Помежуточная аттестация по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися  8 класса  предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prom_attes_russ_yaz_8_kl.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе.

                                            Часть 1

  1. В каком словосочетании связь слов – управление?

А) одеться по-зимнему

Б) распустившаяся сирень

В) чересчур громкий

Г) раздаваться в тишине

2. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

     А. Под дождик хорошо спится.

     Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

     В. Дорогой давно не пользовались.

     Г. Громко хрустел под ногами лед.

1) А,Г              2) В,Г                 3) Б,В              4) А,В

  1. Какая схема соответствует данному предложению?

ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ, И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.

А)   [двусоставное], и [двусоставное]

Б)    [назывное], и [двусоставное]

В)   [двусоставное], и [неопределенно-личное]

Г)   [двусоставное], и [безличное]

4. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

А)Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.

Б)Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.

В)Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.

Г)Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

  1. В каком предложении следует поставить одну запятую   ? (Знаки препинания не расставлены).

А)Туман разливался молоком в воздухе и застилал отдалённые леса. Б)Сияющая дорога и чёрный лес и невидимая во тьме река вызывают неописуемый восторг.

В) В людях ценят доброту и смелость трудолюбие и жизнелюбие.

  1. Найдите предложение, в котором должно стоять тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены).

А)Человек велик и прекрасен.

Б) Главное в жизни служить Отчизне.

В)На чужой стороне Родина милей вдвойне.  

 

  1. В каком предложении  выделенное слово является определением. 

А) На набережной толпились матросы.

 Б)Ребята молча смотрели на провинившегося.

В) Мама сварила на завтрак яйцо всмятку.

  1. Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сделанная Пушкиным в дневнике (1) запись (2) свидетельствует о его

знакомстве с Бутурлиным – автором книги (3) рассказывающей о

военных походах.

  1. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры.

Ну (1) не скучайте (2) мои милые (3) и пишите мне почаще.

10.Найдите предложение с обособленным приложением. 

А)Сейсмограф – прибор для регистрации землетрясений.

Б)На фотографии виден сейсмограф – прибор для регистрации

землетрясений.

В)Прибор, регистрирующий землетрясения, называется сейсмографом.

11.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А)Иволга, обитательница берёзового леса, даёт знать о своём прибытии

звучным, похожим на флейту свистом.

Б)Поля тянулись до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь

снова.

В)До изобретения бумаги древние греки, как  известно, писали на тонких

свинцовых пластинках.

Г)Ломая сухие ветки, лестница накренилась и  подминая цветы с грохотом

упала.

  1. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство?

А)В 1798 году, когда армия Наполеона вступила в Каир, европейцы заново

открыли древнюю страну – Египет.

Б)В начале Х1Х века, после похода Наполеона, в крупнейших музеях мира

появились коллекции египетских древностей.

В)Наполеон, отправляясь в Египет, пригласил с собой учёных.

Г)Перед Европой открылся мир Древнего Востока, неведомый доселе.

                                              Часть 2.

             Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в

синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая

мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина.

        (4)  Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным

чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность.

(5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг

неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая

солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным

любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким,

шелковистым травам плодородной земли тихо радует.

       (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие

бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки

стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное

всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались

таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не

стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня

счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть

грамотным!

        (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее.

(13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в

душе спокойно сложилась стойкая уверенность.

      (15)Я не один на земле. (16)И не пропаду!

(По М. Горькому)

  1. Какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 – 16? Ответ запишите цифрой.

1)«В книгах великих поэтов заключено особое очарование; эти книги

вызывают в нас наслаждение: разговаривают с нами, дают нам добрый

совет, становятся живыми друзьями для нас». (Ф. Петрарка)

2)«Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то,

что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь

всё». (Василий I Македонянин)

3)«Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на

книги – и то уже счастье». (Ч. Лэм)

4)«Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в

себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги».

(Н.А. Рубакин)

  1. Из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы.

  1. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 10? Выпишите это значение.

- незначительный по весу

- ловкий, изящный, быстрый

- простой, доступный для усвоения

- беззаботный, счастливый

- уживчивый, покладистый

  1. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

  1. Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

  1. Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным

определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

  1. Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным

обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

  1. Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово.

  1. Прочитайте фрагмент сочинения ученика , написанного на основе

текста, который вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются

языковые особенности текста. Два термина, использованные в сочинении,

пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«Максим Горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм

Александра Сергеевича Пушкина, часто употребляет _____

(«неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные

поэмы» в предложении 12). Приподнятое настроение автора передают

______ (предложения 11, 16)».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) метафоры

3) эпитеты

4) однородные члены предложения

5) восклицательные предложения

6) обращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс

В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....