Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_za_kurs_russkogo_yazyka_v_8_klasse.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант I
Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в).
Теоретическая часть
1. Единицей синтаксиса является:
а) словосочетание;
б) предложение;
в) словосочетание и предложение.
2. Согласование - это способ связи, при котором:
а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;
б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже;
в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.
3. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательными, повествовательными, вопросительными;
б) повествовательными, вопросительными, побудительными;
в) побудительными, восклицательными, повествовательными.
4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения:
а) односоставные и двусоставные;
б) только односоставные;
в) только двусоставные.
5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых логическое и грамматическое значения выражаются:
а) в одном слове;
б) в разных словах.
6. Значение второстепенных членов распознают:
а) по вопросам;
б) смыслу;
в) по вопросам и по смыслу.
7. Определение - это второстепенный член предложения, который:
а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;
б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;
в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.
8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:
а) безличное; б) назывное; в) определенно-личное.
9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:
а) неопределенно-личное;
б) безличное;
в) назывное.
10. Между однородными членами при отсутствии союза ставится:
а) двоеточие;
б) тире;
в) запятая.
11. Обращение - это:
а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
б) фразеологическая единица;
в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
12. Вводное слово - это:
а) фразеологическая единица;
б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает;
в) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:
а) по смыслу и интонационно;
б) по смыслу;
в) интонационно.
14. Определения могут быть:
а) только согласованными;
б) только несогласованными;
в) согласованными и несогласованными.
15. Прямая речь - это:
а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал);
б) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;
в) дословная (точная) выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения своей мысли.
Практическая часть
1. Определите способ связи слов словосочетаниях и найдите «лишнее»:
а) искусственный спутник;
б) писать диссертацию;
в) преодолевать препятствие.
2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
а) Пять;
б) шесть;
в) одно.
3. Укажите назывное предложение:
а) Уж сильно завечерело;
б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья;
в) С такой сильной головной болью не заснуть.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:
а) Бедность не порок;
б) Превосходная должность быть на земле человеком;
в) Двор как сад.
5. Найдите повествовательное предложение:
а) Ты напиши предложение;
б) Безлюдным казался каменистый берег;
в) Когда же наконец вы начнете учить уроки?
6. Определите вид сказуемого в повествовательном предложении (из вопроса 5):
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.
7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Грибоедов-реалист разработал целую систему драматургических приемов.
а) Определения;
б) дополнения;
в) обстоятельства;
г) приложения.
8. Найдите и укажите предложение с неоднородными членами:
а) По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там;
б) Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы;
в) Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.
9.Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;
б) С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка;
в) Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый.
10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:
а) не может существовать;
б) сохранит знаки препинания;
в) будет писаться без знаков препинания.
11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:
а) Старик сидел опустив голову.
б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
в) О прогулке он рассказывал смеясь.
12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:
а) Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным;
б) Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть мечты и фантастической неопределенности;
в) Дружба казалась прочной.
13. Вводное слово в указанном предложении употреблено:
а) для выражения уверенности или неуверенности;
б) выражения того или иного чувства;
в) выражения мыслей.
14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь глаголом, может выступать в качестве связки при образовании:
а) составного глагольного сказуемого;
б) составного именного сказуемого.
15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следующем предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Белинского искусство есть мышление в образах.
а) Запятую и кавычки;
б) кавычки;
в) запятую.
Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую часть. Критерием оценки будут следующие условия:
«5» - все заданий выполнены правильно;
«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;
«3» - вы одолели только половину предложенных заданий (7-8);
«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант II
Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в). Правильные, на ваш взгляд, ответы нужно отметить в таблице под соответствующем номером.
Теоретическая часть
1. Единицей синтаксиса является:
а) словосочетание и предложение;
б) предложение;
в)словосочетание.
2. Управление - это способ связи, при котором:
а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;
б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже;
в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.
3. По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательными, вопросительными, побудительными;
б) восклицательными и невосклицательными;
в) простыми и сложными.
4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения:
а) односоставные и двусоставные;
б) только односоставные;
в) только двусоставные.
5.Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых лексическое и грамматическое значения выражаются:
а) в разных словах;
б) в одном слове.
6. Значение второстепенных членов распознают:
а) по вопросам и смыслу;
б) вопросам;
в) смыслу.
7.Дополнение - это второстепенный член предложения, который:
а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;
б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;
в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.
8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:
а) назывное;
б) безличное;
в) определенно-личное.
9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:
а) безличное;
б) назывное;
в) обобщенно-личное.
10. Между однородными членами предложения при отсутствии союза ставится:
а) запятая;
б) тире;
в) двоеточие.
11. Обращение - это:
а) фразеологическая единица;
б) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
12. Вводное слово - это:
а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает;
в) фразеологическая единица.
13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:
а) по смыслу и интонационно;
б) по смыслу;
в) интонационно.
14. Могут быть уточняющими члены предложения:
а) все члены предложения, кроме главных;
б) все члены предложения - и главные, и второстепенные;
в) только второстепенные члены предложения.
15. Цитата - это:
а) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;
б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес;
в) дословная, точная выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приводимая для подтверждения или пояснения своей мысли.
Практическая часть
1. Определите способ связи слов в словосочетаниях и найдите «лишнее»:
а) легкое прикосновение;
б) приехал присмотреться;
в) распространенное предложение.
2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточки, поглядывает в окошки на помещика и облизывается.
а) Одно;
б) два;
в) семь.
3. Укажите, какого вида односоставных предложений нет в числе приведенных: Ведут ко мне коня. В старой даче стало пусто. Цыплят по осени считают. Затерянные в степях полустанки.
а) Определенно-личного;
б) неопределенно-личного;
в)безличного;
г) обобщенно-личного;
д) назывного.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится:
а) Уметь читать это значит быть чутким к смыслу и красоте слова.
б) Сердце не камень.
в) Тонкий лиризм вот главное достоинство художника Левитана.
5. Укажите побудительное предложение:
а) Ты непременно напиши заявление;
б) Добрым людям люди рады;
в) Старшина хочет что-то сказать.
6. Определите вид сказуемого в побудительном предложении 5-го задания:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.
7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи.
а) Дополнения;
б) определения;
в) обстоятельства;
г) приложения.
8. Найдите и укажите предложение с однородными членами:
а) На дворе стояла черная непроницаемая ночь;
б) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна;
в) Была у Ермолая легавая собака, по прозванию Валетка.
9. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
а) Человек дела, он всегда дорожил временем;
б) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых грез нетерпеливо ждет;
в) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.
10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:
а) не может существовать;
б) сохранит знаки препинания;
в) будет писаться без знаков препинания.
11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:
а) Вся команда чинит паруса не покладая рук;
б) Благодаря отцу я и сестры знаем французский и английский языки;
в) Гребцы бросили весла и поставив паруса сами сели на дно шлюпки.
12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:
а) Действительно с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск;
б) Обязательство о продаже усадьбы действительно до конца года;
в) Действительно слово, сказанное вовремя.
13. Вводное слово, употребленное в указанном вами предложении, служит:
а) для выражения уверенности или, наоборот, неуверенности;
б) для выражения определенного чувства;
в) для указания на источник сообщения.
14. Укажите, чем является это же слово в другом предложении:
а) обстоятельством;
б) сказуемым;
в) несогласованным определением.
15. Укажите предложение с прямой речью:
а) Анна Петровна говорила, что у нее грипп;
б) По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке;
в) Читай вслух сказал самозванец, отдавая ему бумагу.
Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую части. Критерием оценки будут следующие условия:
«5» - все задания выполнены правильно;
«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;
«3» - вы одолели только половину предложенных вам заданий (7-8);
«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс
Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...
Итоговый тест по курсу «Русская классика»
Итоговый тест "Русская классика" адресован обучающимся Детских музыкальных школ третьего-четвертого годов обучения по дисциплине "Музыкальная литература"...
Итоговый тест за курс русского языка, 6 класс
итоговый тест включает перечень вопросов (24 вопроса), таблицу для ответов учащихся, ключи к тесту, критерии оценивания...
Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.
Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
Итоговый тест поможет ребятам закрепить и проверить знания, полученные за год....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...