из каких этапов состоит итоговое испытание? - Давайте выведем тему урока. Урок будет творческим, мы будем готовиться к письменному пересказу текста…(или) с элементами сочинения. | Приветствие Индивидуальный или фронтальный ответ учеников (Изложение, сочинение, тестовые задания) Индивидуальный или фронтальный ответ учеников (Изложению) | |
Постановка целей урока | - Какую задачу мы будем осуществлять на уроке? - Ребята, а чтобы выполнить типичное задание на максимальный балл, какие сведения о написании сжатого изложения нам надо вспомнить (знать)? - Таким образом, сегодня мы с вами вспомним… и подготовимся к… - Запомните выведенные цели и задачи, для того, чтобы в дальнейшем подвести итог. | (подготовимся к сжатому изложению с элементами сочинения) (способы сжатия текста) (способы сжатия текста) (сжатому изложению с элементами сочинения) | |
Актуализация Знаний учащихся | - Что же такое сжатие текста? - Верно, сокращение или его компрессия. А какие приемы компрессии вы знаете? - Приема компрессии три, и вы поделены на три группы. От каждой группы по человеку подойдут и вытянут задание, которое будет выполнять группа в течение 2минут. По истечении этого времени один из группы расскажет о выбранном приеме компрессии. - Итак, ИСКЛЮЧЕНИЕ. (на доске появляются сведения об ИСКЛЮЧЕНИИ) - Сократите исходный текст. Что мы исключаем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. На сколько слов мы сократили абзац? - Следующий прием компрессии текста… (на доске появляются сведения об ОБОБЩЕНИИ или ОБЪЕДИНЕНИЕ) - Сократите исходный текст. Что мы исключаем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. Сколько слов записали? - И последний прием сжатия… (на доске появляются сведения о ЗАМЕНЕ) - Сократите исходный текст. Что мы заменяем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. Сколько слов записали? - Итак, у нас получилось вместо 64 слов 15 в трех абзацах! | (краткий пересказ, сокращение текста) (исключение, обобщение или объединение, замена) (учащиеся выбирают задание для групповой работы, обсуждают, выбирают человека для индивидуального рассказа) (ученик рассказывает о способе компрессии) (Сказка живет в тебе самом) (Обобщение или объединение) (Замена) | демонстрация слайда |
Включение новых знаний в систему | - А теперь самая творческая , пожалуй, работа: написание элементов сочинения к этому тексту. - Напишите, как вы понимаете смысл данной фразы: 1группа: «Сказка живет… в тебе самом…» (Е.Кривенко) 2группа: «Сказки научат…» (Е.Кривенко) 3группа: «Сказки любят взрослые…» (Е.Кривенко) - Сначала вы работаете в паре, составляя ответ на данный вопрос, затем ваш вариант отдаете ответственному группы: 1 группа – Чужакина Е., 2 группа – Гусева И., 3 группа – Мартиросян А., которые, в свою очередь, выбрав самое, на их взгляд, удачное сочинение представляет его на «всеобщее обозрение». За разъяснением затруднений, также можно обращаться к ответственным группы. | ||
Рефлексия
| - По истечении времени у вас получились следующие результаты… - Почему вы считаете, что это лучшая работа? - Ребята, вы хорошо на уроке потрудились! - Скажите, а мы на уроке достигли цели? - На уроке мы подготовились к сжатому изложению с элементами сочинения. - Как мы работали? - Было ли интересно на уроке? - Я оценила ответы следующим образом:… (Значит следующий раз работайте так, чтобы вам было интересно. | (ответственные воспроизводят удачный вариант элемента сочинения) (9-классники объясняют свою позицию) (Да) (Активно) (Да) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок подготовки к изложению с элементами сочинения "Памятник подлецу"
Урок подготовки к изложению с элементами сочинения по тексту Татьяны Тэсс "Памятник подлецу"...
Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами сочинения 7 класс
Презентация содержит материал по региональному компоненту...
Подготовка к изложению с элементами сочинения.
Данный урок можно позиционировать как подготовку к ГИА: его структура соответствует структуре экзаменационного материала. 1 часть - изложение(на данном этапе подготовки полное); 2 - тестовые зада...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения".
Как совершенствовать речевые умения учащихся в написании изложения с элементами сочинения....
Презентация к уроку развития речи "Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту "Соседи" Л.Гурунц".
Презентация к уроку развития речи "Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту "Соседи" Л.Гурунц". На слайдах представлен подготовительный материал к уроку, сам текст и...
Технологическая карта урока «Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста по тексту В.Г. Бахмутова «Радуга» в 8 классе».
Подготовка обучающихся 8 класса, в т.ч. с ЗПР, к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста....