ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
тест по русскому языку (6 класс)
Итоговый тест поможет ребятам закрепить и проверить знания, полученные за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_za_kurs_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
А.1. В сочетании РАССВЕТ разыгрался выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенного слова.
А.2. В сочетании рассвет РАЗЫГРАЛСЯ выполните морфологический разбор слова.
А.3. Поставьте знак ударения в следующих словах: ВРУЧИТ, КЛАЛА, НАМЕРЕНИЕ, КУХОННЫЙ.
А.4. В каком слове пишется И?
- без звестный; 3) меж_нститутский;
- под екать; 4) пред_стория.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 3 ) чиж_к;
2) козл_к; 4) теленоч_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?
- о гени ;
- об энциклопеди ;
- о подполь ;
- о заявлени .
А.7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
- пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;
- пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;
- пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
- пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
- Каждому случалось говорить не правду.
- Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
- Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
- Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
- серый кенгуру;
- красивый Баку;
- новая АТС;
- Олег - большая лакомка.
А.11. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
А.12 . Укажите неправильное объяснение орфограммы.
- ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
- ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
- погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
- доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
- (много) чулок; 3) (много) мест;
- (много) блюдцев; 4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме
- погрузчик 3) паромщик
- подводный 4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
- перечитать – приставочный;
- окололунный - приставочно-суффиксальный;
- разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
- плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
- племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
- кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
- четверо друзей;
- не хватает полутораста страниц;
- гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
- нет сорока школьников.
А.18. Какое слово пишется раздельно?
- сколько(то); 3) (кое)о(чём);
- сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
- нисколько (не)опасная игра;
- я (не)пропущу этот фильм;
- (не)счастье, а горе;
- он дорожил (не)сколькими вещами.
А.20.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Часть2
Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.
А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
- стиль речи разговорный;
- тип речи – описание;
- способ связи предложений параллельный;
- средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
В.2. Из второго предложения выписать числительное.
В.3. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
С1. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе
Материал для проведения контроля знаний за курс русского языка в 8 классе...
Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс
Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...
Итоговый тест по курсу «Русская классика»
Итоговый тест "Русская классика" адресован обучающимся Детских музыкальных школ третьего-четвертого годов обучения по дисциплине "Музыкальная литература"...
Итоговый тест за курс русского языка, 6 класс
итоговый тест включает перечень вопросов (24 вопроса), таблицу для ответов учащихся, ключи к тесту, критерии оценивания...
Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.
Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...