Комплексная работа с отрывком из романа В. Каверина «Два капитана» (упр.310)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
13.05.2020 Маршрутный лист урока Тема Комплексная работа с отрывком из романа В. Каверина «Два капитана» (упр.310) Учебник – Русский язык 9 класс Е.А. Быстровой - упр.310 |
1)Посмотреть видео (разбор задания 3) https://4ege.ru/video-gia/58820-punktuacionnyy-analiz-predlozheniya.html 2)Выполнить тестовую работу (ОГЭ – 2020 Задание №2, 3) 1.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 1) три закона открыл (предложение 1) 2) он не объяснил (предложение 2) 3) который доказал (предложение 3) 4) Ньютон решил задачу (предложение 3) 5) законы были прелюдией (предложение 4) 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. (1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина. 1) Древний Клин - крепость (предложение 1) 2) остатки сохранились (предложение 2) 3) Клин стал (предложение 3) 4) много лет прошло (предложение 4) 5) эта веха запечатлена (предложение 5) 3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. (1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира. 1) возникновение теряется (предложение 2) 2) она стала (предложение 3) 3) это привело (предложение 4) 4) сделало механику (предложение 5) 5) множество было (предложение 6) 4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. (1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал… 1) В палисаднике было (предложение 1) 2) игра в разбойники шла (предложение 2) 3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3) 4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4) 5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5) 5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. (1)На классной стене висело расписание уроков. (2)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (3)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста. (4)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушёванный кукиш. (5)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все. 1) расписание висело (предложение 1) 2) его не замечали (предложение 2) 3) лист был вставлен (предложение 3) 4) выделялся (предложение 4) 5) было произведено следствие (предложение 5) 6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна. 7. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее. 8. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером 9. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей. 10. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей. |
Домашнее задание: выполнить тестовую работу (подготовка к ОГЭ, задания 2,3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по роману В.Каверина "Два капитана"
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по роману В.Каверина "Два капитана". Тема урока: "Как Саня Григорьев нашел экспедицию Ивана Татаринова"....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по роману В.Каверина "Два капитана"
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по роману В.Каверина "Два капитана". Тема урока: "Как Саня Григорьев нашел экспедицию Ивана Татаринова"....
Каверин Два капитана Тест 5 класс
7 вопросов...
Вопросы и задания по роману В.А.Каверина "Два капитана" для 7 класса. Русский язык и литература.
В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение...
Урок внеклассного чтения по роману В.Каверина "Два капитана"
Работа содержит основной фрагмент урока по внеклассному чтению по роману В Каверина "Два капитана". Урок проводится после изучения повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
В. Каверин "Два капитана" "Береги честь смолоду"
Презентация к уроку внеклассного чтения в 8 классе В. Каверин "Два капитана" "Береги честь смолоду"...
Самостоятельная работа по отрывку из романа Даниеля Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» 5 класс
Самостоятельная работа состоит из 11 вопросов на знание текста, подразумевает краткие ответы....