Повторение. Комплексная работа с текстом
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
20.05.2020 Маршрутный лист урока Тема Повторение. Комплексная работа с текстом Учебник – Русский язык 9 класс Е.А. Быстровой |
2. Выполнить тестовую работу (ОГЭ – 2020 Задание №5) 1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) УГАРНЫЙ (газ) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения 2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов. 3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”. 4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением. 5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е. 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ. 3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме. 4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок. 5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению. 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕПОДАВАНИЕ – краткое причастие, пишем в суффиксе одну Н 2) ЗАГОРАЕШЬ (на солнце) – в корне ГОР пишем О, так как после него есть суффикс А 3) РАВНИНА – исключение из правил 4) РАСКРЫТЫМИ (глазами) – корень начинается с глухой согласной 5) СВЯЗАННЫХ (верёвкой) - причастие образовано от глагола с приставкой 4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РОСКОШНЫЙ – корень с чередующейся безударной гласной О 2) ПЛОВЕЦ – слово- исключение, корень с чередованием 3) НЕ ВИДЯ – НЕ с глаголом всегда пишется раздельно 4) НЕНАВИДЕТЬ – глагол- исключения Iспряжения 5) (ничего) НЕ ЗНАЮЩИЙ – НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как есть зависимое слово 5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СЕРЕБРЯНОЕ (украшение) – прилагательное, суффикс ЯН 2) СКРОЕН (пиджак) – краткое причастие, пишем одно Н 3) КЛЕИШЬ (обои) – окончание ИШЬ, так как глагол Iспряжения 4) ЛЕЩ (клюёт) – существительное 1-ого склонения, Ь знак не пишем после шипящей 5) ПРИБРЕЖНЫЕ (постройки) – приставка ПРИ в значении «близость» 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИЗЫСКАТЬ (ресурсы) — после приставки на согласную в корне пишем Ы. 2) (вошла) ЧИННО – краткое прилагательное среднего рода 3) НЕГЛУБОКИЙ (снег) — НЕ с прилагательным пишем слитно, так как есть синоним «мелкий». 4) РИСОВАННЫЙ — в полных причастиях на –ованный, образованных от глаголов с суффиксом –ов- (-ев-), пишется НН. 5) ПРИЛЕЧЬ — написание приставки зависит от её лексического значения |
Домашнее задание: выполнить тестовую работу (подготовка к ОГЭ, задания 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа с текстом - 5 класс
Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.
Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом даёт возможность каждому учен...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )
Тема урока: «Осень». Цель урока: продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...
Рабочая программа спецкурса для 8-9 классов "Комплексная работа с текстом.Создание вторичных текстов."
Рабочая программа спецкурса по русскому языку для 8- 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учётом целей и задач Прог...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Урок в 8 классе «Комплексная работа с текстом на обобщающем уроке повторения по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...